Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальный подход
Введение. Можем ли мы доверять тому, " что наши ощущения говорят о товаре? Знаете ли вы старую шутку об оптимисте и пессимисте, сидящих рядом друг с другом в баре и рассматривающих свои бокалы с шампанским? Объективно шампанского налито в бокалы поровну — примерно по половине. Однако если бокал оптимиста наполовину полон, то пессимиста — наполовину пуст. Информация об окружающем мире поступает в наш мозг через глаза, уши и другие органы восприятия. Традиционно у людей выделяют пять чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Однако сегодня мы знаем, что это весьма упрощенная картина. Например, тактильное ощущение в действительности состоит из четырех различных ощущений — давления, боли, холода и тепла. Существуют также и четыре вида вкусовых ощущений: соленое, сладкое, горькое и кислое. Даже зрительное ощущение можно подразделить на два ~ цветное и черно-белое зрение. В дополнение к этим известным видам ощущений психологи сегодня добавляют еще два, не столь известных — кинестетические и вестибулярные (движения тела и равновесия). Наши ощущения гораздо более разнообразны, сложны и тонки, чем обычно представляется, но в обыденной жизни мы задействуем лишь малую долю их мощности. Именно поэтому безоблачной темной ночью мы можем увидеть пламя свечи почти за 50 км, а в тишине комнаты услышать тиканье часов на расстоянии 6 м. Но каждое из наших ощущений, каким бы острым оно пи было, могут превзойти некоторые представители животного мира. Сокол, например, обладает гораздо более острым зрением, чем человек; собака может услышать звуки, неуловимые нашим слуховым аппаратом; и наконец, многие животные обладают гораздо более сильным обонянием. Так что огромное количество сенсорной информации не улавливается органами чувств человека и, следовательно, является недоступной для обработки мозгом. И все же диапазон и согласованность ощущений с характерной для них чувствительностью, которыми обладают люди, обеспечивают нас уникальным объемом и качеством информации об окружающем мире. Зрение Для ориентации в окружающем мире мы преимущественно опираемся на зрение, причем настолько, что склонны полностью доверять нашим глазам, пока они не начнут нас подводить. Это происходит с возрастом: примерно к 45 годам практически каждому из нас нужны очки — хотя бы для чтения. Дизайнеры, разрабатывающие упаковку, учитывают это фактор, но они также прекрасно понимают, что люди далеко не всегда носят очки. Поэтому они делают упаковки максимально заметными, чтобы их можно было найти, опознать и прочитать написанный на них текст (за исключением, конечно, ингредиентов продукта) [1 ]. Слух Слух — следующее по степени важности ощущение, предоставляющее нам информацию об окружающем мире. Наши опыт и способность воспринимать окружающий мир во многом формируются на основе этих двух видов ощущений. Органы чувств человека — как зрение, так и слух — реагируют на волновые излучения, исходящие извне: глаза — на световые волны, а уши — на звуковые. В то время как световые волны активизируют оптический нерв, находящийся позади глазного яблока, звуковые фокусируются при помощи внешнего уха ]щ барабанной перепонке, где они стимулируют нервные окончания, которые посылают сообщения в слуховой нерв и оттуда — в мозг. Исследуя взаимодействие слуха и потребительского поведения психологи в течение последних 30 лет изучали влияние на потребителя фоновой музыки. Первым фактором, который привлек их внимание, была громкость звучания. Обнаружилось, что люди проводят гораздо меньше времени в тех магазинах, где включена громкая музыка, нежели и тех, где звучит тихая, но тратят в обоих случаях равное количество денег [2|! Дальнейшие исследования проводились с тем, чтобы выяснить, каким образом на потребительское поведение влияет тихая, спокойная музыка, проигрываемая в различном темпе. Было обнаружено, что при медленной музыке (60 тактов в минуту) покупатели двигались медленнее и объем продаж возрастал на 38 % в сравнении с ситуацией, когда проигрывалась музыка в быстром темпе (108 тактов в минуту) [3], Вероятно, правильным будет утверждение: если успешное Ведение бизнеса зависит от устойчивой пропускной способности заведения, то в нем необходимо проигрывать громкую, быструю музыку, — не так ли? Не потому ли в закусочных-автоматах чаще всего звучит рок-музыка мощностью в тысячи децибелов? Пожалуй, все же нет: просто большинство потребителей, клиентов подобных заведений, составляют молодые люди, скорее всего поклонники рока. Более того, недавние исследования показали, что потребители будут проводить в магазине больше времени, если звучащая музыка отвечает их вкусам [4]. Date: 2015-06-06; view: 429; Нарушение авторских прав |