Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Практические задания





Задание 1. В квартире И. загорелся компьютер. Возник пожар, который уничтожил большое количество мебели, одежды, антиквариата и т.д. Проанализируйте ситуацию. Какие требования, кому и при каких условиях может предъявить И.?

Задание 2. А. обратилась в строительную фирму с просьбой покрасить крышу садового домика и веранды (которая еще не была достроена). Была составлена приблизительная смета и А. заплатила за работу. Однако, после того, как все уже было покрашено, строители пришли к выводу, что они потратили больше денег, чем указано в смете. Фирма потребовала, чтобы А. оплатила дополнительные расходы на приобретение материалов. Фирма мотивировала это тем, что, во-первых, площадь крыши веранды в два раза больше площади крыши дома, поэтому потребовалось значительно больше краски, чем было заложено в смете. А, во-вторых, пока веранда строилась, почти в два раза выросли цены на краску. Должна ли потребитель оплачивать дополнительные расходы?

Задание 3. 30 ноября 2004 года П. купил видеокамеру. 10 января 2005 года видеокамера вышла из строя, и П. сдал ее в ООО «Мастер», уполномоченное на принятие претензий продавцом, для проведения гарантийного ремонта под расписку (доставив за свой счет). Видеокамеру вернули только 9 августа 2005 года, вместо оговоренных в квитанции 14 дней. Проанализируйте ситуацию. Какие права имеет покупатель в данном случае?

Задание 4. В. приобрел холодильник в магазине. При заключении договора купли-продажи продавец магазина заставил покупателя подписать памятку со следующим содержанием:

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ

1. Гарантийные обязательства фирмы действительны в течение двух лет с момента изготовления холодильника.

2. Фирма не несет гарантийных обязательств в случае доставки холодильника покупателем самостоятельно.

3. При поступлении заявки на гарантийный ремонт мы обязуемся в течение десяти дней произвести бесплатный ремонт холодильника.

4. Замена холодильника производится после третьего ремонта.

Определить, насколько содержание памятки соответствует положениям Закона о ЗПП. Какие права покупатель имеет в случае подписания указанной памятки?

Задание 5. Покупательница 10 июля купила осенние сапоги, а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, и она хочет заменить их на другие. Будет ли произведен обмен и почему?

 

Задание 6. С. разводит кроликов и выделывает их шкурки кустарным способом. Отдав шкурки в ателье для пошива шубы, она была предупреждена о плохом качестве шкурок. В процессе пошива шубы мех расползался под строчкой. В итоге шубу оказалось пошить невозможно, договор пришлось расторгнуть. С. потребовала от ателье выплаты рыночной стоимости шкурок в двойном размере. Обоснованы ли требования С.?

Задание 7. В четверг А. купил костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, А. снова стал примерять костюм, но фасон и цвет ему не понравились. Больше костюм он не надевал, решив в ближайшую субботу заменить его.

В пятницу, возвращаясь домой, А. споткнулся на лестнице и обнаружил, что у нового ботинка с носка отрывается подошва.

В субботу А. пришел в магазин и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация обменять костюм отказалось, ссылаясь на то, что он вполне доброкачественный, соответствующего размера и в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации есть такая группа, как «Швейные и трикотажные изделия». Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Насколько обоснованы отказ в обмене костюма надлежащего качества и обмен ботинок на другие вместо возврата денег?

Задание 8. З. заключила договор с компанией ООО «Ремонт» на ремонт комнаты из своего отделочного материала, приобретенного в магазине «Стройматериалы». После того, как работа была выполнена, З. обнаружила, что две полосы обоев, наклеенных в комнате, отличаются по цвету от остальных. Может ли З. предъявить претензии к исполнителю?

Задание 9. Ф. сдал в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатив 200 рублей. Когда в назначенный день пришел за своей обувью, выяснилось, что туфли утеряны. Определить права потребителя.

Задание 10. Д. настаивает на обмене холодильника, приобретенного два месяца назад. Продавец не соглашается с требованием покупателя и предлагает произвести гарантийный ремонт. Кто прав в данной ситуации? Обоснуйте ответ.


Задание 11. Н. купила механический будильник по цене 600 рублей в январе, а в мае принесла его в магазин с просьбой вернуть стоимость, так как в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Цена будильника снизилась до 120 рублей. Возможно ли удовлетворить требование покупательницы? Если да – то какую сумму она должна получить?

Задание 12. П. заключил договор на строительство забора. Оплату договорились произвести после окончания работ. Фирма привезла материалы на участок, но строительство вовремя не начала. Рабочие сказали, что у них сейчас идет более выгодный заказ. П. не стал ждать и нанял другую бригаду, которая быстро построила забор из имеющихся материалов. Через месяц объявилась первая фирма и потребовала возвратить материалы, либо заплатить за них.

Вправе ли был П. заключать договор с другой фирмой? Насколько обоснованы требования первой фирмы о возврате стоимости материалов?

Задание 13. Сломалась стиральная машина в период гарантийного срока. Вода из нее залила соседей снизу. Хозяйка «промокшей» квартиры предъявила иск владелице машины И. и потребовала оплатить ремонт. Какие требования может предъявить И. продавцу или изготовителю стиральной машины? Может ли ремонт у соседки возместить продавец (изготовитель) стиральной машины?

Задание 14. О. заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того, как 50% работ было выполнено, потребитель решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у потребителя не было. Имеет ли право потребитель на расторжение договора? Определите меру его ответственности в данной ситуации.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Качество товара (работы, услуги) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

2. Понятие недостатка, существенного недостатка и безопасности товаров (работ, услуг).

3. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

4. Права потребителя при выявлении недостатков в товаре. Требования, предъявляемые продавцу и изготовителю.

5. Сроки предъявления требований при обнаружении недостатка в товаре.

6. Сроки удовлетворения требований потребителя о безвозмездном устранении недостатка, о замене товара на товар аналогичной или другой марки, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о соразмерном уменьшении покупной цены и ответственность изготовителя (продавца) за несвоевременное удовлетворение требований.

7. Право потребителя на предоставление ему во временное пользование аналогичного товара на период ремонта или замены.

8. Права потребителей при обнаружении существенных недостатков товаров.

9. Право на безопасность товара (работы, услуги).

10. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

11. Право потребителя на работу (услугу) надлежащего качества.

12. Смета на выполнение работы (оказание услуги). Возможности корректировки твердой и приблизительной сметы.

13. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя и из материала, предоставленного исполнителем.

14. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

ТЕМА 3. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ О ТОВАРАХ (РАБОТАХ, УСЛУГАХ)







Date: 2015-06-06; view: 788; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию