Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Привлечение внимания
Для «работы» цыгане (как и многие другие «кидалы») выбирают наиболее людные места, в которых либо человек находится в расслабленном, заторможенном состоянии (вокзалы, аэропорты, парки, пляжи, уличные кафе), либо в состоянии, когда мозг его перегружен избыточной информацией (рынки, уличные базары, крупные магазины, входы в учебные заведения, шумные улицы и др.). В этих местах цыганские и другие мошенники с непоколебимой настойчивостью пытаются привлечь внимание: предлагают погадать, недорого продать замечательную и/или остро дефицитную вещь, поиграть в «лототрон» с вероятностью очень большого выигрыша. Большая часть прохожих посылает их по всем известному адресу, но они отлично знают — кто‑то да клюнет. Даже если это будет один человек из десяти — для них этого достаточно, ведь кругом очень много народа. Первичный контакт «работающие» в общественных местах цыганки могут устанавливать как простейшими фразами вроде: — Можно у Вас спросить?… — У Вас огонька не найдется? — Не скажете, как пройти до вокзала? — А где находится ближайшая аптека? — Дай копейку ребенку!…, так и прямо «шпиговать» Вас фразами, легко действующими на психику: — У тебя мама больная, и помочь ей можешь только ты. — У тебя на сердце досада. Это сглаз от твоей подруги (свекрови, соседки). — Твой муж (жена) изменяет тебе с хорошо знакомым тебе человеком. — У тебя скоро будут хорошие деньги, но надо будет кое‑кому соврать. — Ой, красивая, а ведь на тебя твой друг (подруга) наговаривает… — Ой, девонька, вижу — тебе счастье будет… — Ой, парень, вижу — беда у тебя будет… — Знаешь, что скоро разведешься (женишься)? — Тебя ждет очень хорошая карьера. Ты очень многого можешь достичь, если кое от чего откажешься. Часто используются трюизмы: — Вот ты такой красивый и интересный, а ведь не все у тебя складно. Есть у тебя на сердце и кручина. Давай погадаю тебе… «Лохотронщики», почти всегда использующие элементы цыганского гипноза, остановят Вас фразами типа: «Мужчина, бросьте за игроков жребий!». Мошенники, маскирующиеся под уличных торговцев, обратятся: «Женщина, посмотрите, какая книга о выращивании цветов интересная!…» и т. д. Главное во всех этих стараниях — привлечь Ваше внимание, на секунду задержать или остановить, если Вы в движении. Для этого используется множество приемов — от яркой, пестрой цыганской «униформы» до организации торговой палатки с привлекательными товарами. Как правило, ничего не подозревающий человек на секунду задерживает свое внимание на жулике, и этого достаточно, чтобы «влипнуть», т. к. тут же следует второй элемент хорошо подготовленного и отработанного сценария спектакля — установление контакта через беспредметный разговор, перерастающий в отработанное «запудривание мозгов». Цыганки — незаурядные «людоведы»: тех, кто способен поверить им, угадывают почти безошибочно. Они не будут приставать на холоде, когда у человека желание согреться важнее всех прорицаний. Им не нужны алкоголики или женщины с полными пакетами — такие идут уже без денег. Не подойдут они и к уверенному в себе человеку. Зато очень часто в их ловушки попадают чем‑то расстроенные люди. А основной улов цыганок, как показывает опыт, — любопытные и неуверенные в себе (а значит, более внушаемые) женщины. Из активных способов привлечения внимания и поводов для завязывания разговора наиболее популярные — хождение по квартирам с просьбой напоить ребенка, пожертвовать что‑то из одежды или пищи, а также «завязывание» разговора в магазинных очередях, вагонах поездов, электричек и других местах и ситуациях, когда люди вынуждены какое‑то время находиться вместе, на общие темы (о погоде, времени, экономике, ситуации в стране, поведении политиков и других известных людей, ценах на товары и продукты). Профессиональные аферисты «более высокого полета», кроме метода «случайной выборки», могут специально планировать, готовить и углублять знакомство с особо нужным, «ценным» человеком. Перечень приемов знакомства, обеспечивающих профессиональным мошенникам оптимальный повод для начального обмена фразами: 1. Побуждение объекта на оказание помощи: · симуляция падения на улице, растяжения связок или вывиха конечностей, неожиданной слабости и иного болезненного состояния; · имитирование неуклюжести: уронить в подходящий момент какой‑либо предмет; · имитация забывчивости: оставить свои вещи рядом с объектом и медленно уходить; · обращение с просьбой дать зажигалку прикурить, разменять деньги, что‑то короткое время подержать (когда заняты руки) или подсказать время, местонахождение улицы, учреждения, магазина; · вариант, применяемый женщинами: вызов сочувствия своей беспомощностью (поломка в автомашине, неумелое обращение с только что купленным сотовым телефоном или же с компьютером в Интернет‑кафе, тяжесть переносимых вещей, растерянность на улице «чужого» города). 2. Помощь, которую мошенник оказывает объекту: · использование неинформированности объекта (подсказать, как найти нужное место, разъяснить порядок каких‑то действий); · задействование случайной, «вычисленной» или организованной нужды объекта в каком‑то совете или услуге (помочь в исправлении мелкой неисправности в машине, подать в нужный момент авторучку, предложить воспользоваться телефонной кредитной карточкой, продать или отдать даром лишний билетик, подвезти куда‑либо); · ненавязчивое предложение себя объекту в качестве нужного ему в этот момент компаньона (для распития спиртного, «съема» девушек, игры в карты, нарды или шахматы, «изливания души», совместного «пробивания» чего‑либо в бюрократических структурах); · «спасение» объекта во время нарушения им правил дорожного движения, оказание помощи после случайного или организованного дорожно‑транспортного происшествия; · имитация нападения на объект хулиганов или «наезда» бандитов и «спасения» его в этой ситуации. 3. Знакомство через общих знакомых: · посещения в рассчитанное время лиц, у которых часто бывает объект; · непринужденная просьба к общему знакомому представить мошенника объекту; · косвенное, без прямых просьб, подведение общих знакомых к мысли познакомить мошенника и объект как людей с общим увлечением (хобби), образом мышления, взглядами на жизнь, убеждениями, целями или же как способных быть друг другу в чем‑то полезными; · заявление, что мошенник — внебрачный сын или дочь уже умершего родственника объекта; · показ (или намек) общему знакомому его личной выгоды в знакомстве мошенника с объектом. 4. Знакомство на разного рода развлекательных и общественных мероприятиях на почве организованного соседства с объектом — в театре, на стадионе (посредством приобретения билетов у общего знакомого, целевой продажи «лишнего» билетика), в ресторане, ночном клубе, казино, на семинаре, в церкви, на кладбище в день поминовения усопших, на турбазе, пляже. Для завязывания знакомства используются следующие трюки: · подстройка под текущие переживания объекта, например, к эмоциональному реагированию объекта на какое‑либо зрелище; · разыгрывание роли неопытного человека, интересующегося точкой зрения «знатока»; · высказывание комментариев происходящего и отвлеченных безадресных реплик, которые могут вызвать интерес объекта (часто используются ассоциативные связи); · оставление своего места на непродолжительное время с просьбой к объекту присмотреть, чтобы его не заняли. 5. Знакомство в транспорте, в очередях (кассе стадиона, театра, вокзала, аэропорта, в ОВИРе, поликлинике), во время выбора товаров в супермаркете, с учетом склонности людей к сближению в похожих и одинаковых обстоятельствах: · побуждение к беседе на какую‑либо важную, злободневную или просто интересную тему — путем безадресных замечаний или ответом на такие же реплики объекта (или сначала его соседа по очереди, с последующим вовлечением уже объекта в обмен мнениями); · просьба к объекту присмотреть за оставляемыми вещами и местом в очереди во время короткой отлучки. 6. Знакомство на основе увлечений: · занятие наряду с объектом прогуливанием животных, бегом по утрам, игрой в шахматы, нарды, теннис, футбол или волейбол, плаванием в бассейне, шейпингом, тренингом в фитнесс‑клубе; · периодическое посещение «тусовок» людей, увлеченных неким хобби (специализированные выставки, клубы, уличные «пятачки»); · обращение к нужному человеку по чьей‑то рекомендации с предложением о покупке или обмене предметов коллекции, «вязке» домашних животных, просьбой о совете. 7. Знакомство через детей (в поездах, магазинах игрушек, парках, центрах развлечений, детских садах, кафе): · «случайный» контакт «своего» чада и ребенка объекта (игра, угощение, подарок) с последующим ненавязчивым знакомством с родителями; · знакомство в спортивных секциях, где занимаются дети, во время совместного ожидания родителями конца тренировки (путем обмена репликами и т.д.); · оказание ребенку объекта на глазах у родителя небольшой помощи (предотвратить падение, поднять и отряхнуть упавшего, найти запропастившуюся игрушку, отогнать собаку); · инсценирование пропажи ребенка и разыгрывание роли его спасителя. 8. Вызов внимания и заинтересованности к себе (в данном варианте инициатором знакомства должен быть сам объект): · привлечение интереса объекта при помощи одежды, вещей, книг, газет, журналов, рассказа окружающим шуток, анекдотов, слухов, сплетен, высказывания оригинальных суждений, сообщения интересной информации, притягательных намеков о своих возможностях что‑то достать, нечто узнать, куда‑то устроить — с учетом нужд, склонностей, увлечений и слабостей объекта; · ненавязчиво прогуливаться на глазах у объекта; при встрече взглядов мошенник спокойно смотрит объекту в переносицу и мысленно приказывает: «Вы хотите со мной познакомиться, я жду Вас!» (этот прием не имеет никакого отношения к телепатии — просто позволяет точно настроить мимику и передать свое желание невербально). 9. Публикация объявления (в определенной газете, «бегущей строке» на ТВ, по радио, на подъездной двери, на улице; рассчитанного на то, что нужный человек его обязательно увидит, а также на его интерес и возможную реакцию): · о продаже; · о покупке; · о работе; · о необходимости в помощи; · о предложении услуг или содействия в чем‑то; · брачного. При ответах на звонки по таким объявлениям преступники используют телефоны с определителем номера, автоматически отсеивающем ненужные вызовы. 10. Отсылка письма (или сообщения на пейджер, e‑meil, SMS), рассчитанного на заинтересованность объекта изложенной в нем информацией и на вызов желания объекта ответить, позвонить или встретиться с мошенником. Часто используется постепенное нагнетание заинтригованности несколькими последовательными посланиями. Интрига может достигаться и промедлением перед сообщением мошенниками своего обратного адреса. При использовании этого приема для них самое важное — не переиграть. Чтобы гарантированно завязать хорошее знакомство, такие преступники обычно рассматривают несколько подходящих вариантов — основной и 2‑3 запасных. Первый контакт с будущей жертвой такой «неторопливой разработки» чаще всего заканчивается вежливой, но не обязывающей договоренностью «как‑нибудь созвониться». Обычно криминальные гипнотизеры не проявляют излишне открытой заинтересованности в новых встречах с объектом. С целью углубления знакомства аферисты придумывают различные поводы для повторных встреч (чем больше периодических контактов, тем более вероятно возникновение глубокого доверия объекта к мошеннику), но при этом стараются обставить дело так, чтобы прямым инициатором дальнейших встреч был сам объект. При встречах такие мошенники, в первую очередь, стараются найти общие темы для разговоров — с тем чтобы породить общность на основе личных предпочтений и эмоциональных сопереживаний. Они стремятся к появлению у объекта глубокой симпатии. Все приемы углубления знакомства аферистами учитывают обстановку, настроение и реальные побуждения объекта. Это: · Устройство «случайных» встреч в театре, ночном клубе, ресторане, на улице, на вечеринке, пресс‑конференции и т. д. · Располагая информацией о вкусах, потребностях и увлечениях объекта, аферист при «случайных» встречах может предлагать ему билеты в театр, видеозаписи, DVD— и компьютерные CD‑диски, базы данных, модные книги и журналы, важную, интересную или престижную информацию и т.д., провоцируя тем самым на более обстоятельное общение. · Ненавязчивое сопереживание при неприятностях и предложение содействия при затруднениях. Последние могут быть и искусственно организованы мошенником. · Подогревание мошенником устойчивого интереса к своей особе (и, соответственно, стремления к дальнейшему общению) с учетом пристрастий объекта (коллекционных, рыболовных, охотничьих, музыкальных, банных, эротических, шахматных, компьютерных, картежных и т.д.). Такие слабости, страсти и интересы преступники обычно используют путем: o демонстрации заинтересованного внимания к обсуждаемой теме; o дарения объекту небольших, но занятных вещей по интересующей его теме; o деления с ним полезной специальной информации; o подыгрывания самолюбию человека подчеркиванием его достижений в области его интересов (например, проигрыш бильярдной партии, вопросы по теме, в которой он компетентен). · Заинтересовывание в организации дальнейших встреч с объектом некоего третьего человека (из числа его близких, родственников, коллег, приятелей). Этот третий может приглашать обоих в гости, на торжество, на рыбалку, в баню и т.д. Чаще всего преступники используют следующие побуждения объекта к более частому общению: · стремление ощущать власть (желание доминировать); · тяга к душевному комфорту, безопасности; · желание самоутвердиться; · необходимость сострадания и понимания; · потребность в организаторе развлечений; · необходимость в помощи; · желание получить выгоду через деловое сотрудничество. Если нужно быстро установить более тесные отношения с объектом, используются трюки, при которых преступники стремятся вызвать у объекта: · Сильное восхищение и почтение: · демонстрацией поразительных навыков, бесстрашия и мужества при срежиссированном нападении хулиганов; · проявлением уровня своих талантов, образованности, энциклопедичности знаний и умственных способностей. · Глубокое сострадание и сопереживание: · «изливая душу» (доверие вызывает ответное доверие); · инсценируя боль и муки во время мнимой болезни или травмы; · эмоциональными жалобами на житейские неурядицы и неприятности. · Резкую нужду в помощи со стороны афериста — скрытой «организацией» ему некоего безвыходного и отчаянного положения и подбрасыванием мысли о том, что он может его вызволить и помочь (разумеется, ожидания объекта в скором времени оправдываются). Date: 2015-11-15; view: 524; Нарушение авторских прав |