Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Красиво можно снять даже содержимое унитаза
Фольклор работников кино и ТВ Техники рефрейминга при употреблении в повседневной речи наверняка будут свидетельствовать об изысканности и дипломатичности Вашего мышления. Но еще большую ценность Вы откроете, начав применять их при использовании трансовых состояний, когда необходимо изменить поведение человека или его отношение к чему‑нибудь. Английское слово «рефрейминг» дословно можно перевести как «перемена рамы у картины» или «перемена картины в той же раме». Рефрейминг означает поиск иного смысла или толкования, способность увидеть явление в другом свете. По своей сути рефрейминг — это иная версия действительности. Термином «рефрейминг» обозначают изменение эмоционального отношения к предмету, событию или какой‑то проблеме. Рефрейминг происходит, если меняется словесное оформление этого. Сущность предмета, события или проблемы при этом остается прежней. В англоязычных странах часто можно услышать выражение: «Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое к ним отношение». Для прямой иллюстрации понятия рефрейминга можно показать, к примеру, изображение лица одного и того же человека в обрамлении церковной иконы, массивной «эрмитажной» рамы, как фото на Доске почета, на служебном удостоверении или в учетной карточке преступника. Разве имеет сам по себе какой‑то смысл проливной дождь? Это плохо, если он застал Вас в чистом поле без зонта; это скверно, если Вы и без того простужены; но это замечательно для будущего урожая, если была долгая засуха, и дважды хорошо, если этот урожай ждут там, где сушь особенно долгая. Рефрейминг часто называют искусством · изменения точки зрения, · трактовки фактов, · переформулирования. Нехитрые приемы рефрейминга помогают избавиться от сдерживающих традиций мышления. Например, в конфликтных ситуациях даже однократное применение рефрейминга приносит куда больше пользы, чем самые красноречивые многочасовые доводы. Образцов рефрейминга можно найти сколько угодно. Разве был бы интересен рассказ или история, если бы их сюжет не развивался в непривычных условиях, не получал абсолютно нового содержания? Народное творчество с пеленок дает маленькому человечку понимание возможностей любых изменений смысла. В сказках то, что казалось отталкивающим, насмешкой судьбы, злоключением, — становится благом. Утенок был гадким, а вырос — и превратился в прекрасного лебедя. Лягушка скинула шкуру и обратилась в красну девицу. Если присмотреться, шаблоны создания большинства анекдотов похожи друг на друга. Описываются ситуации, события или явления, которые затем неожиданно помещаются в другие обстоятельства или же на них внезапно смотрят с другой точки зрения. Рефрейминг находит большое применение в заговорах «народных целителей» (хотя сам термин им может быть и не знаком). Ведь что такое заговор? Не что иное, как метод наведения транса через искусственные, несуществующие и устаревшие слова, описанный выше. Дальнейшее же использование трансового состояния ведется в заговорах через образное трансформирование отношения человека к его проблеме. Например, необходимые деньги могут быть представлены в виде колосьев пшеницы, которые, чтобы купюры — «зерна» — появились, требуется только «полить» внушаемой уверенностью в себе. Но, применяется ли рефрейминг без наведения транса или является составной частью любого другого трансового воздействия, его суть остается неизменной. Существует два основных вида рефрейминга — рефреймиг контекста («перемена рамы у картины») и рефрейминг содержания («перемена картины в той же раме»). При этом под картинами подразумеваются факты, события, процессы, а под рамами — эмоции, которыми мы их сопровождаем, и критерии, по которым их оцениваем. Рефрейминг содержания (смысла) Его используют, если возникает проблема, описываемая формулой “Когда совершается "А", я ощущаю "Б"”. "А" — это событие, имеющее для человека негативный смысл. "Б" — негативное отношение к этому событию. Корень проблемы — в событии "А". Значит, у него нужно найти положительный смысл. Это автоматически повлияет на отношение к событию. К примеру, от руководителей нередко можно услышать: «Когда мои подчиненные работают медленно, меня это бесит» (т.е. он ощущает раздражение). Изменим смысл медлительности подчиненных: «Это же замечательно: значит, они основательно подходят к работе и делают меньше ошибок». Такое толкование умиротворяет многих боссов. Домохозяйка может расстроиться из‑за того, что растаял холодец. Успокойте ее тем, что это блюдо в разогретом виде изумительно под кавказским названием «хаш». Рефрейминг смысла полезно применять к заявлениям вроде: «Я начинаю сильно нервничать, когда вижу, что товар долго не продается»; «У меня опускаются руки, когда не хватает времени (я что‑то не успеваю сделать)». Чтобы рефреймировать эти проблемы, задайте себе вопросы: «Что еще это могло бы означать?», «Что позитивного в этом можно найти?», «В качестве чего еще можно представить это поведение?». Политиком и дипломатом никогда не станет тот, кто не владеет искусством рефрейминга содержания. Судите сами. Одни и те же экономические показатели могут трактоваться и как образцы ухудшения уровня жизни, и как факты, демонстрирующие надежды на экономическое улучшение, — в зависимости от того, настроен докладчик проправительственно или же принадлежит к оппозиции. Очень значимое место рефреймингу содержания отводится в рекламе и торговле. Любая реклама показывает, как можно мгновенно сменить смысл применения товара. Вы пользуетесь этим средством для мытья посуды — значит, можно позавидовать Вашему умению экономить. Пьете это пиво — это говорит о Вашей мужественности. Предпочитаете этот йогурт — заботитесь о своем здоровье. Рефрейминг контекста Любой тип поведения будет казаться уместным, естественным и нужным в подобающих условиях. Появись Вы летом на лыжах в центре города, Вас немедленно задержат и направят на медицинское обследование; зимой же на горнолыжной трассе на Вас посмотрят как на «странного», если Вы будете без лыж. Применение рефрейминга контекста помогает разрешать проблемы типа: “Кто‑то чересчур (слишком, чрезмерно, излишне) "А"”. Под "А" подразумевается некое отрицательное свойство. Найти другой контекст поможет вопрос: «Когда, при каких обстоятельствах, с какой точки зрения это поведение (поступок, мышление) было бы положительным (уместным, полезным)?» Ответив на такой вопрос, можно предложить новый взгляд на вещи, начав со слова «зато…» Когда кто‑то жалуется, что он слишком резок, вспыльчив, несдержан — можно ответить, что зато он отличается чистосердечностью и откровенностью. Можно сетовать, что закончился дезодорант, но ведь зато теперь из пустого баллончика можно что‑то смастерить для домашних нужд… Немного изменив формулировку задаваемого себе вопроса («Когда, при каких условиях это было бы смешным?»), мы можем получить совершенно другие (не менее полезные) результаты. Наверняка Вы в детстве, сами того не осознавая, применяли рефрейминг контекста. Например, слыша какое‑нибудь задевающее Вас замечание сверстника, как бы продолжали сказанную им фразу: «…— раздался голос из помойки». А в ответ на оскорбление (типа «Козел!») отвечали: «Приятно познакомиться. А меня зовут Вася!». Смех смехом, но эта методика очень эффективна для психологической самозащиты. Кроме того, данный прием позволяет, подшучивая уже над собой, избавиться от многих комплексов и заморочек. У Вас кривые ноги? Зато в транспорте удобно, не упадешь — пошире их расставишь, и все, жизнь тут же становится проще. Народный юмор предлагает пример рефрейминга и для тех, у кого ситуация серьезнее: Хорошо тому живется, у кого одна нога: и мошонка меньше трется, и не надо сапога. Излюбленным приемом юмористов рефрейминг контекста стал из‑за своей способности переворачивать смысл самой короткой фразы: Назвался груздем — лечись дальше. Одна голова — хорошо, а две — мутация. «Ну что мне в одной женщине, — мне нужен гарем», — сказал евнух. Рефрейминг контекста часто применяют тележурналисты, организуя встречи с человеком, занимающим государственный пост (т.е. в сознании зрителей ассоциирующимся лишь с его должностью и работой), в неформальной домашней обстановке, в кругу семьи, на даче и т.д. Нахождение подходящего контекста меняет отношение к предмету и, стало быть, дальнейшее поведение людей. Если регулярно тренироваться и пользоваться искусством рефрейминга в повседневной жизни, то со временем эта Ваша способность станет оказывать заметное влияние на мысли и действия окружающих. Единственное, о чем хотелось бы предупредить: помните, что этот прием — тоже лишь средство для достижения чего‑либо. Вряд ли можно назвать оправданным применение рефрейминга лишь с целью «повыпендриваться», ошарашить, удивить собеседника блеском своего ума. Это только разрушит раппорт со всеми вытекающими последствиями. Знание конечных целей помогает во всем, в том числе при переформулировании. Таким образом, Вам доступны следующие универсальные гипнотехники: 1. Техника «5‑4‑3‑2‑1». 2. Прием «Тройная спираль». 3. Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»). 4. «Якорные» техники. 5. Прием «Рефрейминг (содержания и контекста)».
Date: 2015-11-15; view: 289; Нарушение авторских прав |