Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности





 

В соответствии с SWOT-анализом, проведенном во второй главе в туристской фирме ООО «Бюро экскурсий и путешествий» были выявлены слабые стороны и на их основании разработаны мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности:

1. Маркетинговые коммуникации.

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Специалисты каждой компании понимают, что для наиболее эффективной

передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства.

Рекламная компания.

Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Реклама как ничто другое привлекает клиентский поток, так как больше людей узнают о фирме и о том, что она может предложить. Грамотно проведенная рекламная компания может привлечь большое количество клиентов, что поможет фирме укрепиться на рынке. Проведение предложенной рекламной компании направлено на привлечение клиентов и увеличение прибыли турфирмы. [45 c. 57-67]

В предлагаемую рекламную компанию входит:

1. Раздача листовок в центре города;

2. Публикации в журнале «Туризм и отдых»;

3. Реклама на радио «Максимум».

Рассмотрим более подробно эффективность каждой рекламы по отдельности. Раздача листовок - это очень недорогой, и в то же время чрезвычайно действенный метод для привлечения потребительского внимания. Он дает возможность не только тонко варьировать степень охвата целевой аудитории, но и при необходимости позволяет работать исключительно с теми группами людей, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Распространение печатной продукции рекламного характера имеет множество плюсов и практически лишено недостатков.



Рекламная листовка всегда под рукой, и человеку нет необходимости запоминать или лихорадочно записывать заинтересовавшие его сведения о товаре или компании. Также для распространения листовок несложно выбрать именно то время, когда рекламный эффект от них будет оптимальным, а повторение акций можно проводить с любой желаемой периодичностью. Поток спешащих по своим делам людей особенно восприимчив к рекламному воздействию. К тому же высока вероятность того, что полученную листовку в дальнейшем покажут в семье, соседям или коллегам по работе. Что значительно увеличивает итоговое количество задействованных в рекламной акции людей. Но раздача рекламы должна происходить таким образом, чтобы информация не вызывала у рекламополучателя отторжения и негативных эмоций. С определенной долей вероятности вы выбрасываете листовку, однако прежде хотя бы мельком, но пробегаете по ней взглядом. По статистическим данным одно из пяти полученных предложений вас заинтересует.

Публикации в журнале «Туризм и отдых». «Туризм и отдых» — рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. В нем публикуются объявления российских и иностранных фирм,

анонсируется большой выбор туров на все вкусы и финансовые возможности.

Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Любой путешественник, от начинающего до опытного, может не только запастись багажом полезных советов в дорогу,

но и узнать о том, как и где отдыхают знаменитые люди России.

Реклама в журнале позволяет сегментировать аудиторию по интересам.

Аудитория одного номера в Истре — 2 250 человек

Женщины — 64% читателей

Мужчины — 36% читателей

Возраст:

16–24 лет — 16% читателей;

25–34 лет — 21% читателей;

35–44 лет — 19% читателей;

45–54 лет — 27% читателей;

55+ лет — 17% читателей.

 

Рис. 9. Сегментирование целевой аудитории по возрастам.

 

Реклама на радио.

Преимущества:

- Хорошая избирательность аудитории;

- Быстрая скорость аккумулирования аудитории;

- Радио - оперативное средство массовой информации;

- Радио не мешает заниматься другими делами;

- Радиосообщения найдут потребителя везде. Их можно услышать на работе, в магазине, в кресле у зубного врача и даже во время посещения рекламируемой турфирмы.

Радио – единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение. Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а потому и степень воздействия рекламы на радио максимальна.

- Радио позволяет отобрать нужную вам аудиторию, используя для этого: географический ареал, время суток, формат радиопередачи.



- Предпочтительность (особенно в летний период). Люди много времени проводят на свежем воздухе, поэтому меньше смотрят ТВ и читают прессу и больше слушают радио — на транспорте, на даче, в летних кафе.

- Активность и престижность. Радио часто слушают в машине. В основном, это люди достаточно обеспеченные, которых достаточно много. Кроме того, многие слушают радио на работе. Эти люди чаще всего и есть наиболее активные покупатели.

Радио занимает лидирующее место в СМИ (более 80% россиян каждую неделю слушают радио).По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ (занимает до 4 часов в день внимания россиян). В среднем россияне посвящают прослушиванию радио 41% всего времени, которое они тратят на СМИ (рис.10.)


Рис.10. Частота прослушивания радио россиянами

 

Психологи давно подметили интимность и доверительность радиовещания. У слушателя создается ощущение, что передачи адресованы именно ему лично, поэтому во многих случаях растет и эмоциональность восприятия рекламы на радио. Прослушивание радиопередач отсутствием явных зрительных образов активно включает воображение, и мы создаем образы, которые нравятся нам самим. Размещение радио рекламы предполагает ее соответствие формату вещания. Но что именно слушать, т.е. формат, выбирает сама аудитория, а потому и степень воздействия рекламы на радио максимальна.

Радио популярно среди всех слоев населения.

 


Рис.11. Популярность радио (по возрастам)

 

2.Внедрение в туристическую фирму ООО «Бюро экскурсий и путешествий» ip-телефонии.

IP-телефония - это технология передачи голоса через сеть Интернет. В настоящее время практически не существует таких организаций, которые не нуждаются в звонках за пределы местной телефонной сети. Как минимум, необходима связь между несколькими территориально распределенными офисами одной компании, что равносильно междугороднему/международному звонку. Поэтому, не смотря на понижающиеся тарифы, на переговоры, чрезмерное пользование телефонной сетью в большинстве организациях не уменьшает сумму счетов за телефонные переговоры. С помощью технологии VoIP (Voice-over-IP, IP-телефония), предприятия имеют возможность существенно сократить расходы международную телефонную связь и на переговоры между офисами.

Преимущества технологии VoIP (Voice-over-IP, IP-телефония):

- Значительное снижение расходов на международную связь;

- Бесплатные звонки между офисами и подразделениями компании;

-Освобождение городских телефонных линий от международных переговоров позволит легче дозваниваться партнёрам;

-Возможность практически неограниченного подключения дополнительных линий;

- Более высокая защита разговоров от прослушивания;

- Роуминг в любой точке мира – возможность осуществлять звонки из любой точки мира по фиксированным тарифам при помощи специального оборудования и программного обеспечения (Ethernet-телефон, USB-телефон, наушники с микрофоном).

- Возможность реализации вне зависимости от наличия офисной АТС.

- Имеет значение только наличие доступа к сети Интернет;

- Централизованное управление всей телефонной сетью предприятия.

Самое популярное применение IP-телефонии – это подключение к оператору IP-телефонии для осуществления международных и междугородних телефонных звонков по более низким тарифам.

В тоже время комплексные проекты с использованием IP-телефонии позволяют компаниям существенно снизить расходы не только на международные звонки, но и на междугороднюю связь и на звонки на номера мобильных операторов. Внедряемую схему строения ip-телефонии можно рассмотреть на рис. 12.

 

 

Рис.12. Внедряемая схема строения ip-телефонии


Принцип действия IP-телефонии – это конвертация голосовой связи в пакеты данных. Телефонные аппараты подключены к портам передачи данных IP-сети. При этом телефонные функции могут с легкостью исполняться другим устройством, уже подключенным к сети. Такую функцию может выполнять ПК. Телефония типа «клиент-сервер», LAN с функциями телефонии, чистая IP-телефония, конвергентная телефония и LAN-телефония – всё это термины, обозначающие одну и ту же базовую распределённую архитектуру IP-телефонии.

На российском рынке VoIP шлюзов для малого и среднего бизнеса ведущим игроком сегодня является компания AddPac

Technology. Корейский производитель не только имеет самую широкую линию оборудования, но и сочетает это достоинство с надежностью и часто более низкой, чем у

конкурентов, ценой. В арсенале AddPac более 20 моделей: от популярных сегодня одно/двух/четырех канальных VoIP шлюзов для малых компаний, до многопортовых (от 32 и более голосовых каналов) устройств, которые становятся все больше востребованы средним бизнесом.

В современных условиях практически невозможно организовать экономичную корпоративную телефонную связь без применения IP телефонии. И сегодня VoIP шлюзы - это один из самых недорогих и наиболее заслуживающих внимания связистов элементов, позволяющих вывести КСС на новый уровень экономии и реализовать в ней новые услуги.

Еще раз подчеркнем, VoIP шлюзы в первую очередь обеспечивают снижение расходов на корпоративную телефонную связь. Сегодня эти устройства могут существенно сократить расходы организаций, которые имеют большое количество филиалов, распределены по территории страны,

активно работают с зарубежными партнерами, используют надомных работников или испытывают трудности с подключением к телефонной сети.

Создание Веб- сайта турфирмы ОО «Бюро экскурсий и путешествий». Веб-сайт (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети») или просто сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет.

Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP. Веб-сайты иначе называют Интернет-представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Сайт в Интернете — визитная карточка любой компании или частного пользователя, оформленная в увлекательной графике, от простой информационной странички до путеводителя по конкретной области знаний или сфере бизнеса. Трудно представить современное общество без интернета. Всемирная паутина с каждым годом охватывает все больше и больше пространства.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения число россиян, регулярно использующих, Интернет составляет, около 40% населения. Если данный показатель рассматривать более глобально, то около четверти населения всей Земли являются пользователями интернета. Этот показатель не стоит на месте и увеличивается с каждым годом. По данным Научно-исследовательского комитета «Системная социология» через 30 лет интернетом будут пользоваться 95% населения России.

Преимущества создания своего Веб-сайта для компании:

1. Привлечение новых клиентов и партнеров: Формирование комплексной информации, доступной 24 часа в сутки в любой точке планеты; организация целевых и широкомасштабных рекламных кампаний; продвижение новых товаров и услуг; географическое расширение бизнеса.

2. Поддержка существующих клиентов и партнеров: Моментальное обновление информации; организация обратной связи; предоставление услуг в режиме on-lin; организация поддержки в режиме on-lin; расширение возможностей по сопровождению клиентов.

3. Маркетинг: Проведение статистических исследований; организация опросов и анкетирования; оценка поведения посетителей сайта

Расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий

1. Расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампании.

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию: Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Значит, стоимость листовок в день составляет 150 руб. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. В месяц: 8 дней * 630 = 5040. За время проведения мероприятия 24 дня * 630 = 15 120.

Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 24 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1200 руб. За 24 публикации 28 800 руб. В месяц будет 4 публикации, а значит, на это будет затрачено 4800 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет

проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Максимум» составляет 6 000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 18 000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 72 000руб.

В общем, на рекламную компанию за период проведения будет затрачено 115 920руб.

С помощью продвижения рекламной компании туристическая организация «Бюро экскурсий и путешествий» приобретет большее количество клиентов (потребителей туристических путевок), тем самым обеспечивает себе прочное положение на тур рынке.

- Раздача листовок в центре города рассчитана на 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля привлечет около 20 чел. потенциальных клиентов.

- Реклама, размещенная в журнале «Туризм и отдых» рассчитана на 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября. Потенциальный целевой рынок = тираж(100*24) *2% полезной целевой аудитории. Увеличение количества новых клиентов на 48 чел в среднем.

- Рекомендуется использовать в качестве носителя рекламы радиостанцию «Максимум», с регионом вещания более 300 городах России и зарубежья.

 

Рис. 13. Частота прослушивания «Максимум» [1]

 

Радиорекламу на «Максимум» планируется транслировать 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля.

Реклама на радио «Максимум» может привлечь 45 человек новых потенциальных клиентов, за период проведения рекламы.

 

Таблица 7

Расходы на рекламную компанию

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты на одно мероприятие (тыс.руб.) Общие затраты (тыс.руб.)
1. Раздача листовок 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 15 120
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». 1 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября 1 200 28 800
3. Реклама на радио «Максимум» 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля 6 000 72 000
Итого стоимость рекламной компании: 115 920

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.

 

Исходя из того, что средняя стоимость тура составляет 10208 руб. можно рассчитать выручку от реализации туруслуг после проведения рекламной компании.

113*10208=1 153 504 р.

Показатель эффективности рекламного обращения после проведения рекламной компании составит:

 

 

(рубль доходов от рекламы на рубль затрат на рекламу.)

Где V – количество выкупаемых услуг по рекламе

Ц – средняя цена

С х n – затраты на рекламу

На 1 рубль вложенных в рекламную кампанию средств ООО «Бюро экскурсий и путешествий» получит 9 руб. дохода.

Zр: П = I, где:

Zр – затраты на рекламную кампанию;

П – прибыль от рекламной кампании;

I – срок окупаемости (мес.)

115920 : 1037584 = 0,11 мес.(3,4 дня)

2. Расчет экономической эффективности от внедрения IP – телефонии

Для снижения затрат на телефонную связь было предложено построить корпоративную сеть с применением технологии IP-телефонии. Сеть была построена на базе услуги VPN MPLS Истра - телеком, которая обеспечивает гарантированное качество предоставления услуг. В истринском офисе была установлена IP-АТС на 32 одновременных разговора, которая являлась центром всей сети, а также VoIP-GSM-шлюз для звонков на номера мобильных операторов и VoIP-шлюз-коммутатор, который подключался между существующими аналоговыми абонентами и городской АТС Истра - телеком. В филиалах были установлены маршрутизаторы со встроенным VoIP-шлюзом, на 2 одновременных разговора.

 

Таблица 8

Расходы на реализацию проекта

Расходы на реализацию проекта Сумма (руб.)
Установка IP-ATC на 24 одновременных разговора 20 000
Установка VoIP-GSM шлюза в Истре на 8 одновременны разговоров 19 000
Установка VoIP-шлюза-коммутатора в Истре на 24 одновременных разговора 27 000
Итого: 66 000

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.


Расходы на телефонную связь до реализации проекта мероприятий составляли около 20 000 руб. ежемесячно.

Проект внедрения IP – телефонии позволит сократить расходы на телефонную связь примерно на 5 000 руб. в мес.и они составят 15 000 руб. в мес.

 

Zip : П = I, где:

 

Zip – затраты на IP-телефонию;

П – прибыль в мес.;

I – срок окупаемости (мес.)

66 000руб. : 5 000руб. = 13, 2мес. – срок окупаемости предлагаемого мероприятия.

3.Расчет экономической эффективности от создания собственного Веб-сайта:

Время создания веб-сайт составит примерно 30-45 рабочих дней. Дизайн сайта будет выполнен в флеш стиле. При этом в дизайне будут присутствовать аннимированные элементы. При создании веб-сайта по предоставленным материалам компании веб-студией Ферт будет заполнено от 5 до 10 страниц.

В дальнейшем возможно бесконечно увеличить количество страниц на сайте, пройдя обучение работе с системой управления сайтом, которое от веб-студией Ферт будет для турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий» бесплатно.

В состав данного сайта будут входить такие дополнительные модули, как: гостевая книга; новостная лента; поиск по сайту; фотоальбом; управление баннерами.

Исходя из того, что в сутки будет 1000 просмотров сайта, из них возможны 500 откликов, однако увеличение количества новых клиентов на 60 человек в среднем.


Таблица 9

Расходы на реализацию проекта

Расходы на реализацию проекта Сумма в (руб.)
Создание сайта, Веб студией
З/п. Новому сотруднику с образованием программиста
Покупка дополнительного компьютера
З/п. Нового сотрудника на должность курьера
Итого

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.

 

Исходя из того, что средняя стоимость тура составляет 10208 руб. можно рассчитать выручку от запуска и реализации Веб-сайта ООО «Бюро экскурсий и путешествий».

60*10208 =612480 руб.

Показатель эффективности после запуска сайта:

 

(рубль доходов на рубль затрат.)

 

Где V – количество выкупаемых услуг по рекламе

Ц – средняя цена

С х n – затраты

На 1 рубль вложенных в создание и запуск Веб -сайта средств ООО «Бюро экскурсий и путешествий» получит 3 руб. дохода.

 

Zр: П = I, где:

 

Zр – затраты;

П – прибыль от закуска Веб-сай;

I – срок окупаемости (мес.)

I= 149100: 463380 = 0,32 (мес.) 9,7 (дня)

Суммарный ожидаемый экономический эффект от предлагаемых мероприятий:

Мероприятие 1 (проведение рекламной кампании) 139 104 руб. в месяц

Мероприятие 2 (внедрение IP-телефонии) 5000 руб. в месяц

Мероприятие 3 (создания собственного Веб-сайта) 463 380 руб. в месяц

Итого: 607 484 руб. в месяц

Таким образом, подведем итог. Программа формирования конкурентных преимуществ ООО «Бюро экскурсий и путешествий» включает в себя седеющие мероприятия: 1.Совершенствовать продвижения маркетинговой компании, что предполагает проведения рекламной компании. 2.Совершенствование прогрессивных информационных услуг, что включает в себя внедрение IP- телефонии, и создание собственного Веб-сайта. Предлагаемые мероприятия по рекламной компании, внедрении IP-телефонии и создании Веб-сайта позволят обеспечить удовлетворение клиентов в дополнительно и более качественном сервисе. Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рос выручки, обеспечит фирме дополнительные конкурентные преимущества на рынке туристических услуг.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном проекте было проведено исследование конкурентоспособности турфирмы и возможностей ее повышения за счет модернизации рекламной продукции, внедрения IP-телефонии и создание собственного Веб-сайта на основе теоретической базы и практических данных по рыночной деятельности ООО «Бюро экскурсий и путешествий». Объектом исследования было выбрано туристическая фирма ООО «Бюро экскурсий и путешествий», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг в туризме.

В теоретической части дипломного проекта на основании анализа теоретических аспектов менеджмента в индустрии туризма была изучена сущность и основные показатели конкурентоспособности турбизнеса. И были сделаны следующие выводы:

Конкуренция – главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.

Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.

Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

В аналитической части было проведено подробное исследование внутренней и внешней среды объекта исследования (туристической компании ООО «Бюро экскурсий и путешествий»). На основании данного исследования были сделаны следующие выводы:

ООО «Бюро экскурсий и путешествий» имеет преимущества по степени наличию надежных поставщиков и партнеров, по качеству предлагаемых услуг и по квалификации персонала. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по доступности и высоким расходам на АТС.

Основными конкурентными преимуществами организации "ООО Бюро экскурсий и путешествий" по сравнению с компаниями конкурентов является, наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке, так как на население города Истра и Истринского района, которое по данным 2012года составляет 32,0 тыс. жителей, приходится всего 5 туристических фирм, из который всего 3, включая ООО Бюро экскурсий и путешествий, предлагают услуги по внутреннему туризму. Например, таких как отдых, в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Анапа, Ялта и др.), познавательный туризм в культурно-исторические центры («Золотое кольцо», Нижний Новгород, Москва, Санк-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка), речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.

Помимо внутреннего туризма, ООО «Бюро экскурсий и путешествий» реализует экскурсионные туры по Европе (Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Чехия, Великобритания), отдых на море летом и зимой за рубежом (Болгария, Испания, Хорватия, Турция, Кипр, Греция - о. Крит, Тунис, Италия, Египет, Таиланд, о. Бали, ОАЭ). Тем самым, предлагая потребителям широкий ассортимент предлагаемых услуг.

На основании исследования внутренней и внешней среды компании были определены факторы, снижающие конкурентоспособность и выработаны предложения по её повышению.

С целью повышения конкурентоспособности турфирмы были внесены следующее предложения: модернизировать и увеличить объем рекламной продукции, внедрения IP-телефонии и создание собственного Веб-сайта. Данные решения позволят: сократить расходы на АТС, увеличить приток потенциальных потребителей и к привлечению новых компаний к сотрудничеству с турфирмой.

В практической части было проведено исследование результатов внедрения мероприятий по повышению конкурентной способности турфирмы и оценка их экономической эффективности и были сделаны следующие выводы:

Разработанная программа формирования конкурентных преимуществ ООО «Бюро экскурсий и путешествий» включает следующие мероприятия:

1. Совершенствование и продвижение маркетинговой компании, что предполагает проведение рекламной компании. В предлагаемую рекламную компанию входит: 1. Раздача листовок в центре города; 2.Публикации в журнале «Туризм и отдых»; 3.Реклама на радио «Максимум». Общий размер затрат на реализацию проекта составит 115 920 руб. В конечном итоге прибыль по данному проекту составит 1 153 504 рубля.

2. Внедрение IP-телефонии.

В реализацию данного проекта входит установка в компании маршрутизаторы со встроенным VoIP-шлюзом на 2одновременных разговора. Общие затраты составят 66 000 руб. Однако внедрение данного проекта позволит сократить расходы на телефонную связь на 5 000 руб. в месяц.

3. Создание собственного Веб-сайта.

Время создания веб-сайта составит примерно 30-45 дней. Затраты составят 149 100 руб. Прибыль от данного мероприятия составит 463 380 руб. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, о целесообразности предлагаемого проекта мероприятий для турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий» в создании собственного веб-сайта.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы менеджмента позволят обеспечить удовлетворение нужд клиентов в дополнительном и более качественном сервисе. Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рост выручки, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества на туристическом рынке Истринского района.

Задачи поставленные, в дипломном проекте выполнены, цель – достигнута.

Приведенный в дипломном проекте план повышения конкурентоспособности турфирмы за счет внедрения комплекса мероприятий (модернизировать и увеличить объем рекламной продукции, внедрения IP-телефонии и создание собственного Веб-сайта) может быть использован любой другой компанией (с учетом ее особенностей) для повышения эффективности менеджмента и получения дополнительной прибыли.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ (принятая голосованием 12.12.1993).-Справочно-правовая система Консультант Плюс,2012.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция).- Справочно-правовая система Консультант Плюс,2012.

3. Нологовый кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция).- Справочно-правовая система Консультант Плюс,2012.

4. Федеральный закон «Об правах с ограниченной ответственностью» (об ООО) от 08.02.1998 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция).- Справочно-правовая система Консультант Плюс,2012.

5. Федеральный закон «О рекламе» 13 марта 2006 года №38-ФЗ.- Справочно-правовая система Консультант Плюс,2012.

6. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики,2005.–с.754

7. Андреев А.Г. Лояльный потребитель-основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования.-2005.-№2.-С.16.

8. Апишев А.А.,Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2006. - 128с.

9. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг,№4.-2006.-с.18-21

10. Ахмедов Н. А., Широченская И. П. Маркетинг социально-значимой проблемы («Cause Related Marketing») как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№1.-С.3-10.

11.Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения.-СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005. -109 с.

12. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент.-М. Гардарика, 2006.-528с.

13. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -СПб., 2005. -32 с.

14. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и пособы ее обеспечения // Маркетинг, № 8, 2009, с. 35

15. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2010.-540c.

16. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008. - 164 с.

17. Греннроос К. Сервис маркетинга и менеджмента. - West Sussex, 2009.-

256с.

18. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг.№3-2008.-с.64.

19. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход.- СПб.:Питер,2007.-511с.

20. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. -2007.-с.15-20

21. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / - Пер. с англ. - М.:Дело,2010.-411с.

22. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2008. - 640 с.

23. Ипатова Ю. Уроки гостеприимства // Секрет фирмы. №14-15. -2009. -с. 81

24. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук :08.00.06. -Екатеринбург, 2007. -24с.

25. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер, с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ,2006.-787с.

26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 2008.-с.231

27. Мильберг Б.Е., Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // «Маркетинг в России и за рубежом»,№6.-2009.-с.45-48

28. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб: Питер,2005.-688с.

29. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой:

Учебник. -М. :Финансы и статистика,2010.-208с.

30. Немцев А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности машиностроительной продукции. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та 2007 – 100 с.

31. Никишкин В.В., Широченская И.П.Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле // Маркетинг и маркетинговые исследования,№3.-2008.-с.18-24

32. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. №4.-2009.-с.46-50

33. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006.-240с.

34. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2.-2007.-с.23.

35. Планирование на предприятии туризма. Под ред. Е. И. Богданова. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2008.-288с.

36. Райе Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб.: ЗАО Издательство «Питер»,2009.-256с.

37. Самодуров Д.А. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 05.13.10. -СПб., 2010.-17с.

38. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. -104с.

39. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2 .

-2008.-с.11-14

40. Семенов И.В. Маркетинговый парадокс и стратегическая ориентация организации // Маркетинг. 2009. № 1. С. 110-124.

41. Суворов С.В. Стратегическое планирование конкурентоспособности

промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук :08.00.06. -Волгоград, 2010.-28с.

42. Темпорал П., Тротт М. Роман с покупателем // СПб.: Питер, 2008. -411с.

43. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2007.-352с.

44. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",2009.-112с.

45. Форрест С.М. Формирование конкурентной стратегии строительной организации в условиях экономической нестабильности. Изд-во С.-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов, 2009. -165 с.

46. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика.-СПб.,2007.-211с.

47. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки/Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 2. - 2006. - с.57-67.

48. Эткинсон Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 471 с.

49. Журнал «Экономика XXI века», №20, 2012г.

50. http://www.rgc.kiev.ua/ - сведения об IP-телефонии.

51. www.expertsky.ru

52. www.travel.ru

 


Приложение 1

 

Характеристики услуг и связанная с этим специфика управления в турбизнесе

Отличительная характеристика Содержание характеристики Специфика управления в турбизнесе
Неосязаемость услуг Неуловимость или нематериальный характер услуг означает, что их невозможно: продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до момента получения этих услуг Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая услуги, может: По возможности повышать осязаемость своих услуг путем рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернете и т.д.), подчеркивать значимость своей услуги; Привлекать внимание потребителей к получаемым выгодам от покупки; Приглашать какую-либо знаменитость для рекламы своей услуги и т.д.  
Неразрывность производства и потребления Оказать услугу можно только тогда, когда появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны Многие услуги требуют тесного прямого контакта с тем, кто их предоставляет. Клиент не просто потребляет услугу, он подключается к производству. Участие покупателя в сфере обслуживания означает, что поставщик должен позаботиться о том, что он производит и как. Поведение продавца, его профессиональный опыт и знания во времени потребления клиентом услуги определяют вероятность повторения услуги
Изменчивость Качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя Соблюдение стандартов обслуживания и разработка собственной политики контроля за качеством обслуживания потребителей. Разработка фирменного стиля организации: название организации, фирменный знак, фирменный цвет, логотип. Проведение систематического обучения персонала для повышения его профессионального уровня и качества обслуживания
Неспособность к хранению Услугу невозможно произвести впрок или складировать. Возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением Установление дифференцированных цен, скидок, использование иных стимулов, позволяющих равномерно распределять спрос во времени. Введение системы предварительных заказов на услуги

Примечание. Таблица составлена на материале [Горбашко Е.А.Менеджмент качества и конкурентоспособности].

Размещено на Allbest.ru


[1] Материалы Информационно-справочной службы «03 Реклама»








Date: 2015-11-15; view: 1205; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию