Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА: Повышение конкурентоспособности туристической фирмы 3 page





Одним из элементов составляющих конкурентоспособность фирмы является конкурентоспособность её продукта.

Конкурентоспособностью туристического продукта понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от продукта-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.

Следовательно, необходим анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ. Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. В связи с таким многообразием, потребитель зачастую бывает неосведомленным, и не знает, каков авторитет у фирмы, но для того, чтобы туристской организации успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития [38, с.28]. В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг. 1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора. 2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов. 3. Фирмы полного выбора. 4. Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии. Изучение конкурентов дает представление о положении предприятия на рынке.

Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющих целью, уточнения вопросов привлекательности рынков и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Анализ деятельности конкурентов – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях[25, c 688]:



- выявления существующих и возможных конкурентов;

- определения настоящих и потенциальных конкурентов;

- исследования слабых и сильных сторон всех конкурентов;

- разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов.

На основе государственных регистров и собственных наблюдений составляется конкурентный лист- список конкурентов, т.е. фирм, выпускающих или продающих товары, аналогичные товарам нашей фирмы. Выявленные конкурирующие предприятия могут быть сгруппированы по нескольким признакам (размеру, типу, виду рынка и товарной специализации). Результаты группировки отражены в матрице первичных характеристик конкурента (рис. 4) [26, c 208]

 

Правовое положение фирмы; Форма собственности     Размер фирмы  
Наименование фирмы, юридический адрес, год основания  
Товар, предлагаемый фирмой; широта и глубина его ассортимента Рынок, на котором выступает фирма  
     

Рис. 4. Матрица первичных характеристик конкурента.

 

Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предпринимателю необходимо опираться на четыре основных группы вопросов, вокруг которых строиться структура системы слежения за конкуренцией:

Каковы основные цели конкурента?

Каковы текущие стратегии достижения этих целей?

Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?

Каковы их вероятные будущие стратегии?

Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.

Процесс анализа конкурентоспособности предприятия начинается с определения основных конкурентов. Для этого используют различные приемы выбора конкурентов.

Выбор ближайших конкурентов. В список входят конкуренты, производящие аналогичную продукцию, объем реализации, которой в натуральном и стоимостном выражении ближе всего к соответствующим значениям рассматриваемого предприятия. Такой подход наиболее продуктивен при большом количестве конкурентов, когда на рынке господствует преимущественно монополистическая конкуренция. В этом случае выводы будут касаться текущих, позиционных преимуществ. Их нельзя распространять на отдельную перспективу и тем более строить на их основе стратегические планы.

Выбор более мощных конкурентов. Выбираются предприятия более мощные в финансовом отношении, рыночная доля которых выше. Обычно

это предприятия, определяющие характер конкурентной борьбы и имеющие явные конкурентные преимущества. Изучение данных конкурентов позволяет строить модели наиболее эффективного конкурентного поведения на рынке и разрабатывать средства их реализации (имитация, поиск новых путей, конфронтация с лидером и т.д.)



Выбор конкурентов, обладающих значительной суммарной долей на рынке. Как правило, это наиболее представительная часть предприятий (суммарная доля рынка более 50%), определяющих основные тенденции и традиции данного товарного рынка. Анализ на основе такой базы более полный и трудоемкий, чем во втором случае. Он позволяет детализировать выводы относительно конкурентных преимуществ для различных конъюнктурных ситуаций и разрабатывать широкий спектр действий как атакующего, так и оборонительного характера.

Выбор всех действующих конкурентов в рамках географических границ рынка дает возможность провести системный анализ конкуренции в отрасли за счет полноты и представительности состава рассматриваемых объектов. Результаты анализа могут использоваться для определения стратегических конкурентных преимуществ.

Выбор всех возможных конкурентов. Помимо действующих предприятий в эту группу входят и потенциальные конкуренты, которые могут в ближайшей перспективе появиться на анализируемом рынке.

Важным критерием отбора является сопоставимость масштабов деятельности. Однако необходимо отметить, что группа значительно уступающих по масштабам предприятий (каждое из которых можно не рассматривать в качестве конкурента) в результате конъюнктурного совпадения интересов (целей) может оказаться достаточно сильным конкурентом. Также важным является учет потенциальных конкурентов.

Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:

- первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;

- второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.

Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция.

Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует, тот или иной товар известного на рынке конкурента.

В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.

К таким аспектам относятся:

-стратегия в области экспансии на рынке;

-стратегия в области ценовой политики;

-стратегия в области технологии и др.

При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов.

Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся:

- фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически сложных рынках;

- фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной и смежных отраслях;

- крупные фирмы-покупатели продукции данной компании;

- крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании;

- мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке; кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

 

1.3 Проблемные вопросы повышения конкурентоспособности туристической фирмы

 

Анализ современных тенденций туризма как сферы предоставления услуг, позволяет сделать вывод о том, что, во многом условия его развития зависят от государственной политики, от применяемых инструментов государственного регулирования.

Тем не менее, основные проблемы его функционирования носят региональный характер. И к ним, в первую очередь, следует отнести:

- отсутствие системного подхода в развитии регионального туризма;

-рассредоточение информации о различных компонентах туристского потенциала региона в различных организациях разной ведомственной принадлежности;

-ведомственные планы освоения территорий, как правило, разрабатываются без учета планировочных ограничений, возникающих в результате деятельности соседних ведомств (в том числе работающих в рамках ограниченного доступа к информации - военные ведомства, геологи);

-отсутствие в области управления туристским бизнесом квалифицированных специалистов, владеющих широким спектром знаний, как в области туристского бизнеса, так и в сфере краеведения, экономических проблем региона.

Важным вопросом при рассмотрении рынка туристических услуг, как и рынка вообще возникает вопрос конкурентной среды. Для того, чтобы систематически привлекать определённый сегмент потребителей, необходимо выявить, найти или изобрести нечто, что вызывало бы довольно постоянный интерес у широкого круга научно ориентированных людей с достаточным уровнем дохода или у узкого круга, но с высоким уровнем дохода. При этом тема должна быть настолько привлекательна, чтобы заинтересовавшиеся ею были готовы поступиться особенностями комфорта, какого в РФ пока, увы, недостаточно, ради научной цели. В последнее время выбор туристических фирм стал для потребителя сопряжен с меньшим риском, испортить, отпуск или деловую поездку, потерять или непонятно как потратить деньги, так как количество непрофессиональных и недобросовестных туристических фирм сократилось значительно.

Высокая конкуренция на рынке туристических услуг заставила туристические фирмы уйти с легкого пути «зарядки цен» и сосредоточиться на мобилизации своих внутренних ресурсов. Таких, как:

- лучший подбор и обучение персонала;

- сокращение накладных расходов;

- более эффективное вложение средств в рекламу, поиск и заключение более выгодных контрактов с гостиницами;

- отладку отношений с транспортными компаниями.

Между туристическими фирмами появились отношения партнерства и кооперации, основанные на их дифференциации по географии отправки и по преимущественным направлениям работы. В рекламных объявлениях всё чаще встречаются слова туроператор и турагент. Зачастую потенциальный турист не знает, что эти слова означают. Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров, т.е. фирма-туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, затем либо реализует туры сама, либо отдает их на реализацию фирме-турагенту. Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором пакетов услуг. Однако, если в теории различия между туроператорами и турагентами представляются достаточно ясными, то на практике туроператоры одновременно выступают также агентами, т.е. занимаются еще и реализацией чужих туров, а турагенты, изначально только продававшие туры операторов, развивая деятельность, начинают формировать собственные турпакеты.Говоря о конкуренции туристических фирм РФ, не следует забывать, что в недавнем конкурирующие фирмы, могут стать партнерами, либо вообще объединиться в собственных интересах, ведь объединив усилия, все получается проще.

Довольно часто российские туроператоры не занимаются формированием туристического продукта, а только добавляют транспортные услуги к полному пакету услуг, предоставляемому зарубежным партнером, и, по существу, являются турагентами зарубежных туроператоров.Что касается цен, устанавливаемых на турпродукты, то партнеры стараются цены приблизить к общему знаменателю для обеих фирм, конкуренты же, соответственно, стараются цену понизить в сравнении друг с другом. Только немногие туроператоры «накручивают» на стоимость путевки дополнительные суммы, так как по законам коммерции турагент получает комиссионные проценты от туроператора, и стоимость услуг для клиентов у них одинакова.

Таким образом, резюмируя итоги теоретического исследования проблемы можно сделать следующие выводы. В 1современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно. Также необходимо отметить, что у каждой туристической фирмы существует свой уровень на рынке услуг. В связи с таким многообразием, потребитель зачастую бывает неосведомленным, и не знает, каков авторитет у фирмы, но для того, чтобы туристской организации успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития. Проведение исследований в данном направлении стало реальной потребностью и прочно вошло в практику хозяйственной деятельности предприятий, действующих в сфере услуг.

Следовательно, можно сделать анализ современного состояния туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий».

 


Глава II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО « БЮРО ЭКСКУРСИЙ И ПУТЕШЕСТВИЙ»

 

2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

 

Основная цель турфирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий» - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия. Главной задачей ООО «Бюро экскурсий и путешествий» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам.

Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг. На сегодняшний день налажены контакты со всеми ведущими гостиничными комплексами за рубежом и на территории РФ. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний. [29, c 46-50]

Общество с ограниченной ответственностью «Бюро экскурсий и путешествий» внесенов Единый федеральный реестр туроператоров,является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Реестровый номерМВТ 004155, размер финансового обеспечения 5000000.

Юридический адрес: 143550, Московская область, г. Истра, ул.9-й Гвардейской Дивизии, д.53

Турфирма ООО «Бюро экскурсий и путешествий» реализует экскурсионные туры по Европе (Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Чехия, Великобритания), отдых на море летом и зимой за рубежом (Болгария, Испания, Хорватия, Турция, Кипр, Греция - о. Крит, Тунис, Италия, Египет, Таиланд, о. Бали, ОАЭ) и в России (Сочи, Лазаревская, Лермонтово, Адлер, Подмосковье, Ленинградская область, а также Крым), а также организует экскурсионные туры по Истринскому району.

ООО «Бюро экскурсий и путешествий» зарекомендовало себя как стабильный туроператор, предлагающий своим клиентам весь спектр туристических услуг, соответствующий всем стандартам качества.

ООО «Бюро экскурсий и путешествий» активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.

Компания организует не только отдых частных лиц, но и проводит корпоративное обслуживание. Предлагается полный спектр услуг и помощь профессионалов по организации любых корпоративных мероприятий: семинаров, тренингов, встреч, конференций, форумов, спортивных сборов, презентаций новых продуктов и компаний. Осуществляется полный спектр услуг по проведению корпоративных мероприятий:

1. Все услуги по организации мероприятий, а именно: авиаперевозки, размещение в отелях, проведение банкетов, аренда конференц-залов, организация любой деловой и экскурсионной программы в рамках мероприятия;

2. Предлагаются несколько альтернативных вариантов программ, рассчитанных на разные бюджеты;

3. Практикуется индивидуальный подход: выделенный для конкретной компании профессиональный менеджер бюро путешествий курирует все вопросы по подготовке данного мероприятия, а также занимается управлением и логистикой во время осуществления проекта;

4. Существует возможность включения различных услуг - как традиционных (размещение, транспортное обслуживание, экскурсионные

5. программы), так и других услуг по отдельному запросу;

6. Проводится подготовка вспомогательной документации:

- информационная справка по стране пребывания,

- формы бронирования,

- список гостей для размещения в гостиницах,

- другая информация по запросу клиента,

-оперативный контроль качества всех услуг в течение всей программы мероприятия;

7. Эффективное ведение финансовой отчетности.

Кроме того, корпоративным клиентам предлагается комплексное обслуживание при организации деловых поездок сотрудников.

 

2.1.1 Организационная структура управления туристической фирмой

Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.

Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм.

На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы ООО«Бюро экскурсий и путешествий» составляет 10 человек. Структура компании является линейно-функциональной и представлена на рис. 5. [30, c 240]

 
 

 


Рис.5. Организационная структура управления ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

 

Представителем 1администрации является генеральный директор, это высшее руководство компании. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством 1производственно-хозяйственной и финансово - экономической деятельностью 1предприятия, неся всю полноту ответственности 1за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное 1использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. 1

Директор непосредственно организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Он следит за повышением эффективности работы предприятия, ростом объемов сбыта продукции и увеличением прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, 1ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными1 внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами,1 включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров1 (контрактов) и бизнес-планов.

Бухгалтер осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и бланков1 строгой отчетности; ведет кассовую книгу и журнал учета выданных раздатчикам денег 1на выплату зарплаты; контролирует своевременность сдачи в кассу 1раздатчиками оплаченных ведомостей на 1зарплату, и проверяет правильность их 1оформления.

В обязанности 1отдела по бронированию 1входят: бронирование и выписка авиа и ж/д билетов, формирование турпродукта, ведение сайта по направлению, контроль за 1бронированием и оплатами, ведение переговоров с иностранными партнерами.

Функции! экскурсионного отдела: формирование! маршрутов, туров, экскурсионных программ. Участвует! в составлении заказов и договоров на продажу экскурсионных туров, а также в! их реализации. Функции отдела продаж. Обеспечивает! соблюдение! сроков договоров, обеспечение1 бесперебойной работы предприятия в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом.

Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы. Обеспечивает обоснованность назначаемых цен. Контролирует соблюдение правил торговли. Осуществляют контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

Таким образом, очевидно, что компания полностью ориентирована только на производственную деятельность, тип ее организационной структуры управления – линейно-функциональная.

Линейно-функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.

Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная структура обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных

производств.

С развитием предприятия изменяется и «набор»функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач. Так, в недавнем прошлом отделы кадров сравнительно слабо взаимодействовали с отделами организации труда и заработной платы, в настоящее время эти отделы все чаще объединяют в рамках единой службы управления персоналом фирмы.

Само выделение функциональных подразделений придает особую значимость выполняемым ими операциям и ведет к повышению роли и значения управленцев в организации.

 

2.1.2 Основные экономические показатели туристической фирмы

 

Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Бюро экскурсий и путешествий» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния.

 

Таблица 2.

Основные финансово-экономических показатели

Показатели Единица измерения 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Выручка от реализации Тыс.Руб.
Прибыль от реализации Тыс.Руб.
Постоянные затраты Тыс.Руб.
Переменные затраты Тыс.Руб.
Численность персонала Чел.
Себестоимость Тыс.Руб.
Рентабельность % 25,4 28,6 26,2 27,3 28,1

 

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.

Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2009 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2008 годом прибыль уменьшилась на 209 000 тыс.рублей, но в 2011 году она возросла на 158 000 тыс. относительно 2009 года.

Динамика количества заключенных договоров ООО «Бюро экскурсий и путешествий» на предоставление туристических услуг за 2011 г. представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

Динамика заключенных договоров

Заключенные договора Всего в том числе
январь февраль март апрель май июнь  
Туры по России  
Загран-туры  
    июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь  
Туры по России  
Загран-туры  
Итого  

Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.

 

На основе данных приведенных в таблице 3 можно сделать следующие выводы:

- жители России предпочитают отдыхать в своей стране летом, пик туристической активности наблюдается в июле и августе месяцах. Это обусловлено приятными

- климатическими условиями: высокая температура воздуха вызывает у людей желание купаться, принимать солнечные ванны, пользоваться водными развлечениями, посещать аквапарки и дельфинарии;

- путешествия заграницу предпочитают круглый год, при чем пик туристической активности наблюдается в осенние месяцы, когда в России становится холодно;

 

2.2 Анализ конкурентной среды туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

 

2.2.1 Анализ внутренней среды туристической фирмы ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:








Date: 2015-11-15; view: 6221; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию