Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенная часть
ГЛАВА 8. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА-ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
8.1. Общая характеристика правового режима имущества организации (индивидуального предпринимателя)
Обращение взыскания на имущество должника-организации в рамках исполнительного производства характеризуется спецификой, во многом предопределенной собственно правовым режимом имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя. Поэтому целесообразно обращение к вопросу о правовом режиме имущества, принадлежащего указанным субъектам-должникам, на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ). По общему правилу юридическое лицо является собственником закрепленного за ним имущества, за исключением унитарных предприятий и учреждений. Его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица, вещные права на его имущество либо не иметь вообще никаких имущественных прав в отношении юридического лица. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Юридические лица могут быть как коммерческими, так и некоммерческими: к первым относятся организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации); ко вторым - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между своими участниками (некоммерческие организации). Коммерческие организации могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: 1) полное товарищество; 2) товарищество на вере (коммандитное товарищество); 3) общество с ограниченной ответственностью; 4) общество с дополнительной ответственностью; 5) акционерное общество; 6) хозяйственное партнерство; 7) производственный кооператив; 8) унитарное предприятие. Подчеркнем, что перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций является исчерпывающим и содержится только в ГК РФ. В свою очередь, перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций в ГК РФ является примерным, что предполагает возможность закрепления новых организационно-правовых форм иными федеральными законами (см., например, от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"). К наиболее распространенным организационно-правовым формам некоммерческих организаций можно отнести: 1) потребительские кооперативы; 2) общественные или религиозные организации (объединения); 3) учреждения; 4) благотворительные и иные фонды; 5) автономные некоммерческие организации; 6) ассоциации и союзы; 7) государственные корпорации и др. При этом некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности юридических лиц может находиться любое имущество, если иное не предусмотрено законом. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, кроме случаев, когда права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены на основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Как уже отмечалось, по общему правилу все юридические лица (кроме унитарных предприятий и учреждений) являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям (в результате своей хозяйственной деятельности). Имущество юридических лиц обособляется от имущества иных лиц. Юридической формой обособления имущества юридических лиц является закрепление его на самостоятельном балансе у коммерческих организаций или смете у некоммерческих. Отметим, что, создавая филиалы и представительства, юридическое лицо передает им часть имущества, которое отражается на отдельном балансе структурного подразделения. Однако имущество остается собственностью юридического лица. Кроме того, имущество, принадлежащее юридическим лицам, подлежит оценке. При этом существуют различные способы проведения оценки и разные виды стоимости. Выбор между ними зависит от целей ее проведения, вида имущества. Так, имущество может оцениваться: 1) в целях статистического наблюдения; 2) для формирования бухгалтерской отчетности; 3) при инвентаризации; 4) для целей налогообложения; 5) при переоценке; 6) при выявлении ущерба; 7) при страховании и в других случаях. Имущество, принадлежащее юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на праве собственности, выступает основой реализации ответственности по их обязательствам. Действующее законодательство установило принцип полной имущественной ответственности. Так, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п. 1 ст. 15 ГК РФ). Более того, для предпринимателей установлена повышенная имущественная ответственность, которая наступает даже и при отсутствии у них вины. Иными словами, лицо при осуществлении предпринимательской деятельности несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Можно выделить определенные особенности, характеризующие право собственности юридического лица: 1) исходя из ст. 50 ГК РФ юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими. Соответственно, исходя из ст. 49 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации обладают общей и специальной правоспособностью. Это непосредственно сказывается и на содержании принадлежащего им права собственности. Хотя набор правомочий (владение, пользование, распоряжение) во всех случаях одинаков, тем не менее по своему объему и границам они далеко не равнозначны. Так, коммерческие организации в принципе вправе заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. Следовательно, содержание права собственности у них шире, чем, к примеру, у некоммерческих; 2) юридические лица (за исключением унитарных предприятий и учреждений), как уже говорилось выше, выступают в качестве собственников своего имущества, переданного им учредителями. В то же время, передав юридическому лицу имущество в собственность, участники (учредители) отнюдь не безразличны к тому, в каких целях и каким образом юридическое лицо будет им распоряжаться. Соответственно, учредители зачастую напрямую участвуют в принятии решений по осуществлению права собственности юридическим лицом (одобрение крупных сделок либо сделок, в совершении которых имеется заинтересованность); 3) велико значение учредительных документов. В них могут закрепляться виды деятельности, которыми вправе заниматься юридическое лицо. Следовательно, это также ограничивает содержание (объем) права собственности при его осуществлении. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником (ст. 113 ГК РФ). В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Унитарные предприятия и учреждения, выступая в имущественном обороте как соответственно коммерческие и некоммерческие юридические лица, тем не менее не являются собственниками закрепленного за ними имущества. Для вовлечения государственного и муниципального имущества в хозяйственный оборот оно может закрепляться за государственными и муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Правовой основой при этом служат гл. 19 "Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления" ГК РФ, а также Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон об унитарных предприятиях). Подчеркнем, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления - это производные от права собственности, вещные права юридических лиц - несобственников по хозяйственному и иному использованию имущества. В Российской Федерации могут создаваться и действовать следующие виды унитарных предприятий: - унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения: федеральное государственное предприятие (имущество в собственности Российской Федерации); государственное предприятие субъекта Федерации (имущество в собственности субъекта Федерации); муниципальное предприятие (имущество в собственности муниципального образования); - унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие; казенное предприятие субъекта Федерации; муниципальное казенное предприятие. Обратим внимание на то, что вплоть до принятия в 2002 г. Закона об унитарных предприятиях казенными предприятиями могли быть унитарные предприятия, создаваемые за счет имущества, находившегося лишь в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). Имущество унитарному предприятию принадлежит на праве хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ) или праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ). Данное имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе среди работников унитарного предприятия. Имущество унитарного предприятия формируется за счет: 1) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления; 2) доходов предприятия от его деятельности; 3) иных не противоречащих законодательству источников (ст. 11 Закона об унитарных предприятиях). Вопросы, связанные с осуществлением права хозяйственного ведения или правом оперативного управления, регламентируются гражданским законодательством. Так, унитарное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, унитарное предприятие вправе распоряжаться только с согласия собственника этого имущества. В свою очередь, казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления любым имуществом только с согласия собственника. Однако оно самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральным законом или иными нормативными правовыми актами. Статьей 18 Закона об унитарных предприятиях установлено общее правило, в соответствии с которым движимым и недвижимым имуществом унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Унитарное предприятие, обладающее имуществом на праве хозяйственного ведения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. На собственника же имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам унитарного предприятия, только если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником имущества. Если же речь идет о казенных предприятиях, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, то Российская Федерация, субъект Федерации, муниципальное образование несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 120 ГК РФ). Различают: 1) частное учреждение (созданное гражданином или юридическим лицом); 2) государственное или муниципальное учреждение (созданное Российской Федерацией, субъектом Федерации, муниципальным образованием). При этом государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным, автономным или казенным учреждением. Частные и казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Иначе вопрос решен с ответственностью автономного учреждения. Исходя из ст. 120 ГК РФ и Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" подобное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Таким образом, на данное имущество взыскание в рамках исполнительного производства обращено быть не может. Аналогичным образом в законодательстве решен вопрос и в отношении бюджетных учреждений.
8.2. Порядок обращения взыскания на имущество должника-организации (индивидуального предпринимателя)
Закон об исполнительном производстве содержит отдельную гл. 10 "Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации" (в ранее действующем Законе этому вопросу была посвящена гл. V). Одной из таких особенностей является специально установленная очередность обращения взыскания на имущество должника-организации. Согласно общему правилу, установленному ст. 69 Закона об исполнительном производстве, взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства (сначала в рублях, а затем - в иностранной валюте), а также иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на торговом и (или) клиринговом счетах. И только при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и других ценностей взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления. Причем, как представляется, сформулировано это общее правило крайне неудачно, так как судебный пристав-исполнитель, не обнаружив денежные средства или иные ценности и формально следуя букве закона, может сразу обратить взыскание на недвижимое имущество при наличии у должника даже другого движимого имущества. Однако если взыскание обращается на имущество должника-организации, то применяется специально установленная очередность (ст. 94 Закона об исполнительном производстве). Так, в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее указанной организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится, в следующей очередности: в первую очередь - на движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе на ценные бумаги (за исключением ценных бумаг, составляющих инвестиционные резервы инвестиционного фонда), предметы дизайна офисов, готовую продукцию (товары), драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий; во вторую очередь - на имущественные права, непосредственно не используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг; в третью очередь - на недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг; в четвертую очередь - на непосредственно используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущественные права и на участвующее в производстве товаров имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье и материалы, станки, оборудование и другие основные средства, в том числе ценные бумаги, составляющие инвестиционные резервы инвестиционного фонда. Данные правила очередности обращения взыскания на имущество должника-организации имеют своей целью максимально возможное сохранение работоспособности юридического лица как хозяйствующего субъекта. В то же самое время вызывает определенные сомнения эффективность выбранного критерия - "непосредственное участие имущества в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг". Безусловно, с одной стороны, его установление позволит судебному приставу-исполнителю более гибко и с учетом индивидуальных особенностей всего комплекса имущества должника-организации подходить к вопросу об обращении взыскания, однако с другой - введение оценочной категории "непосредственное участие (использование)" неминуемо осложнит и затянет исполнительное производство, так как позволит должникам-организациям обжаловать (оспаривать) решения и действия судебного пристава-исполнителя, доказывая, предположим, что оргтехника необходима для ведения бухгалтерского учета и в этом смысле "непосредственно используется" в производстве товара, выполнении работ или оказании услуг и т.д. Правила очередности обращения взыскания на имущество организаций применяются также при обращении взыскания на имущество должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, в случае исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном судом, другим органом или должностным лицом в связи с предпринимательской деятельностью указанного гражданина (ч. 2 ст. 94 Закона об исполнительном производстве). Существуют особенности в правовых последствиях при обращении взыскания на непосредственно используемые в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущественные права и на участвующее в производстве товаров имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье и материалы, станки, оборудование и другие основные средства, в том числе ценные бумаги, составляющие инвестиционные резервы инвестиционного фонда. Так, если на данное имущество наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на указанное имущество направляет в Федеральную налоговую службу, а в случае, когда должником является банк или иная кредитная организация, - в Банк России копии постановления и акта о наложении ареста, а также сведения о размере требований взыскателей. В свою очередь, в 30-дневный срок со дня получения постановления о наложении ареста и акта о наложении ареста на имущество Федеральная налоговая служба либо Банк России должны сообщить судебному приставу-исполнителю об осуществлении или отказе в осуществлении ими действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации либо по отзыву у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Судебный пристав-исполнитель обязан приостановить исполнительные действия по реализации имущества до получения от Федеральной налоговой службы либо Банка России сведений об осуществлении или отказе в осуществлении указанных действий (ч. 2 ст. 95 Закона об исполнительном производстве). Если Федеральная налоговая служба сообщила судебному приставу-исполнителю об осуществлении действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника-организации, то судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительные действия по реализации имущества должника-организации до принятия арбитражным судом решения о введении в отношении должника процедуры банкротства. Из текста Закона об исполнительном производстве, однако, не вполне ясно, что понимается под "приостановлением исполнительных действий" и имеется ли в виду приостановление исполнительного производства на основании ст. 40 данного Закона. Допустить положительный ответ в этом случае представляется крайне затруднительным, поскольку ст. 40 Закона об исполнительном производстве содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем и не оставляет места для ее расширительного толкования. Кроме того, непонятно и процессуальное значение "приостановления исполнительных действий", при условии что Закон наряду с приостановлением исполнительного производства (ст. ст. 39 - 42) вводит такие институты, как отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 38); отсрочку, рассрочку исполнения, изменение способа и порядка исполнения (ст. 37). Думается, что речь идет об элементарной несогласованности используемых в рамках единого законодательного акта терминов и, по всей видимости, под "приостановлением исполнительных действий" подразумевается приостановление исполнительного производства. В пользу подобного толкования свидетельствует и возможность частичного приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 40), что, соответственно, предполагает возможность приостановления исполнительного производства в части исполнительных действий по реализации имущества должника-организации. В том случае, если Банк России сообщил об отзыве у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительное производство до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом или о его принудительной ликвидации, за исключением производства по исполнительным документам: 1) о взыскании задолженности по заработной плате; 2) о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) об истребовании имущества из чужого незаконного владения; 4) о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; 5) о компенсации морального вреда; 6) о взыскании задолженности по текущим платежам.
8.3. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации при его прекращении
"Прекращение должника-организации" является собирательным понятием, охватывающим его ликвидацию как способ прекращения деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (сюда же с определенными оговорками можно отнести и признание должника-организации банкротом), а также реорганизацию как прекращение организации с переходом прав и обязанностей или их части к иным юридическим лицам (кроме случаев реорганизации в форме выделения из состава юридического лица другой организации). Так, возможны ситуации, при которых в рамках исполнительного производства выясняется, что должник отвечает признакам несостоятельности (банкротства). Судебный пристав-исполнитель, как уже отмечалось выше, обязан направить копии постановления и акта о наложении ареста на имущество четвертой очереди (п. 4 ч. 1 ст. 94 Закона об исполнительном производстве), а также сведения о размере требований взыскателей в Федеральную налоговую службу для решения вопроса о возбуждении в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации. Законодательство о несостоятельности (банкротстве) представлено множеством нормативных правовых актов различной юридической силы. Основополагающим в этой области является ГК РФ (в частности, имеющие к этому непосредственное отношение ст. 25 "Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя", ст. 65 "Несостоятельность (банкротство) юридического лица"). Специальное правовое регулирование обеспечивается Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Кстати, за последние 10 лет это уже третий закон о банкротстве. Первый был принят в 1992 г., второй - в 1998 г. Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Закона о банкротстве). При этом действие Закона о банкротстве распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий, религиозных организаций. Несостоятельность (банкротство) характеризуется определенными признаками, которые условно можно разделить: 1) на внешние, служащие основанием для возбуждения производства; 2) сущностные, т.е. необходимые и достаточные для квалификации несостоятельности должника. Арбитражное дело о несостоятельности может быть возбуждено и рассмотрено в целях установления сущностных признаков несостоятельности при наличии внешних признаков несостоятельности. К внешним признакам следует отнести: 1) приостановление должником платежей (удовлетворения требований, исполнения обязанности по уплате обязательных платежей) в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения; 2) величину совокупной задолженности не менее 100 тыс. руб. для юридического лица и 10 тыс. руб. - для должника-гражданина. Сущностными признаками являются: 1) неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (для юридического лица); 2) превышение суммой обязательств стоимости принадлежащего имущества (для должника-гражданина). Подчеркнем, что сущностный признак устанавливается только в ходе судебного разбирательства. Таким образом, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действует принцип неплатежеспособности, т.е. анализируются встречные денежные потоки. Применительно к гражданам используется принцип неоплатности, т.е. учитывается соотношение суммы обязательств и стоимости имущества. Рассмотрение дел о банкротстве относится к подведомственности арбитражных судов. Часть 4 ст. 38 АПК РФ в соответствии с правилами об исключительной подсудности определила, что заявление о признании должника банкротом подается в арбитражный суд по месту нахождения должника. Закон о банкротстве в ст. 27 устанавливает следующие процедуры банкротства: 1) наблюдение; 2) финансовое оздоровление; 3) внешнее управление; 4) конкурсное производство; 5) мировое соглашение. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Date: 2015-11-15; view: 491; Нарушение авторских прав |