Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
По окончании 6 и 7 семестров студенты сдают экзамены: устный и в форме тестов. Кроме того студенты изучили методы и формы государственного регулирования регионального развития, получили навыки программно-целевых методов управления на уровне региона и муниципальных образований, разработки стратегического плана. Эти навыки и умения правильнее всего проверять при помощи письменной формы контроля, поэтому предусмотрено проведение двух контрольных работ (модуль) по темам: «Формы и методы государственного регулирования регионального развития», «Регион как система. Региональная политика регулирования социально-экономического развития», «Программно-целевой подход к развитию территорий». Подготовка докладов и рефератов дополняет и расширяет представление студентов о государственном регулировании регионального развития, программно-целевых методах управления. Комплексное изучение студентами основного содержания дисциплины предполагает овладение материалами лекций, учебников и учебных пособий, творческую работу в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также целенаправленную, систематическую деятельность по самостоятельному закреплению, углублению и расширению знаний данной дисциплины. В процессе лекции студент должен усвоить и законспектировать название темы, учебных вопросов и основные блоки теоретического материала, то есть, сделанные преподавателем теоретические посылки (гипотезы), их аргументацию и выводы. В случае, если какое-либо положение не совсем понятно студенту или представляется недостаточно убедительным, целесообразно задавать преподавателю уточняющие вопросы. Наличие у студента конспекта лекции обязательно. Материалы лекции являются основой для подготовки к практическим и интерактивным занятиям. Основной целью практических, интерактивных занятий является комплексный контроль усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, обсуждаются на практических занятиях с последующей их оценкой всеми студентами группы. Основные формы самостоятельной работы:
ü поиск необходимой литературы и электронных источников информации по изучаемой теме; ü изучение рекомендуемой литературы и лекционного материала (заполнение рабочей тетради); ü выполнение задания по теме практического и интерактивного занятия; ü написание и оформление реферата, эссе; ü самостоятельная подготовка презентации; ü выполнение задания для самостоятельной работы по выбору; ü подготовка к практическим и интерактивным занятиям; ü подготовка к экзамену. ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ Эссе по дисциплине «Государственное регулирование регионального развития» представляет собой углубленный собственный анализ конкретных направлений государственной экономической политики. При его написании необходимо изложить теоретические подходы к изучаемой проблеме, представленные в экономической литературе, а также конкретные методы ее практического решения. Во избежание общеописательного характера работы тема эссе должна быть сформулирована достаточно узко и предметно. Написание эссе предполагает ознакомление студента с методологией вопроса, различными точками зрения. Студент должен выявить ключевые положения проблемы, своими словами прокомментировать их, критически оценить предлагаемые подходы к решению данного вопроса. В эссе необходимо отражение собственной позиции студента по изучаемому вопросу, которое должно быть снабжено соответствующей аргументацией. Студент должен самостоятельно осуществить подборку фактического материала, необходимого для полного раскрытия темы, и провести его критический анализ. При подготовке эссе поощряется использование источников на иностранных языках, статистических материалов, современных информационных ресурсов и технологий. Рекомендуемый объем эссе - от 10 до 15 страниц машинописного текста (без учета приложений) в пересчете на следующие параметры: формат листа - А4, размер шрифта - 12, межстрочный интервал - 1,5 интервала. Структура эссе по «Государственному регулированию регионального развития» должна отвечать основным требованиям, предъявляемым при подготовке научных работ и публикаций (включая курсовые работы). Рекомендуется использовать следующую структуру работы: 1) Введение, в котором студент обосновывает актуальность темы исследования и приводит ее ключевые характеристики (объект, предмет исследования и др.). 2) Основная часть, отражающая следующие основные элементы: - теоретические аспекты изучаемой проблемы; - опыт практического ее решения на примере одной или нескольких стран, а также возможные подходы к ее решению, предлагаемые в отечественной и зарубежной экономической литературе; - собственные выводы и позицию автора относительно перспективных путей решения исследуемой проблемы в России. Основная часть работы должна иметь логичную и последовательную структуру изложения материала. Небольшой объем эссе требует тщательного отбора излагаемого материала. В основную часть рекомендуется не включать общеизвестные положения и учебные материалы, заменяя их ссылками на соответствующие источники. 3) Заключение, содержащее основные выводы, сделанные в процессе исследования. 4) Библиография, в которой приводятся все источники, использованные в процессе написания работы: монографии, учебники, статистические публикации, материалы периодической печати, а также ссылки на информационные ресурсы Internet. Наличие подробных ссылок на использованные источники обязательно. Библиография может составляться как в алфавитном порядке, так и с градацией по виду источников и их сравнительной значимости. Библиографическое описание работ должно быть точным и полным. Если эссе написано с привлечением большого количества статистического материала, первичная статистическая информация может быть представлена в нем в виде приложения. Рекомендуется оформлять приложение в виде сводных таблиц, схем, графиков, имеющих последовательную нумерацию. Анализ и обобщение данных материалов приводятся в основном тексте работы с указанием ссылок на номер соответствующей таблицы (схемы, графика), содержащейся в приложении. Приложение является заключительной частью эссе. Все цитаты, таблицы и фактические данные, приводимые в тексте эссе, должны сопровождаться сносками на источник информации. На титульном листе эссе указываются: - наименование высшего учебного заведения, полное название кафедры, на которой выполнялась работа; - фамилия, имя, отчество автора, номер учебной группы; - название темы эссе; - фамилия, имя, отчество преподавателя, под руководством которого выполнялась работа. Как правило, не допускается написание несколькими студентами эссе по одной теме. Студент вправе предложить свою формулировку темы, которую необходимо согласовать с преподавателем на первой неделе обучения. Эссе сдается преподавателю, ведущему семинарские занятия по курсу «Государственное регулирование регионального развития», по графику накопления оценки. Преподаватель оценивает эссе и сообщает студенту оценку, основные достоинства и недостатки работы. Преподаватель, осуществляющий проверку работ, должен выборочно проверить правильность основных статистических данных, корректность использования методов научного анализа, моделирования и т.п. Необходимо оценить правильность предложенных в работе выводов и рекомендаций. Следует обратить внимание на соответствие работы формальным требованиям, предъявляемым к ее оформлению, - корректность ссылок на источники информации, оглавление, библиографию, - а также на стиль и грамотность работы.
Date: 2015-11-13; view: 345; Нарушение авторских прав |