Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов





По окончании 6 и 7 семестров студенты сдают экзамены: устный и в форме тестов. Кроме того студенты изучили методы и формы государственного регулирования регионального развития, получили навыки программно-целевых методов управления на уровне региона и муниципальных образований, разработки стратегического плана. Эти навыки и умения правильнее всего проверять при помощи письменной формы контроля, поэтому предусмотрено проведение двух контрольных работ (модуль) по темам: «Формы и методы государственного регулирования регионального развития», «Регион как система. Региональная политика регулирования социально-экономического развития», «Программно-целевой подход к развитию территорий». Подготовка докладов и рефератов дополняет и расширяет представление студентов о государственном регулировании регионального развития, программно-целевых методах управления.

Комплексное изучение студентами основного содержания дисциплины предполагает овладение материалами лекций, учебников и учебных пособий, творческую работу в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также целенаправленную, систематическую деятельность по самостоятельному закреплению, углублению и расширению знаний данной дисциплины.

В процессе лекции студент должен усвоить и законспектировать название темы, учебных вопросов и основные блоки теоретического материала, то есть, сделанные преподавателем теоретические посылки (гипотезы), их аргументацию и выводы. В случае, если какое-либо положение не совсем понятно студенту или представляется недостаточно убедительным, целесообразно задавать преподавателю уточняющие вопросы. Наличие у студента конспекта лекции обязательно. Материалы лекции являются основой для подготовки к практическим и интерактивным занятиям.

Основной целью практических, интерактивных занятий является комплексный контроль усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, обсуждаются на практических занятиях с последующей их оценкой всеми студентами группы.

Основные формы самостоятельной работы:

 

ü поиск необходимой литературы и электронных источников информации по изучаемой теме;

ü изучение рекомендуемой литературы и лекционного материала (заполнение рабочей тетради);

ü выполнение задания по теме практического и интерактивного занятия;

ü написание и оформление реферата, эссе;

ü самостоятельная подготовка презентации;

ü выполнение задания для самостоятельной работы по выбору;

ü подготовка к практическим и интерактивным занятиям;

ü подготовка к экзамену.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе по дисциплине «Государственное регулирование регионального развития» представляет собой углубленный собственный анализ конкретных направлений государственной экономической политики. При его написании необходимо изложить теоретические подходы к изучаемой проблеме, представленные в экономической литературе, а также конкретные методы ее практического решения. Во избежание общеописательного характера работы тема эссе должна быть сформулирована достаточно узко и предметно.

Написание эссе предполагает ознакомление студента с методологией вопроса, различными точками зрения. Студент должен выявить ключевые положения проблемы, своими словами прокомментировать их, критически оценить предлагаемые подходы к решению данного вопроса. В эссе необходимо отражение собственной позиции студента по изучаемому вопросу, которое должно быть снабжено соответствующей аргументацией.

Студент должен самостоятельно осуществить подборку фактического материала, необходимого для полного раскрытия темы, и провести его критический анализ. При подготовке эссе поощряется использование источников на иностранных языках, статистических материалов, современных информационных ресурсов и технологий.

Рекомендуемый объем эссе - от 10 до 15 страниц машинописного текста (без учета приложений) в пересчете на следующие параметры: формат листа - А4, размер шрифта - 12, межстрочный интервал - 1,5 интервала.

Структура эссе по «Государственному регулированию регионального развития» должна отвечать основным требованиям, предъявляемым при подготовке научных работ и публикаций (включая курсовые работы). Рекомендуется использовать следующую структуру работы:

1) Введение, в котором студент обосновывает актуальность темы исследования и приводит ее ключевые характеристики (объект, предмет исследования и др.).


2) Основная часть, отражающая следующие основные элементы:

- теоретические аспекты изучаемой проблемы;

- опыт практического ее решения на примере одной или нескольких стран, а также возможные подходы к ее решению, предлагаемые в отечественной и зарубежной экономической литературе;

- собственные выводы и позицию автора относительно перспективных путей решения исследуемой проблемы в России.

Основная часть работы должна иметь логичную и последовательную структуру изложения материала.

Небольшой объем эссе требует тщательного отбора излагаемого материала. В основную часть рекомендуется не включать общеизвестные положения и учебные материалы, заменяя их ссылками на соответствующие источники.

3) Заключение, содержащее основные выводы, сделанные в процессе исследования.

4) Библиография, в которой приводятся все источники, использованные в процессе написания работы: монографии, учебники, статистические публикации, материалы периодической печати, а также ссылки на информационные ресурсы Internet. Наличие подробных ссылок на использованные источники обязательно.

Библиография может составляться как в алфавитном порядке, так и с градацией по виду источников и их сравнительной значимости. Библиографическое описание работ должно быть точным и полным.

Если эссе написано с привлечением большого количества статистического материала, первичная статистическая информация может быть представлена в нем в виде приложения. Рекомендуется оформлять приложение в виде сводных таблиц, схем, графиков, имеющих последовательную нумерацию. Анализ и обобщение данных материалов приводятся в основном тексте работы с указанием ссылок на номер соответствующей таблицы (схемы, графика), содержащейся в приложении. Приложение является заключительной частью эссе.

Все цитаты, таблицы и фактические данные, приводимые в тексте эссе, должны сопровождаться сносками на источник информации.

На титульном листе эссе указываются:

- наименование высшего учебного заведения, полное название кафедры, на которой выполнялась работа;

- фамилия, имя, отчество автора, номер учебной группы;

- название темы эссе;

- фамилия, имя, отчество преподавателя, под руководством которого выполнялась работа.

Как правило, не допускается написание несколькими студентами эссе по одной теме. Студент вправе предложить свою формулировку темы, которую необходимо согласовать с преподавателем на первой неделе обучения.

Эссе сдается преподавателю, ведущему семинарские занятия по курсу «Государственное регулирование регионального развития», по графику накопления оценки. Преподаватель оценивает эссе и сообщает студенту оценку, основные достоинства и недостатки работы. Преподаватель, осуществляющий проверку работ, должен выборочно проверить правильность основных статистических данных, корректность использования методов научного анализа, моделирования и т.п. Необходимо оценить правильность предложенных в работе выводов и рекомендаций. Следует обратить внимание на соответствие работы формальным требованиям, предъявляемым к ее оформлению, - корректность ссылок на источники информации, оглавление, библиографию, - а также на стиль и грамотность работы.

 







Date: 2015-11-13; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию