Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курса





Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»_______________

Декан экономического факультета

к.э.н., доцент И.Ц-Д. Доржиева

«_____»_______________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

Направление подготовки - 080100.62 - «Экономика»

 

Профиль подготовки

«Региональная экономика»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения – очная

 

 

Улан-Удэ

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

 

Программа обсуждена на заседании кафедры ______________________

Протокол № _______от «_____» ___________________2013 г.

 

Зав. кафедрой _____________________

 

 

Рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета/института

«_______» ______________ 2013 г.

Председатель методической комиссии

_________________________________

 

№ п/п На учебный год Одобрено на заседании кафедры Утверждаю Заведующий кафедрой Д.э.н., проф. И.Г. Сангадиева (ученая степень, ФИО)
Протокол Дата Подпись дата
1. 20__/20___ г.г. №_____ «__»20__г   «__»20__г
2. 20__/20___ г.г. №_____ «__»20__г   «__»20__г
3. 20__/20___ г.г. №_____ «__»20__г   «__»20__г
4. 20__/20___ г.г. №_____ «__»20__г   «__»20__г
5. 20__/20___ г.г. №_____ «__»20__г   «__»20__г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Государственное регулирование регионального развития является одним из важнейших факторов стабилизации и обеспечения условий для экономического роста регионов России.

Изучение методов государственного регулирования регионального развития необходимо для подготовки высококвалифицированных экономистов –аналитиков, владеющих знаниями необходимыми для работы в экономических службах региональных и муниципальных органов власти.

Цель курса состоит в изучении студентами всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в национальном и региональном аспекте с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования.

Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи:

- формирование у студентов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них;

- овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические и региональные процессы;

- приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования национальной и региональной экономики;

-определение роли и места региональной составляющей экономического развития в системе управления экономикой в целом;

- исследование синтеза методов и механизмов системы государственного регулирования экономики России и регионов;

- умение увязки деятельности различных экономических субъектов в региональном аспекте;

- использование методов программно-целевого подхода к социально-экономическому развитию регионов и муниципальных образований.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин:

Дисциплина «Государственное регулирование регионального развития» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Экономика» профиль «Региональная экономика» является дисциплиной по выбору базовой части профессионального цикла Б3.В.ДВ.

После завершения курса студенты должны владеть методологией и методами государственного регулирования экономики национальной и региональной экономики, системой показателей оценки социально-экономического развития региона, методами программно-целевого подхода к развитию территорий; индикаторами прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона, знаниями в области разработки программы СЭР региона и муниципальных образований.


Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микро - и макроуровне, особенности региональной экономики;

-основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам национальной и региональной экономики;

- нормативно-правовой базой государственного регулирования регионального и муниципального развития;

- теорию и методологию формирования современной системы государственного регулирования экономики и регионального развития;

- приоритеты экономической политики государства, закономерности региональной экономической политики в современных условиях;

- формы и методы государственного регулирования региональной экономики;

- теоретические основы макроэкономического планирования и прогнозирования экономики.

Уметь:

- анализировать социально-экономическое положение, программы СЭР региона, муниципального образования;

- анализировать достоинства и недостатки методов государственного регулирования региональной экономики;

- формулировать стратегические цели и приоритеты развития на основе стратегического города и региона;

- применять теоретические и методические знания при разработке программы СЭР территорий, методы программно-целевого подхода к разработке проектов и программ развития предприятий и муниципальных образований;

- применять теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и оценке угроз, конкурентных преимуществ муниципальных образований.

Владеть:

- методологией формирования современной системы государственного регулирования экономики и регионального развития;

- нормативно-законодательной базой регионального и муниципального развития;

- системой показателей индикативного планирования и прогнозирования в регионах и муниципальных образованиях;

- методикой и методологией проведения стратегического анализа, разработки стратегического плана социально-экономического развития региона, муниципального образования;

- навыками самостоятельной исследовательской работы по анализу социально-экономического положения и разработке программы СЭР территорий.

 

3. Компетенции обучающегося, в результате освоения дисциплины «Государственное регулирование регионального развития»

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями, востребованными в условиях рыночной экономики России и за рубежом.

Общекультурными компетенциями (ОК):

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).


Профессиональными компетенциями (ПК):

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц 252 час. (6 семестр: лекции - 18 час., практические занятия - 36 час., 7 семестр: лекции – 15., практические занятия - 15). Содержание программы предполагает, что студенты обладают базовыми знаниями по курсу «Макроэкономика», «Национальная экономика», «Региональная экономика и управление».

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции Практич занятия СРС Всего
  Предмет и задачи государственного регулирования экономики. Основные направления государственного регулирования экономики.           Устный контроль. Тестовые задания Вопросы и задания
  Сущность государственной экономической политики. Приоритеты государственной экономической политики.           Вопросы и задания Тесты.
  Современная система государственного регулирования российской экономики           Тестовые задания. Структурно-логические схемы. Письменный контроль. Модуль.
  Функционально-правовое содержание механизма государственного регулирования региональной экономики. Функции государства в рыночной экономике.           Устный контроль. Вопросы и задания
  Направления и формы государственного регулирования регионального развития региона.             Тесты. Контрольная работа. Письменный контроль. Модуль
  Государственные программы. Программно-целевой подход к развитию территорий.           Структурно-логические схемы. Вопросы и задания
  Региональная политика регулирования социально- экономического развития регионов. Регион как система.             Тестовые задания Вопросы и задания. Презентации
  Экзамен           Итоговое тестирование.
    Теоретические основы макроэкономического планирования и прогнозирования экономики.               Устный контроль. М-тесты
  Механизмы государственного регулирования регионального развития.           Вопросы и задания Презентации. Структурно-логические схемы
  Становление индикативного планирования в России. Индикаторы в системе индикативного планирования.           Презентация. Модуль.
  Региональные программы. Программа устойчивого развития сельских территорий           Вопросы и задания Индивидуальный устный контроль.
  Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия. Программа СЭР Республики Бурятия.             Презентация. Вопросы и задания.
  Экзамен           Итоговое тестирование
  Экзамен 6,7            
Итого:            

 








Date: 2015-11-13; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию