Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи курсаСтр 1 из 12Следующая ⇒
Министерство сельского хозяйства РФ Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова
«УТВЕРЖДАЮ»_______________ Декан экономического факультета к.э.н., доцент И.Ц-Д. Доржиева «_____»_______________201___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Направление подготовки - 080100.62 - «Экономика»
Профиль подготовки «Региональная экономика» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения – очная
Улан-Удэ
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Программа обсуждена на заседании кафедры ______________________ Протокол № _______от «_____» ___________________2013 г.
Зав. кафедрой _____________________
Рассмотрена и одобрена методической комиссией факультета/института «_______» ______________ 2013 г. Председатель методической комиссии _________________________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Государственное регулирование регионального развития является одним из важнейших факторов стабилизации и обеспечения условий для экономического роста регионов России. Изучение методов государственного регулирования регионального развития необходимо для подготовки высококвалифицированных экономистов –аналитиков, владеющих знаниями необходимыми для работы в экономических службах региональных и муниципальных органов власти. Цель курса состоит в изучении студентами всей суммы взглядов на теорию и практику сложнейших проблем государственного регулирования экономики в национальном и региональном аспекте с учетом как зарубежного, так и отечественного опыта, логики развития, механизмов и возможностей государственного экономического регулирования. Для достижения указанной цели в рамках освоения дисциплины решаются следующие задачи: - формирование у студентов глубоких экономических знаний и диалектического мышления в области макроэкономических процессов рыночной экономики и возможностей государственного регулятивного воздействия на них; - овладение научными основами и собственно методами и приемами управленческого воздействия на массовое поведение хозяйствующих субъектов рыночной экономической системы и на ее макроэкономические и региональные процессы; - приобретение навыков и способностей практического применения знаний в системе государственного регулирования национальной и региональной экономики; -определение роли и места региональной составляющей экономического развития в системе управления экономикой в целом; - исследование синтеза методов и механизмов системы государственного регулирования экономики России и регионов; - умение увязки деятельности различных экономических субъектов в региональном аспекте; - использование методов программно-целевого подхода к социально-экономическому развитию регионов и муниципальных образований.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Дисциплина «Государственное регулирование регионального развития» в структуре ООП бакалавриата по направлению «Экономика» профиль «Региональная экономика» является дисциплиной по выбору базовой части профессионального цикла Б3.В.ДВ. После завершения курса студенты должны владеть методологией и методами государственного регулирования экономики национальной и региональной экономики, системой показателей оценки социально-экономического развития региона, методами программно-целевого подхода к развитию территорий; индикаторами прогнозирования и планирования социально-экономического развития региона, знаниями в области разработки программы СЭР региона и муниципальных образований. Знать: - закономерности функционирования современной экономики на микро - и макроуровне, особенности региональной экономики; -основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам национальной и региональной экономики; - нормативно-правовой базой государственного регулирования регионального и муниципального развития; - теорию и методологию формирования современной системы государственного регулирования экономики и регионального развития; - приоритеты экономической политики государства, закономерности региональной экономической политики в современных условиях; - формы и методы государственного регулирования региональной экономики; - теоретические основы макроэкономического планирования и прогнозирования экономики. Уметь: - анализировать социально-экономическое положение, программы СЭР региона, муниципального образования; - анализировать достоинства и недостатки методов государственного регулирования региональной экономики; - формулировать стратегические цели и приоритеты развития на основе стратегического города и региона; - применять теоретические и методические знания при разработке программы СЭР территорий, методы программно-целевого подхода к разработке проектов и программ развития предприятий и муниципальных образований; - применять теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и оценке угроз, конкурентных преимуществ муниципальных образований. Владеть: - методологией формирования современной системы государственного регулирования экономики и регионального развития; - нормативно-законодательной базой регионального и муниципального развития; - системой показателей индикативного планирования и прогнозирования в регионах и муниципальных образованиях; - методикой и методологией проведения стратегического анализа, разработки стратегического плана социально-экономического развития региона, муниципального образования; - навыками самостоятельной исследовательской работы по анализу социально-экономического положения и разработке программы СЭР территорий.
3. Компетенции обучающегося, в результате освоения дисциплины «Государственное регулирование регионального развития» В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями, востребованными в условиях рыночной экономики России и за рубежом. Общекультурными компетенциями (ОК): - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12). Профессиональными компетенциями (ПК): - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц 252 час. (6 семестр: лекции - 18 час., практические занятия - 36 час., 7 семестр: лекции – 15., практические занятия - 15). Содержание программы предполагает, что студенты обладают базовыми знаниями по курсу «Макроэкономика», «Национальная экономика», «Региональная экономика и управление».
Date: 2015-11-13; view: 434; Нарушение авторских прав |