Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г класс

Анищенко А. Ю.

Тема: «Гибель империи Наполеона»

г класс

Цели урока:

образовательные

1) обеспечить усвоение (повторение) основных фактов по предшествующей теме (Внешняя политика Н.);

2) создать условия для усвоения школьниками причин, основных событий (сражений) и итогов борьбы Н. и коалиции;

3) определить роль личности в истории на примере деятельности Н.;

4) продолжить формирование у учащихся представления о личности Наполеона Бонапарта.

развивающие

1) продолжить развивать умение анализировать, сравнивать исторические факты;

2) продолжить формирование умений учащихся работать с исторической картой.

3) формировать умение учащихся работать с текстом учебника и его иллюстрациями;

воспитательные

1) формировать у школьников собственную нравственную оценку действий государств и отдельных личностей в период наполеоновских войн;

2) продолжить воспитание чувства патриотизма на примерах участия России в коалиционных войнах.

Тип урока — комбинированный.

Средства обучения: Историческая карта, видео; презентация; интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер.

Учебная и методическая литература:

1) Юдовская А. Я. Новая история, 1800-1913: Учеб. для 8 кл. – 2003 г.

2) Волков К. В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Юдовская А. Я. Новая история, 1800-1913. – 2006 г.

3) Кочетов Н. С. Новая история. 1800-1913. 8 класс: поурочные планы по учебнику Юдовская А. Я. Новая история, 1800-1913. – 2006 г.

4) Тесты по истории Нового времени. 8 класс. – 2010 г.

5) Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе. – 2002 г.

6) Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – 1999 г.

7) История: научно-методический журнал для учителей истории и обществознания. – 2012. + атлас.

 

 

Вопросы темы и приемы их изложения Деятельность учителя Деятельность учащихся  
Оргмомент (1 мин.)  
Вводная беседа     Целевая установка Здравствуйте, присаживайтесь! На прошлых занятиях мы изучали тему «Внутренняя и Внешняя политика Наполеона Бонапарта», поэтому сейчас мы напишем тест. А затем устно повторим с вами материал предыдущего урока для того чтобы понять суть последующих событий, дальнейшей судьбы Наполеона и его империи.      
  Проверка знаний учащихся(15 мин.)    
Тест   Все закрыли. Раздаются карточки с заданиями. На выполнение теста вам дается 5 мин.    
Фронтальный вопрос ü Как называлась армия Наполеона? ü Дайте определение понятию коалиция. Отвечают: -великая; -союз государств.  
Индивидуальный вопрос   Логическое задание     Сейчас Максим выйти к доске и расскажет нам о третьей коалиции по уже привычной для нас схеме: причины создания – содержание - последствия. -А вы подумайте, почему Наполеон одерживал такие успешные победы? Выходит к доске и отвечает.     Отвечают: -реформы в армии. -полководческий талант Наполеона; - и т. д.  
Индивидуальный вопрос Логическое задание   По той же схеме Алексей расскажет о 4-ой коалиции. - В конце рассказа необходимо будет ответить на вопрос: Что было общего между 3 и 4 коалицией? Отвечают: - практически те же участники; - ……………….  
Аналитическая беседа ü Почему Наполеону удалось обыграть в одиночку 3 и 4 коалицию государств? Отвечают: -военный талант Н.; -…………………….  
Вывод   Переход к изучении новой темы   Слайд №1 Целевая установка Таким образом, после подписания Тильзитского мира империя Наполеона достигла вершины своего могущества. Военные победы и государственные реформы сделали Наполеона в глазах французов героем. Пройдя огнем и мечом по Европе, он полностью изменил ее облик. Однако при внешнем блеске, при кажущейся мощи огромной империи Наполеона страна переживала внутренний кризис. Итак, запишите тему нашего сегодняшнего урока: «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс». Сегодня мы посмотрим, как изменилась внутренняя и внешняя политика Наполеона после побед над союзными войсками, и определим, почему столь сильное и мощное государство шло к своему закату.   Записывают тему в тетрадь     Принимают цель      
  Изучение нового материала (22 мин.)    
1.)Причины ослабления наполеоновской империи Слайд №2     Рассуждение     Вывод К этому времени практически вся Европа склонилась перед величием Наполеона: государства либо вошли в состав французской империи либо являлись ее вассалами. ü Как вы думаете, государство, которое завоевало такую огромную территорию за короткое время, оно будет внутренне сильным? Политика Бонапарта носила противоречивый характер. ü Я сейчас продолжу свой рассказ, а вы подумайте, в чем заключалась противоречивость? В этих государствах отменялись сословные привилегии, фактически ликвидировались абсолютистские режимы, распространялась передовая система права и т.д. ü Это на ваш взгляд прогрессивные реформы? Однако эти реформы очень часто так и оставались на бумаге, феодальные отношения по-прежнему были сильны. Помимо этого во Франции два года подряд были сильные неурожаи. Народ недоедал. «Было много несчастных, не переживших это ужасное время, когда они должны были отбивать у животных продовольственные отбросы», писал современник. Негативные последствия вызвала и континентальная блокада. ü Почему? Оборот экспорта резко сокращался. Обезлюдили все торговые города. В промышленности начался кризис. И эти очень часто местное правительство разрешало тайную торговлю с Англией. Наполеон продолжал вести постоянные войны, армия его слабела, и ей требовалось пополнение. ü А где его взять? Требовались поставки продовольствия для армии, а также для населения Франции. ü Как сложившаяся ситуация повлияла на отношение населения к Наполеону? ü Итак, в чем заключалась противоречивость политики Наполеона в завоеванных землях? Таким образом, по мере расширения территории и усиления завоевательной политики могущество империи Наполеона ослабевало, военное положение становилось неустойчивым.       Отвечают: -нет.     Отвечают: да.     Отвечают: да.   Отвечают: - экономика Европы зависела от экспорта и импорта англ. товаров.     Отвечают: -с завоеванных тер.     Отвечают: -возникает возмущение и как следствие национально-освободительные движения.  
2.)Поход на Россию Слайд №3 Аналитическая беседа   Конспективное повествование   Вывод Наполеон привык решать внутренние проблемы с помощью новых завоеваний. На этот раз ему требовалась более значительная победа. ü Скажите, какой противник с точки зрения Наполеона был бы наиболее перспективным? Министр полиции Фуше отговаривал императора от похода на Москву. Он утверждал, что Россия – это «блестящая химера». «Государь я вас умоляю, во имя Франции, во имя вашей славы, во имя нашей и вашей безопасности вложите меч в ножны, вспомните о карле XII». Интересно также, что накануне войны 1812 г. произошло затмение будто показывающее, что этот поход будет неудачным. Но Наполеон был непреклонен. В 1812 г. Великая армия перешла русскую границу и двинулась на Москву. В главном сражении у Бородино Наполеон не смог разгромить армию Кутузова. Не смотря на отчаянное сопротивление русского народа Москву, пришлось оставить. Открыв ворота Великого города Наполеон, считал себя победителем, но он так и недожался подписания мира. С наступлением холодов его армия покинула, сожжённый город и вынуждена была двинуться в обратный путь. Преследование русской армии, а также сильные морозы ускорили гибель армии Наполеона. Сам император оставил свою армию и бежал в Париж. Таким образом, Поход на Россию закончился для Наполеона катастрофой, от которой Франция не смогла оправиться. Крах империи стал неизбежным.   Отвечают: Россия.      
3.)Заграничный поход 1813-1814 гг. Аналитическая беседа. Слайд №4     Конспективное повествование   Аналитическая беседа   Слайд №5     Конспективное повествование   Слайд №6   Аналитическая Слайд №7 Слайд №8 беседа Великая армия была уничтожена. Однако Наполеон, не желал сдаваться на милость победителю. ü Скажите, что должен был сделать Наполеон? Развернулась кипучая деятельность по созданию новой армии. И не напрасно. Его поражение вновь сплотило европейские государства. Во главе с Россией возникла новая коалиция, в состав которой вошли Англия, Пруссия, Австрия, Швеция, Испания и Португалия. Император в кротчайшие сроки создал армию в несколько сот тысяч человек. Но какой ценой? Под ружье были поставлены безусые подростки, почти дети. Решающее сражение состоялось 16-19 октября под Лейпцигом. Это было крупнейшее сражение в мировой истории до начала Первой мировой войны, вошедшее в историю как «битва народов». ü Как вы думаете, почему это сражение получило такое название? На поле боя сражались солдаты разных европейских стран. В армии Наполеона были французы, поляки, итальянцы, немцы, бельгийцы, голландцы. Войска коалиции объединили русских, англичан, пруссаков, шведов, австрийцев. Армия союзников составляла 220 тыс. человек, французская – 175 тыс. Сражение длилось 3 дня. Боевой дух французов был подорван, армия состояла в основном из новобранцев, которая еще «не нюхала пороха». Армия Наполеона была разгромлена(потери фр.-65 тыс., союз.-54 тыс.). 31 марта 1814 г. верхом на белом коне с высокоподнятой головой вступил в Париж его величество император Александр I. Наполеон отрекся от престола и был сослан на остров Эльба в Средиземном море. ü Как вы думаете, победители постараются вернуть прежний порядок в Европе. Королем Франции был провозглашен Людовик XVIII. Итак, в результате военных действий Н. и союзных войск победу одержала коалиция. В Европе началась реставрация прежних порядков. Однако история на этом не заканчивается.     Отвечают: создать новую армию.     Отвечают: -участвовали солдаты разных стран.     Отвечают: да.    
4.Полет орла. Аналитическая беседа Слайд №9   Конспективное повествование     Аналитическая беседа     Слайд №10   ü Придя к власти во Франции, какую политику будет проводить Людовик? Несмотря на принятие конституции, он стремился реставрировать монархические порядки, проводил политику в интересах своей аристократии. ü Король пользовался популярностью у народа? Этим обстоятельством воспользовался Наполеон, который покину остров Эльбу и в марте 1815 г. с небольшим отрядом высадился во Франции. «Орел национальных цветов будет лететь от колокольни к колокольне, пока не долетит до башен собора Парижской Богоматери, - сказал Н. Людовик направил против «корсиканского чудовища» 30-тыс. армию. Увидев перед собой правительственные войска, Наполеон подошел к ним на расстояние пистолетного выстрела и произнес: “Солдаты, узнаете ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Я становлюсь под ваши пули”. “Да здравствует император!” воскликнули королевские солдаты и перешли на сторону Наполеона. С триумфом он прошел через всю страну и 20 марта вступил в Париж. Людовик XVIII едва успел бежать в Бельгию. Повсюду Наполеона встречали толпы французов, которые восторженно кричали: “Долой роялистов! Долой попов! Долой дворян!”. Императора на руках внесли в королевский дворец. Без единого выстрела Наполеон сверг власть Бурбонов и восстановил империю. Так начались знаменитые “сто дней Наполеона” ü Как вы думаете, как на это отреагировали страны победительницы? Создается 7 коалиция. Решающее сражение произошло 18 июня 1815 г. в Бельгии у местечка Ватерлоо. В ожесточенном бою, продолжавшемся почти двенадцать часов, войска Наполеона были разбиты. В последнем бою прозвучали знаменитые слова ген. Кабронна: «Гвардия умирает, но не сдается!». Это была последняя битва великого полководца. По иронии судьбы проиграл он ее своим главным противникам - англичанам. Понимая бесполезность дальнейшей борьбы, 22 июня Наполеон вторично отрекся от престола и был сослан на остров святой Елены. Так закончилась наполеоновская эпоха. Таким образом, Н. потерпел новое поражение, судьбу Европы решил Венский конгресс. Отвечают: восстановить прежние порядки.   Отвечают: нет.     Отвечают: -создается новая коалиция.      
Работа с текстом учебника Откройте учебник на стр. 93 (обратите внимание на иллюстрацию). Необходимо прочитать текст со стр. 93-94. Какие условия предусматривал этот конгресс? С какой целью создавался Священный союз?    
Закрепление (3 мин.)  
Вывод   Вывод Таким образом, мы с вами рассмотрели причины ослабления наполеоновской империи, основные сражения и их итоги. ü Давайте еще раз назовем эти сражения? Таким образом, ослабление наполеоновской империи, героизм русских солдат в период Отечественной войны 1812 г., сделали, так что чаша весов склонилась не в сторону Наполеона. Судьба Европы находилась в руках стран победительниц, среди которых на 1-ый план вышла Российская империя.      
Домашнее задание (1 мин.)  
  § 12, вопр. 1-4.  
Оценивание  
         

Конспект в тетради учащихся


<== предыдущая | следующая ==>
Классификация по прочности | Перевели О.О.Чистяков и А.П.Хомик

Date: 2015-11-13; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию