Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская лапта





Эта народная игра — одна из самых распространенных не только в России, но и во всех странах ближнего зарубежья.

История этой игры исчисляется веками.

Трудно найти ребят, особенно среди жителей сельской местности, которые не играли бы в эту удалую русскую игру, требующую от игрока точного глазомера, меткости, быстроты, сообразительности и ловкости. Она воспитывает в игроках чувство локтя и ответственности перед товарищами по команде

Известно несколько десятков разновидностей лапты — каждая со своими правилами

Лучшее место для игры в лапту — широкая лужайка или другая ровная площадка значительных размеров Если же поблизости нет большой лужайки или площадки, играть в лапту можно и на площадки меньших размеров

Размеры площадки для игры в лапту даны на рисунке

Для этой игры необходим небольшой мяч, лучше всего теннисный Биту можно изготовить из дерева Длина биты 80—90 см, ручка круглая У каждого члена команды на спине должен быть номер.

Соревнование проводится между двумя равными командами численностью до 10 человек

Одна из команд занимает линию города (1) и становится бьющей (2) Вторая размещается по всему полю и становится водящей (3)

Капитан команды распределяет игроков по площадке, устанавливает очередность бьющих игроков Обычно капитан получает первый номер и ведет игру

Для того, чтобы правильно расставить игроков на поле и назначить подающего и бьющего, капитан должен хорошо знать силы и способности своих игроков.

Важно задать тон игре Поэтому для игрока, начинающего игру в команде бьющих, очень важно умение сильно и далеко послать мяч и быстро бегать.

По сигналу судьи игроки занимают места. Команда бьющих направляет в площадь подачи своего игрока (4), остальные игроки выстраиваются вдоль боковой линии города в порядке своих номеров Команда водящих выделяет подающего игрока, который занимает место на "пятачке", находящемся у площадки подачи Игроки водящих располагаются по всему полю, согласно указаниям капитана команды Убедившись в готовности команд, судья дает свисток к началу игры.

Подающий игрок (6) подбрасьтвает мяч над площадью подачи Бьющий игрок (7), находясь в центре площади подачи, ударом биты по мячу старается послать его как можно дальше в сторону линии дома или за нее. Нанеся удар, бьющий игрок бросается через всю площадку к линии дома (5). Его задача — успеть добежать до дома, пока мяч не пойман, и, если получится, вернуться обратно в город.

Задача водящих —поймать или подобрать мяч и осалить им игрока бьющей команды, пока тот бежит через поле

Если бьющий игрок сумел добежать до дома и вернуться обратно, не будучи осаленным мячом, то он приносит команде одно очко Если же бьющий добежал до дома, но возвращаться обратно не рискнул, он остается на линии дома и ждет, когда очередной бьющий направит мяч в поле. Сразу же после удара по мячу можно бросаться обратно через поле.

Если игрок не осален — команде засчитывается очко. Игроки водящей команды вступают в игру сразу же после удара по мячу. Задача игроков — поймать мяч с лета (тогда подающей команде начисляется штрафное очко) или, подобрав мяч на месте падения, попытаться осалить им перебежчика. Осаливать противника может игрок, поднявший мяч, или любой другой, получивший передачу. Умение сориентироваться в обстановке и мгновенно передать мяч товарищу по команде, находящемуся в выгодной позиции для броска по перебежчику, — важное качество игрока в лапту.

Штрафные очки бьющей команде начисляются за ошибки, допущенные в ходе игры: это осаленный игрок, выход мяча за пределы игрового поля при подаче, мяч, пойманный с лету водящими.

Партия считается выигранной, если все игроки бьющей команды выполнили удачные перебежки.

Партия считается законченной в пользу водящих, если им удалось три раза осалить соперника или поймать мяч с лета, если бьющие неточно подавали мяч Получив 3 штрафных очка или выиграв партию по перебежкам, команда бьющих переходит в поле, водящие становятся бьющими.

Игра проводится в 6 партий: каждая команда трижды подает и трижды водит. Игра может проводиться смешанным составом: мальчики и девочки.

КРОКЕТ

Площадка для этой игры обязательно должна быть земляной и ровной. Расположение дужек-воротец на площадке и размеры поля показаны на рисунке.

Полный комплект снаряжения для игры в крокет можно купить в спортивном магазине, но и смастерить весь инвентарь самостоятельно большого труда не составит, если в доме есть умеющие работать на токарном деревообрабатывающем станке.

В комплект для игры входят восемь шаров, восемь деревянных молотков, десять стальных П-образных дужек или так называемых ворот, два стартовых колышка — один с красной, другой с черной чертой — и маленький молоток-колотушка для вбивания в землю воротец и стартовых колышков.

Игроки играют либо каждый за себя, либо делятся на команды.

В игре на равных правах могут принимать участие и взрослые, и дети, поскольку крокет — поистине семейная игра. Но если составляются команды, надо все-таки соблюдать равновесие сил, чтобы каждая команда могла рассчитывать на победу. Разве честно будет, если в одну команду войдут папа и старшие братья, а в другую — бабушка, тетушка и младшая сестричка? Хотя иная бабушка в крокете, игре ее молодости, может утереть нос папе, просиживающему целыми вечерами у телевизора.

Но вернемся к игре. Задача играющего — ударами своего молотка провести свой шар через все дужки-воротца, расставленные на площадке, начав движение от стартового колышка своей команды Каждое удачное прохождение ворот дает право на следующий удар по шару. Если с одного удара пройдено двое ворот, игрок получает право на следующие два удара.

После прохождения третьей дужки игрок приобретает право на крокирование, то есть может бить своим шаром любой из шаров, находящихся на площадке.

Попадание в намеченный шар дает игроку право на два дополнительных ударах. При крокировании шар противника пытаются сбить с удобной позиции, а шар своего игрока пытаются подтолкнуть таким образом, чтобы он занял удобную для прохождения очередных воротец позицию.

Игра в крокет имеет много тонкостей, существует даже "крокетный кодекс", в котором оговорены все правила. Но для начала следует запомнить самые главные:

1. Удар по шару молотком должен быть коротким, резким; игрок не должен возить молотком по земле; шар, выбитый при крокировании за пределы площадки, кладется на то место, где он пересек линию площадки. После удачного крокирования играющий получает право, как уже было сказано, на два хода. Он может приставить свой шар к крокированному шару соперника или товарища по команде и ударом молотка по своему шару направить другой шар таким образом, чтобы он остановился на более выгодном для команды месте. Если игроку выгодно оставить свой шар на прежнем месте, то при ударе его можно прижать к земле ногой.

2. После прохождения всех ворот и при достижении стартового колышка противника крокетные шары должны как бы отметиться у соперника, то есть стукнуться о его стартовый колышек. После этого игрок получает право начать второй тур игры, то есть возвращаться назад.

3. Шар, который на обратном пути прошел все ворота, но не коснулся своего колышка, становится "разбойником". Он получает право на непрерывное крокирование, но, конечно, в порядке очереди и в случае успешных ходов. Крокируя свои и чужие шары, игрок преследует цель помогать своим товарищам и расстраивать намерения соперника.

4. Для того, чтобы закончить игру, нужно суметь при прохождении последних ворот стукнуть шаром о свой стартовый колышек, отмечая таким образом окончание игры. Если на площадке осталось еще несколько шаров противника и товарищей по команде, не закончивших игру, шар может остаться "разбойником". "Разбойник" остается на площадке только до тех пор, пока команде нужна его помощь. Но как только игроки его команды выходят на "финишную прямую", "разбойник" тоже спешит "заколоться", то есть удариться о свой стартовый колышек и закончить игру, чтобы не остаться в игре дольше кого-нибудь из соперников.

Еще одно предупреждение: если шар-"разбойник" во время крокирования стукнется о колышек противника, он перестает быть "разбойником". Теперь он может выйти из игры или начать игру со второго тура. Если он стукнется о свой стартовый колышек, он выходит из игры или начинает ее с самого начала, с первого тура.

Побеждает в крокете команда, игроки которой успели первыми провести свои шары через все ворота вперед, к колышку противника, и назад, к своему стартовому колышку.

Крокет довольно долго считался устаревшей игрой, поскольку в былые времена пользовался популярностью среди знати. В последние годы игра возродилась и становится все более и более популярной. Среди любителей крокета был конструктор первых космических кораблей С.П. Королев. Сохранилась фотография Ю.А. Гагарина за игрой в крокет.

Date: 2015-11-15; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию