Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии дифференциации обучения
Автор, год
| Виды критериев
| И.М. Чередов
(1973 г.)
| Учебные возможности учащихся обучаемость, уровень работоспособности.
| Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян и др.
(1975)
| 1) Уровень обучаемости, 2) самостоятельность, 3) умение читать с пониманием и нужной скоростью, 4) способность и сообразительность, 5) уровень математического мышления, 6) познавательные интересы и т.п.
| Е.С. Рабунский
(1975 г.)
| 1) Уровень успеваемости, 2) уровень познавательной самостоятельности, 3) действенность интереса
| В.А. Крутецкий
(1976 г.)
| Обучаемость: обобщенность мыслительной деятельности, экономичность мышления, самостоятельность, гибкость мыслительных процессов, смысловая память, характер связи наглядно-образных и отвлеченных компонентов мышления
| З.И. Калмыкова (1981 г.)
| 1) Уровень усвоения знаний, 2) темп продвижения в усвоении.
| А.А. Кирсанов
(1982 г.)
| 1) Характер протекания мыслительных процессов, 2) уровень знаний и умений, 3) работоспособность, 4) уровень познавательной и практической самостоятельности и активности, 5) темп продвижения, 6) отношение к учению, 7) наличие и характер познавательных интересов, 8) уровень волевого развития
| Н.И. Мурачковский
(1988 г.)
| 1) Обучаемость, 2) мотивы учения, 3) самореализация.
| Н.А. Менчинская
(1990 г.)
| Обучаемость.
| И.Э.Унт
(1990 г.)
| 1) Обученность, 2) обучаемость, 3) умение самостоятельно работать, 4) умение читать текст с пониманием и нужной скоростью, 5) специальные способности, 6) познавательные интересы, 7) отношение к труду.
| М.Б. Миндюк
(1991 г.)
| 1) Обученность (с точки зрения обязательных результатов), 2) познавательная активность.
| В.В. Куприянович
(1991 г.)
| 1) Быстрота усвоения, 2) активность мышления.
| В.В. Пикан
(1994 г.)
| 1) Воспитанность, 2) познавательный интерес, 3) общеучебные умения и навыки, 4) фонд действенных знаний (по уровням), 5) мышление, 6) память, 7) тревожность, 8) темперамент.
| С.В. Воробьева
(1999 г.)
| Личностные детерминанты: 1) возраст, 2) состояние здоровья, 3) уровень психического развития, 4) образовательные потребности, 5) познавательный профиль как качество, связанное с типом мышления, 6) способности, субъективный опыт и индивидуальный стиль деятельности.
| О.Б. Епишева
(1999 г.)
| Уровень готовности учащихся к учебной деятельности 1) психологической (развития познавательных процессов), 2) учебной (обученности и обучаемости), 3) физиологической (здоровья), 4) социальной.
| М.В. Степанова
(2000 г.)
| 1) Уровень сформированности системных обобщенных знаний, 2) уровень сформированности видов деятельности, 3) уровень познавательной самостоятельности, 4) отношение к учебной деятельности
| Эти критерии используются в ходе комплексной диагностики, по результатам которой определяются типологические группы учащихся.
3.4. Понятие дифференцированного подхода к обучению
Все сказанное выше определяет различные трактовки содержания определения понятия дифференцированного подхода к обучению (табл. 4); нетрудно видеть, что общим в большинстве из них является присутствие понятия типологической группы учащихся.
Таблица 4
Date: 2015-11-15; view: 1808; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|