Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии дифференциации обучения





Автор, год Виды критериев
И.М. Чередов (1973 г.) Учебные возможности учащихся обучаемость, уровень работоспособности.
Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян и др. (1975) 1) Уровень обучаемости, 2) самостоятельность, 3) умение читать с пониманием и нужной скоростью, 4) способность и сообразительность, 5) уровень математического мышления, 6) познавательные интересы и т.п.
Е.С. Рабунский (1975 г.) 1) Уровень успеваемости, 2) уровень познавательной самостоятельности, 3) действенность интереса
В.А. Крутецкий (1976 г.) Обучаемость: обобщенность мыслительной деятельности, экономичность мышления, самостоятельность, гибкость мыслительных процессов, смысловая память, характер связи наглядно-образных и отвлеченных компонентов мышления
З.И. Калмыкова (1981 г.) 1) Уровень усвоения знаний, 2) темп продвижения в усвоении.
А.А. Кирсанов (1982 г.) 1) Характер протекания мыслительных процессов, 2) уровень знаний и умений, 3) работоспособность, 4) уровень познавательной и практической самостоятельности и активности, 5) темп продвижения, 6) отношение к учению, 7) наличие и характер познавательных интересов, 8) уровень волевого развития
Н.И. Мурачковский (1988 г.) 1) Обучаемость, 2) мотивы учения, 3) самореализация.
Н.А. Менчинская (1990 г.) Обучаемость.
И.Э.Унт (1990 г.) 1) Обученность, 2) обучаемость, 3) умение самостоятельно работать, 4) умение читать текст с пониманием и нужной скоростью, 5) специальные способности, 6) познавательные интересы, 7) отношение к труду.
М.Б. Миндюк (1991 г.) 1) Обученность (с точки зрения обязательных результатов), 2) познавательная активность.
В.В. Куприянович (1991 г.) 1) Быстрота усвоения, 2) активность мышления.
В.В. Пикан (1994 г.) 1) Воспитанность, 2) познавательный интерес, 3) общеучебные умения и навыки, 4) фонд действенных знаний (по уровням), 5) мышление, 6) память, 7) тревожность, 8) темперамент.
С.В. Воробьева (1999 г.) Личностные детерминанты: 1) возраст, 2) состояние здоровья, 3) уровень психического развития, 4) образовательные потребности, 5) познавательный профиль как качество, связанное с типом мышления, 6) способности, субъективный опыт и индивидуальный стиль деятельности.
О.Б. Епишева (1999 г.) Уровень готовности учащихся к учебной деятельности 1) психологической (развития познавательных процессов), 2) учебной (обученности и обучаемости), 3) физиологической (здоровья), 4) социальной.
М.В. Степанова (2000 г.) 1) Уровень сформированности системных обобщенных знаний, 2) уровень сформированности видов деятельности, 3) уровень познавательной самостоятельности, 4) отношение к учебной деятельности

Эти критерии используются в ходе комплексной диагностики, по результатам которой определяются типологические группы учащихся.

3.4. Понятие дифференцированного подхода к обучению

Все сказанное выше определяет различные трактовки содержания определения понятия дифференцированного подхода к обучению (табл. 4); нетрудно видеть, что общим в большинстве из них является присутствие понятия типологической группы учащихся.

Таблица 4







Date: 2015-11-15; view: 1808; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию