Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение аффилиации
(А. Меграбяна, Ш. Магомед-Эминова) Вводные замечания. (Прочитать материал учебного пособия, вопрос № 42). Под аффиляцией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда эта потребность становиться для человека настолько значимой, что преврышает все остальные. Данный вопросник предназначен для диагностики двух мотивов, входящих в структуру мотивации аффилиации: стремление к принятию вас окружающими людьми (СП) и страх быть отвергнутыми другими людьми (СО). Соответственно, истытуемым предлагаются два опросника, один из которых предназначен для оценки первой мотивационной тенденции, а другой – второй. От уровня аффилиации зависит успешность профессионального взаимодействия, особенно в тех профессиях, в которых объектом является человек. Велико значение аффилиации в деятельности менеджера, преподавателя, воспитателя, психотерапевта, руководителя. Цель занятия. Определение степени развития мотивации аффилиации. Оснащение. Вопросник состоит из двух шкал: СП и СО. Порядок работы. Испытуемому выдается ответный лист и опросник с инструкцией. Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснение, но так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным этим разъяснением на тот или иной ответ. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция. Опросник состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу: +3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – нейтрален; -1 – скорее не согласен, чем согласен; -2 – не согласен; -3 – совершенно не согласен. При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному вами ответу. Каждое последующее утверждение читайте только после того, как вы уже оценили предыдущее. В вопроснике не предполагаются хорошие или плохие ответы. Date: 2015-11-15; view: 568; Нарушение авторских прав |