Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические материалы





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Лицей № 1561 (СП № 156) ЮЗОУО ДО г. Москвы

 

Рассмотрено на методическом объединении ГБОУ лицей № 1561 (СП№156) Протокол №1 от _____________ Председатель МО _____ Нестерова Е.Л   Согласовано. Зам.директора по УВР _________ Галин С.Г. Утверждаю. Директор ГБОУ лицей № 1561 ЮЗОУО ДОгМ ____________Пазынин В.В. Приказ № ____ от ___________

 

 

Рабочая программа

По курсу

Математики и информатики

для 1 класса «Б»

На 2015-2016 учебный год

 

 

  Составитель: Веселкина Светлана Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

Г. Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «ШКОЛА 2100» образовательной программы по математике и обеспечена УМК: учебником «Математика» для 1-ого класса (авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. П. Тонких), рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя.

Цель

Цельданного учебного курсасостоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

 

Задачи

Образовательные:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

Развивающие:

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

Воспитательные:

– выявить и развить математические и творческие способности.

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково–символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Программа рассчитана на 132 часа, в т.ч. на практическую работу и творческие уроки (компьютерные уроки), обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Кроме этого в курс уроков математики включены уроки информатики (1 час в неделю – 32 часа в год), которые нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников, не требуют обязательного наличия компьютеров. Курс информатики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., автор программы А.В.Горячев.

Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

 

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса по курсу «Математика и информатика»

Для реализации цели и задач обучения математики по данной программе используется УМК по математике издательства «Баласс».

Литература:

4) учебник для первоклассника «Моя математика» и «Информатика» (авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. П. Тонких);

5) рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.);

6) сборник самостоятельных и контрольных работ (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.);

7) методические рекомендации для учителя (авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.);

 

 

Дидактические материалы.

§ Дидактические материалы для 1–4 классов (авторы Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.);

  • Универсальное мультимедийное пособие по математике – «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ» (1 класс)

Date: 2015-11-15; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию