Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихсяОрганизация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа: -первый этап - постановка перед обучающимися целей, задач выполнения заданий (упражнений), разъяснения и указания по их выполнению; -второй этап - непосредственная деятельность обучающегося по выполнению заданий (упражнений), решению задач; -третий этап - подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся. В ходе выполнения заданий, обучающиеся должны учиться мыслить, анализировать задания, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы. В организации творческой деятельности обучающихся преподавателю могут помочь новые информационные технологии. При распределении видов заданий на ВСР рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением ВСР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности. В качестве форм и методов контроля ВСР могут быть семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и пр. Критериями оценки результатов ВСР являются: -уровень усвоения учебного материала -умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач - сформированность общеучебных умений -сформированность и четкость изложения ответов -оформление материала в соответствии с требованиями. Виды заданий для ВСР: для овладения знаниями: - чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста; - графическое изображение структуры текста; - конспектирование текста; - выписки из текста; - работа со словарями, справочниками; - ознакомление с нормативными документами; - учебно-исследовательская работа; - использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета. для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектами лекций (обработка текста), - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), - составление плана и тезисов ответа, - составление таблиц для систематизации учебного материала, - изучение нормативных документов, - ответы на контрольные вопросы, - аналитическая обработка текста (ннотирование, рецензирование, реферирование и др.) - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, - подготовка рефератов, докладов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование. для формирование умений: - решение задач и упражнений по образцу, - решение вариативных задач и упражнений, - выполнение чертежей, схем, - выполнение расчетно-графических работ, - решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, - подготовка к деловым играм, - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, - подготовка курсовых и дипломных работ (проектов), - экспериментально- конструкторская работа, - опытно-экспериментальная работа.
|