Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся





Организация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа:

-первый этап - постановка перед обучающимися целей, задач выполнения заданий (упражнений), разъяснения и указания по их выполнению;

-второй этап - непосредственная деятельность обучающегося по выполнению заданий (упражнений), решению задач;

-третий этап - подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся.

В ходе выполнения заданий, обучающиеся должны учиться мыслить, анализировать задания, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы. В организации творческой деятельности обучающихся преподавателю могут помочь новые информационные технологии.

При распределении видов заданий на ВСР рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением ВСР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности.

В качестве форм и методов контроля ВСР могут быть семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и пр.

Критериями оценки результатов ВСР являются:

-уровень усвоения учебного материала

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач

- сформированность общеучебных умений

-сформированность и четкость изложения ответов

-оформление материала в соответствии с требованиями.

Виды заданий для ВСР:

для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста;

- выписки из текста;

- работа со словарями, справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектами лекций (обработка текста),

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

- составление плана и тезисов ответа,

- составление таблиц для систематизации учебного материала,

- изучение нормативных документов,

- ответы на контрольные вопросы,

- аналитическая обработка текста (ннотирование, рецензирование, реферирование и др.)

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции,

- подготовка рефератов, докладов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование.

для формирование умений:

- решение задач и упражнений по образцу,

- решение вариативных задач и упражнений,

- выполнение чертежей, схем,

- выполнение расчетно-графических работ,

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач,

- подготовка к деловым играм,

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности,

- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов),

- экспериментально- конструкторская работа,

- опытно-экспериментальная работа.

Date: 2015-11-15; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию