Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть





Цель основной части работы – подробное, последовательное и логичное раскрытие темы. Являясь учебной научно-исследовательской работой, курсовой проект не ставит задачей обязательно сделать какое-то научное открытие. Однако в работе должно быть продемонстрировано умение работать с разнообразными видами материалов (в том числе с чужими текстами), а также умение использовать полученные знания и навыки в самостоятельной аналитике.

Общий объем основной части обычно колеблется от 25 до 50 страниц текста при соблюдении следующих условий (действующих для всех разделов курсовой работы, включая список литературы и список иллюстраций в Приложении):

· 14 кегль,

· одинарный или полуторный интервал,

· соблюдение красной строки (отступ 1,25 см),

· рекомендуемая гарнитура Times New Roman.

Основная часть может состоять из глав или разделов. Выбор между ними диктуется количеством разделов, на которые делится курсовая работа, и соответственно примерным объемом каждого из таких разделов. Если выделяется 2 или 3 раздела, объемом по 8-20 страниц, то мы выбираем рубрикацию по главам. Если же разделов больше, а страничный объем каждого их них соответственно меньше, то лучше построить рубрикацию по разделам.

При оформлении работы по главам заглавие главы оформляется с использованием выбираемого в Word’е определенного формата заголовка (обычно Заголовок 1) и может выглядеть примерно следующим образом (использована гарнитура Arial 16 кегля):

Глава 1. <Название раздела, без кавычек,

по центру, без точки в конце>

В свою очередь глава может делиться на разделы. В таком случае используется дополнительная цифровая индексация, сопровождающаяся обязательно названиями этих подразделов. Для этих названий лучше выбирать формат заголовка 2 или 3. Такие рубрики могут выглядеть следующим образом (использована гарнитура Arial 14 кегля, курсив, жирный):

1.1. … <Название раздела, без кавычек, слева, без точки в конце>

<…текст раздела…>

1.2. … <Название раздела, без кавычек, слева, без точки в конце>

<…текст раздела…>

 

В целом, при выборе шрифтов нужно пользоваться двумя простыми правилами:

1. шрифт должен максимально хорошо читаться (не нужно возлагать на шрифт научной работы никаких художественных задач);

2. необходимо соблюдать правила шрифтовой композицию в рамках всей курсовой работы. Так, если для заголовков Вы выбрали гарнитуру Arial (или другую, но хорошо читаемую), то лучше для заголовков разного типа выбирать разные модификации этой одной гарнитуры (разный кегль, курсив, жирный и пр.). Если же Вы все-таки задействуете несколько гарнитур, следите за их хорошей сочетаемостью между друг другом. Это особенно важно для дизайнера (любой квалификации), т.к. уже сама форма подачи и оформления курсовой работы косвенно свидетельствует о Вашем понимании профессии.

Тем же правилам хорошей читаемости, «схватываемости» с первого взгляда (с первого пролистывания) структуры текста подчиняется и пространственная организация разделов и глав. Каждая следующая глава начинается не на текущей странице, а с чистого листа. Разделы же начинаются на текущей странице (исключение составляют ситуации, когда на странице осталось 3-5 строк, тогда лучше начинать следующий раздел на новой странице). Но перед каждым новым разделом нужно сделать отступ в виде одной пропущенной строки.

 

В случае, когда текст основной части дробится на четыре и более разделов (крайне желательно не более 6-7), выбирается рубрикация по разделам. Здесь сразу выбирается цифровая индексация, с использованием выше сформулированных принципов. Разделы также могут члениться на подразделы, при этому для оформления нужно выбирать стиль (гарнитуру, кегль, жирность и пр), соответствующий значимости раздела. Оформление может выглядеть примерно следующим образом (использована гарнитура Verdana, 16 и 14 кегля, курсив):

1. … <Название раздела, без кавычек, по центру, без точки в конце>

1.1. …<Название подраздела, без кавычек, слева, без точки в конце >

<…текст …>

1.2.. …<Название подраздела, без кавычек, слева, без точки в конце >

<…текст …>

 

Каждый раздел и особенно глава должны внутри себя иметь трехчастную композицию. Глава начинается с введения в нее, где обозначается, чему она будет посвящена, какие вопросы нужно осветить для раскрытия темы данной главы и пр. Далее идет детальное и подробное раскрытие темы главы. Именно здесь дается описательный и сравнительный анализ различных дизайн-решений, приводятся данные различных ГОСТов, СНиПов и пр. Заканчивается и глава и раздел обязательно выводами.

Если глава имеет сложную структуру и состоит из множества разделов, имеющих самостоятельную рубрикацию, то чтобы выделить выводы делается отступ в виде одной пропущенной строки. Например, студентка N выбрала для курсовой тему «Эволюция стула». Ее первая глава называлась «Основные вехи в развитии стула: от древности к эпохе модерн» и состояла из девяти разделов:

1.1. Стул как объект дизайн-проектирования.

1.2 Стул в Древнем Египте.

1.3. Античный стул.

1.4. Средневековый стул.

1.5. Дизайн стула в эпоху Возрождения.

1.6. Стул в стиле Барокко.

1.7. Стул в стиле Рококо.

1.8. Основные технологии и материалы в изготовлении стула классицизма.

1.9. Стул эпохи модерн.

Закономерно, что после такого исторического экскурса будут довольно серьезные выводы. Однако слово «Выводы» не принято в научных работах выносить как самостоятельный заголовок. Чтобы их отделить от исторического очерка как раз и необходимо такая пространственная пауза.

 

Оформление ссылок.

Ссылки – необходимая составляющая каждой курсовой работы. Только на очень высоких этапах собственного развития ученый может обойтись без ссылок на чужие источники и фактически полностью излагать только свой материал, «не оглядываясь» на коллег. Но и тогда это является исключением. Достаточно посмотреть на тексты докторских диссертаций, чтобы увидеть, какую большую роль играет научный диалог, уважение к чужой научной мысли, наблюдениям и выводам, сделанным другими учеными.

Не приходится рассчитывать на то, что студенческая курсовая работа будет носить тотально самостоятельный характер. Даже тогда, когда работа написана на базе архивных данных, впервые вводимых в научный оборот, ссылки на архивы станут необходимой составляющей курсовой. Если же работа посвящена проблеме или персоне, которые уже привлекали к себе внимание ученых, то закономерно ожидать ссылок на опубликованные ранее труды, приведение наиболее интересных цитат, особенно тех, что представляют различный взгляд на одну и ту же проблему у разных ученых. Структура курсовой работы обязательно требует от студента умения вести диалог с чужими взглядами и наблюдениями.

Однако, даже используя новые для студента факты, не всякий материал мы подаем как цитату. В формате цитаты приводится мысль, которая характеризует неповторимую позицию высказавшего ее автора: либо это особый взгляд на тот или иной предмет, либо цитируемым материалом была в свое время введена новая информация в научное сообщество; и т.д. Если же приводимый факт является давно или широко известным научным достоянием, то его не надо «закавычивать», но достаточно сформулировать своими словами. Например, если в работе, посвященной творчеству Гауди, дается краткий экскурс в историю испанской архитектуры, не нужно в качестве цитаты давать информацию по годам завоевания или освобождения Испании от мавров. Однако если студент использует не обобщенные, но детализированные описания метода арабской архитектуры, данные тем или иным исследователем, в таких случаях необходимо обязательно указать на автора.

Вводные формулировки могут звучать по-разному: «Как отмечает …, “…<цитата>…”»[4]; или «Наиболее подробно особенности арабского метода работы в керамическими покрытиями описаны у …. По ее/его наблюдениям “…<цитата>…”[5]»; и т.д. Оформление самой сноски делается электронным редактором в программе Microsoft Word. В верхней командной строке выбирается меню Вставка, внутри меню – опция Ссылка, а внутри Ссылки – Сноска. Предпочтительнее делать сноски внизу страницы. Теоретически допустимо использовать и концевые сноски (в научных трудах это встречается достаточно часто), но их неудобство состоит в том, что приходится искать другую страницы, на которой расположены эти Сноски и Примечания.

Оформление сносок почти идентично оформлению источника в рамках Списка литературы, за одним принципиальным отличием: в сноске не указывается ISBN, но любая сноска должна обязательно заканчивается номером страницы (страниц), откуда взята цитата.

Разновидностью классической ссылки является ссылка, в рамках которой перечисляется целый ряд источников. Их оформление обычно начинается с сокращения «См.:» (смотри…), где после двоеточия перечисляются источники, в которых более подробно проанализирован тот или иной аспект, или дана аргументация по той позиции, к которой примкнул студент – автор курсовой работы. Впрочем начало этого краткого списка может быть оформлено и иначе: «Более подробно смотри: Фамилия, И.О. Название книги. – Место издания: издательство, год. – сс. …-…» или «Мы солидарны в данном отношении с выводами … <Ф.И.О. ученого>, который в своей работе «…...» (Место издания: издательство, год) убедительно показал ……».

Последний пример демонстрирует, как ссылка может перетекать в примечание. Примечания фактически аналогичны по оформлению к Ссылкам, однако их цель другая. Если ссылка указывает на источник, откуда взята та или иная цитата, то примечание развивает ту или иную мысль, изложение которой в рамках основного текста является по тем или иным причинам нежелательным (как правило в Примечания отправляется материал уводящий от основной мысли, ломающий выстроенную логику изложения, но тем не менее важный и дорогой для автора курсовой работы). Если внутри примечания Вам понадобится вновь сослаться на чьи-либо работы, такая ссылка делается непосредственно внутри текста примечания, как правило в круглых скобках.

Оформление ссылок на иллюстрации.

Поскольку практически любая работа по истории дизайна неизбежно сопровождается иллюстрациями, ссылки на них также должны быть грамотно оформлены. Ссылка дается непосредственно в основном тексте в круглых скобках и начинается с сокращения «илл.», например, (илл.12) предполагает, что соответствующую иллюстрацию надо искать под номером 12.

Если же иллюстрации собраны в папки и имеют более сложную индексацию, тогда между первым и вторым индексом ставится точка. Это особенно важно в тех случаях, когда вы предлагаете сравнить сразу несколько иллюстраций. Подобная ссылка на несколько иллюстраций может выглядеть следующим образом: (илл. 12.3; 12.5; 12.6) или (сравни: илл. 12.3 и 12.5).

Заключение

Заключение, как и Введение, играет чрезвычайно важную роль в работе, так подводит итоги всей проделанной работе и всему вышеизложенному материалу. Приблизительный объем Заключения – от полутора до пяти страниц.

Заключение должно образовать смысловую арку к Введению, к поставленным там цели и задачам. В Заключении должны присутствовать выводы по всем разделам и главам. Поэтому уже при написании работы целесообразно делить выводы на две группы: более узкие, конкретные, более тесно связанные с только что изложенным материалом целесообразно использовать в выводах глав. Более же фундаментальные выводы, позволяющие от конкретики перейти к каким-то более общим проблемам, сравнениям, обобщениям – целесообразно использовать для итогового Заключения.

Как и в любом тексте (даже самом маленьком) Заключение имеет трехчастную структур: вводные предложения, основные выводы, и заключительные предложения. В ударном, основном разделе Заключении обязательно должны быть названы те произведения, что были проанализированы, и какие выводы студент смог сделать на основе этого анализа, например, «Как показал анализ ………<названия объектов>, для раннего творчества ……<фамилия дизайнера> характерны такие черты/приемы/преобладание таких-то цветов(цветовых решений)/пространственных форм как ………. Это демонстрирует его отличие, скажем, от …..<Фамилия другого дизайнера>, который в это же время предпочитает ………». Таким образом Вы избегнете недостатка, часто встречающего в курсовых работах (и не только в них), когда Заключение превращается в поток невразумительных или эмоциональных общих слов «ни о чем». В то же время, напомним, что в Заключении уже не делается детальный анализ отдельных объектов, это делается в рамках основной части курсовой работы.

В научных работах иногда используется цифровая индексация для оформления выводов. Однако все-таки предпочтительнее постараться сделать Заключение связным и убедительным текстом, прочитав который, у читателя должно сформироваться представление о том, какой объем работы был проделан, примерно как строилась аргументация, достигнуты ли поставленные цели и задачи.

Список литературы

Список литературы оформляется в соответствии с действующими Гостами. Ниже дается образец оформления в соответствии с Гостом 7.1-2003, но нужно иметь в виду, что Госты могут поменяться, поэтому перед итоговым оформлением (а еще лучше на начальных этапах работы) лучше проконсультироваться в библиотеке: действуют ли данные госты; если же нет, то попросить у библиотекаря образец оформления, а главное получить вразумительные комментарии по особенностям нового оформления литературы.

Если при анализе литературы во Введении мы рассматривали источники в хронологическом порядке, то в Списке литературы они всегда располагаются в алфавитном порядке. Если использованы источники, напечатанные на кириллице и на латинице, то вначале дается алфавитный список источников на основном языке (в нашем случае на русском – кириллице, включая украинские, белорусские и пр.), а затем через пропущенную строку дается список источников на латинице.

В качестве общего ориентира для оформления можно порекомендовать библиографические ссылки,что находятся в каждой книге на первых или (раньше) последних страницах, там где находится ISBN/ISSN.

 

Оформление книги.

Если это книга, имеющая одного или двух авторов, то вначале обязательно пишется фамилия автора, ставится запятая, потом инициалы (если два автора, то авторы пишутся через запятую, и первой пишется та фамилия, что указана в библиографической ссылке первой). Затем без кавычек пишется название книги, после чего через слэш (/) указывают так называемые первые сведения об ответственности, т.е. вновь Фамилия И.О. автора, но уже без запятой.

После этого ставится тире, а после него указываются сведения о месте и времени издания: вначале пишется город, ставится двоеточие, потом название издательства, запятая и год. Если книга издана в Москве или Санкт-Петербурге, используются соответствующие сокращения: М. и СПб. Также для некоторых изданий существуют устойчивые сокращения: Ис-во, Сов.художник, ВШ (Высшая школа) и другие. Если студент не знает, можно ли сократить название издательства, лучше написать его полностью.

Заключительная часть библиографической ссылки также отделяется с помощью тире и включает в себя объем: сколько страниц в издании и сколько страниц с иллюстрациями (например, «- 256 с., 12 илл. -». Если книга выпускается в рамках определенной серии, то после страниц указывается основное заглавие серии или подсерии, слэш, кем (каким институтом, академией и пр.) серия выпускается (вторичные сведения об ответственности), запятая, ISSN, запятая, номер выпуска. Заканчивается любая библиографическая ссылка указанием ISBN.

И ISSN, и ISBN необходимо искать в библиографической ссылке книги, имеющейся на первых или последних страницах. Но нужно иметь в виду, что в старых советских изданиях международная система идентификации книг еще не была принята, и там может не быть этих номеров (ISSN и ISBN).

Если труд коллективный, и работала над ним редакционная комиссия, тогда вначале пишется название книги, затем через двоеточие указывается «сб.ст./Гл. ред. инициалы фамилия», или «сб.ст./ Отв. ред. И.О.Фамилия», или «сб.ст. под редакцией И.О.Фамилия». Далее оформление идет таким же порядком.

Итоговое оформление книги в Списке литературы может получить следующие виды:

Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники./ Рунге В.Ф.: Учеб.пособие. Издание в двух книгах. Кн.1. – М.: Архитектура-С., 2006. – 368 с., илл. – ISBN 5-9647-0090-Х.

Словарь античности. Пер.с нем. / Cост. Й. Ирмшер, Р. Йоне. – М.: Эллис Лак; Прогресс, 1994 – 704 с., илл. – ISBN 5-7195-0033-2.

Date: 2015-11-15; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию