Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука как социальный институт1. institutum – лат. установление, устройство, обычай. 2. Институт – комплекс норм, принципов, правил моделей поведения, регулирующих деятельность человека. 3. Социальный институт – формализация всех типов отношений и переход от неорганизованной деятельности к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент. 4. Процесс интитуализации науки свидетельствует о ее самостоятельности. Об официальном признании роли науки в системе общественного разделения труда. О ее претензиях в распределении материальных и человеческих ресурсов. 5. Наука как социальный институт имеет свою собственную разветвленную структуру и использует когнитивные, организационные и моральные ресурсы. Наука включает в себя: а) совокупность знаний и их носителей; б) наличие специфических познавательных целей и задач; в) выполнение определенных функций; г) наличие специфических средств познания и учреждений; д) выработка форм контроля, экспертизы и оценки научных достижений; е) существование определенных санкций.
Важной предпосылкой становления науки как социального института является наличие систематического образования подрастающего поколения.
Внутри науки существуют научные школы, функционирующие как организованная и управляемая научная структура, объединенная исследовательской программой, единым стилем мышления и возглавляемая, как правило, личностью выдающегося ученого. В науковедении различают «классические» научные школы и современные «дисциплинарные». Классические возникли на базе университетов. «Дисциплинарные» возникли в связи с превращением научно-исследовательских лабораторий и институтов в ведущую форму организации научного труда, им на смену пришли современные научые школы.
|