Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука как социальный институт





1. institutum – лат. установление, устройство, обычай.

2. Институт – комплекс норм, принципов, правил моделей поведения, регулирующих деятельность человека.

3. Социальный институт – формализация всех типов отношений и переход от неорганизованной деятельности к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент.

4. Процесс интитуализации науки свидетельствует о ее самостоятельности. Об официальном признании роли науки в системе общественного разделения труда. О ее претензиях в распределении материальных и человеческих ресурсов.

5. Наука как социальный институт имеет свою собственную разветвленную структуру и использует когнитивные, организационные и моральные ресурсы.

Наука включает в себя:

а) совокупность знаний и их носителей;

б) наличие специфических познавательных целей и задач;

в) выполнение определенных функций;

г) наличие специфических средств познания и учреждений;

д) выработка форм контроля, экспертизы и оценки научных достижений;

е) существование определенных санкций.

 

Важной предпосылкой становления науки как социального института является наличие систематического образования подрастающего поколения.

 

Внутри науки существуют научные школы, функционирующие как организованная и управляемая научная структура, объединенная исследовательской программой, единым стилем мышления и возглавляемая, как правило, личностью выдающегося ученого.

В науковедении различают «классические» научные школы и современные «дисциплинарные». Классические возникли на базе университетов. «Дисциплинарные» возникли в связи с превращением научно-исследовательских лабораторий и институтов в ведущую форму организации научного труда, им на смену пришли современные научые школы.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию