Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ш. Изучение нового материалаСтр 1 из 2Следующая ⇒ П четверть РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ
Урок 10 Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ. ПАВЛИН
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистка»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь. Оборудование: • для учителя: репродукции картин художников-анималистов (Приложение 7), иллюстрации с изображением павлина, схемы, учебник; • для учащихся: гуашь, кисти, палитра, альбом. Сценарий урока I. Организация начала урока. Позитивный настрой не урок. - Подарите улыбку товарищу, учителю. Пожелайте товарищу удачной работы. Поблагодарите его. - Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они красками рисуют улыбку). Пусть этот листок лежит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться. Проверка готовности рабочего места. II. Постановка учебной задачи. - Какими художественными материалами мы работали в первой четверти? - Какие краски вы знаете? - Назовите три основных цвета. - Как получить дополнительные цвета? - Как создать настроение тревоги в картине? - Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости? - Что характерно для пастели? - Из каких материалов можно создать аппликацию? - Какие материалы позволяют изобразить в объеме? - Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. Ш. Изучение нового материала. - Путешествовать мы будем целую четверть, а помогать нам будут братья-Мастера, с которыми мы уже познакомились в 1 классе. Каждый из них поделится с вами своим мастерством. Давайте вспомним и назовем наших помощников. Мастер Изображения. Мой друг - Карандашик озорной, На листочке заводной. А на деле это значит: Живописные задачи Нам с тобою по плечу, - Нарисую, что хочу. Мастер Украшения. Мастер Постройки, Моя подружка - Кисточка, Она для смеха Кляксу поставила, вот потеха. Клякса эта злится: - Кляксой быть мне не годится, Не буду кляксой - это проза, Буду ромашкой или розой. Вы художниками были? Вы писали, рисовали. А теперь из глины смастерим И лошадок, и зайчат. Я мастер не простой - На все руки золотой. Я строю и леплю, Вырезаю и креплю. - Тема сегодняшнего урока - «Изображение и реальность». - Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.) - Что такое реальность? Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом. В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и пере-, живаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи. Представители: Валентин Александрович Серов, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Евгений Чарушин и др. - Давайте рассмотрим картины художников-анималистов. (Приложение 7, учебник, с. 58-61.) - Какие изображения они создают? (Реальные.) - Что можете сказать о животных на этих работах? (Как настоящие, живые.) Чем они отличаются друг от друга? - Попробуйте определить характер изображенных животных. - Какие материалы использовали художники в своих работах? (Акварель, гуашь, графические материалы, глину, камень.) - Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир? (Наблюдательность, любовь к природе.) - Вы сегодня будете в. роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы. Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив. А в нежарких - Им любуется он сам В зоопарках. И показывает нам. И спесив он, и хвастлив, (Павлин.) Мы будем изображать павлина. В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин. Он на нас ходил... смотрел. Да и хвостиком вертел. Переливы заиграли, И цвета все засверкали, Словно веер распустил. Нас павлин так удивил. И на наших на глазах. Сделал хвостиком он взмах. Хвост раскрылся... красота. Разноцветные тона. В книжках про него читали. Все повадки его знали. Как увидели вблизи... Быстро мы открыли рты. Красотой не назовешь, Даже слов не подберешь. Словно в сказку мы попали И павлина повстречали. - Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.) - Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где? Поделитесь своими впечатлениями. - Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина (Приложение 7). - Какие формы помогут создать изображение? (Круг, овал, перо, линия.) - Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? (Сидящего на ветке, хвост сложен; стоящего на земле, хвост распущен.)
|