Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш. Изучение нового материала





П четверть

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

 

Урок 10 Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ. ПАВЛИН

 

Педагогические задачи:

создать условия для ознакомления с понятиями «реаль­ность», «анималистка»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окру­жающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

для учителя: репродукции картин художников-анималистов (Приложение 7), иллюстрации с изображением павлина, схемы, учебник;

для учащихся: гуашь, кисти, палитра, альбом.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Позитивный настрой не урок.

- Подарите улыбку товарищу, учителю. Пожелайте товарищу удачной работы. Поблаго­дарите его.

- Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они красками рисуют улыбку). Пусть этот листок ле­жит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться.

Проверка готовности рабочего места.

II. Постановка учебной задачи.

- Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?

- Какие краски вы знаете?

- Назовите три основных цвета.

- Как получить дополнительные цвета?

- Как создать настроение тревоги в картине?

- Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?

- Что характерно для пастели?

- Из каких материалов можно создать аппликацию?

- Какие материалы позволяют изобразить в объеме?

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изо­бразительного искусства.

Ш. Изучение нового материала.

- Путешествовать мы будем целую четверть, а помогать нам будут братья-Мастера, с кото­рыми мы уже познакомились в 1 классе. Каждый из них поделится с вами своим мастерством. Давайте вспомним и назовем наших помощников.

Мастер Изображения.

Мой друг - Карандашик озорной,

На листочке заводной.

А на деле это значит:

Живописные задачи

Нам с тобою по плечу, -

Нарисую, что хочу.

Мастер Украшения.

Мастер Постройки,

Моя подружка - Кисточка,

Она для смеха

Кляксу поставила, вот потеха.

Клякса эта злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой - это проза,

Буду ромашкой или розой.

Вы художниками были? Вы писали, рисовали. А теперь из глины смастерим И лошадок, и зайчат. Я мастер не простой - На все руки золотой. Я строю и леплю, Вырезаю и креплю.

- Тема сегодняшнего урока - «Изображение и реальность».

- Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)

- Что такое реальность?

Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом.

В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображени­ем животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание худо­жественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и пере-, живаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.

Представители: Валентин Александрович Серов, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Евге­ний Чарушин и др.

- Давайте рассмотрим картины художников-анималистов. (Приложение 7, учебник, с. 58-61.)

- Какие изображения они создают? (Реальные.)

- Что можете сказать о животных на этих работах? (Как настоящие, живые.) Чем они отли­чаются друг от друга?

- Попробуйте определить характер изображенных животных.

- Какие материалы использовали художники в своих работах? (Акварель, гуашь, графические материалы, глину, камень.)

- Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир? (Наблю­дательность, любовь к природе.)

- Вы сегодня будете в. роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет опре­делить тему работы.

Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив.

А в нежарких - Им любуется он сам

В зоопарках. И показывает нам.

И спесив он, и хвастлив, (Павлин.)

Мы будем изображать павлина. В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин. Он на нас ходил... смотрел. Да и хвостиком вертел. Переливы заиграли, И цвета все засверкали, Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.

И на наших на глазах. Сделал хвостиком он взмах. Хвост раскрылся... красота. Разноцветные тона. В книжках про него читали. Все повадки его знали. Как увидели вблизи... Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь, Даже слов не подберешь. Словно в сказку мы попали И павлина повстречали.

- Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.)

- Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где? Поде­литесь своими впечатлениями.

- Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина (Приложение 7).

- Какие формы помогут создать изображение? (Круг, овал, перо, линия.)

- Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? (Сидящего на ветке, хвост сложен; стоящего на земле, хвост распущен.)

Date: 2015-11-15; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию