Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорогами войны





 

Ход НОД:

Дети входят в зал под песню Л. Лещенко «День Победы», в руках у мальчиков веточки, у девочек платочки.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили вы планете

Великий май, победный май!

 

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

В судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели, священный бой!

 

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей души!

 

Воспитатель:

-С Днем Победы всех гостей сегодня поздравляем,

песней и стихами нашу встречу начинаем!

(поют песню «Победный марш»)

Воспитатель:

-Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 мая – светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Воспитатель:

-9 мая – Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов.

Ребята! К нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).

– Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

– Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты – детям, живущим в 2013 году!

Можем мы открыть это письмо? (Да, мы – дети 2013 г.)

 

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель:

-Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот деньПобеды?

Наши дети проводили исследование о том, как их прадедушки - участники войны сражались за родину.

(Выступление детей с презентацией «Память о войне в моей семье» Приложение 1.)

Воспитатель:

-Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названо немало улиц нашего города. Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование происхождения названий таких улиц, как Непряхина, Матросова, Дубинина, Злыгостева.

(Выступление детей с презентацией «Улицы города о военных подвигах земляков» Приложение 2.)

Воспитатель:

- Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра «Дружные слова». Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения: сильные, смелые, выносливые, терпеливые, дружные, бесстрашные, храбрые и т.д)

Воспитатель:

-Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).

Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто – «На фронт». «Дорогой друг!» - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. «Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!» Легко ли им было?

– Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.

Игра «Собери посылку на фронт» (2 команды, игра в виде эстафеты)

Воспитатель:

- Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. В нашем мини-музее есть ещё страничка из военного фотоальбома и мини- галерея картин о войне, но эти экспозиции не оформлены. Сможете ли вы помочь? Тогда объединитесь в 2 группы и принимайтесь за дело. Материалы для экспозиций вас ждут на рабочих местах.

Работа в подгруппах:

1. Оформление страницы военного фотоальбома (задача: выбрать из предложенных фотографий только те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг., дополнить оформление рисунками и иллюстрациями);

2. Оформление мини-галереи «Никто не забыт. Ничто не забыто» (задача: выбрать из предложенных репродукций картин те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг.) (Приложение 3.)

Воспитатель:

-Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, а её хозяйка (музыкальный руководитель) расскажет о военной песне.

Муз руководитель:

– В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем, мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с родными местами. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню А. Александрова «Священная война»)

Итог: В этой песне поётся про отвагу в бою,

И про смерть ради жизни,

И про верность свою

Нашей славной Отчизне!

Муз руководитель:

– Песни военных лет – это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.

 

В круг скорей, ребята, встанем

И начнём весёлый пляс,

Мы дружить со всеми станем

Нет ребят дружнее нас!

 

Танец: «Синий платочек» (Приложение 4.)

Воспитатель:

А как вы думаете, как повара приближали день победы? (ответы детей)

Сегодня мы вспомним и о солдатской каше, которая помогла нашим войнам встать и разгромить врагов.

– Ребята, какая каша считается самой солдатской?

(дети перечисляют)

– Самая солдатская каша – перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? (из ячменя)

– Каждая каша очень полезна, потому что в ней – целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу!

Игра «Варим кашу»

Воспитатель:


Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок, вари!

Дети начинают движение по кругу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко...

(ребенок входит в круг, остальные продолжают двигаться).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль...

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар...

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу...

В круг входят все остальные.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Все продукты поместили,

Каша варится: «Пых-пых!»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

«Вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим,

Всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то - «пых-пых» -

Для друзей и для родных.


 

Воспитатель:

А как сделать кашу вкуснее?

(добавить варенья, изюма, орехов, добавить масло)

– А знаете ли вы, что когда наши деды, прадеды, воевали, для бойцов на полевой кухне варили солдатскую еду? Сегодня для нас тоже приготовили солдатскую кашу.

Сейчас мы ее попробуем и вспомним русские пословицы о каше.

(Дети пробуют кашу из котелка. Приложение 5.)

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей)

Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война - это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!

Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

 

Воспитатель:

-Ребята, скоро мы с вами будем проводить игру «Зарница». Всё, о чём мы сегодня говорили, пригодится вам для этой игры. Оцените, насколько это занятие было вам полезным:

Возьмите красный треугольник, если всё вам сегодня было интересно, и вы готовы играть в военную игру «Зарница».

Возьмите жёлтый треугольник, если сегодня на занятии вам что-то было непонятно и вам понадобится помощь в игре.

Возьмите зелёный треугольник, если вам было скучно и неинтересно на занятии.

 


 

Приложение 1

 

Date: 2015-11-15; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию