Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместная деятельность «9 мая – День Победы» (беседа)

Заявка на участие в конкурсе

  Наименование учреждения, адрес, Телефон,e-mail учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»п.Суксун +7(34275)31357 E-mail:[email protected]
  Фамилия, имя, отчество авторов сценария, должность, телефон, e-mail Потеряева Людмила Владимировна, воспитатель и Титова Татьяна Александровна, воспитатель. +7(34275)31357 E-mail:[email protected]
  Форма мероприятия. Название мероприятия. Беседа «9 мая – День Победы»
  Список музыкального и звукового оформления, видео материала Песня «День Победы» (музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова).  
  Список используемой литературы 1.Семейные архивы (фотографии и биографии родственников) сотрудников детского сада. 2.Книга памяти Суксунского района/сост.: Жёлтышева Римма Григорьевна (и др.). – Кунгур: ООО «Кунгурская типография», 2010.  

 

Приложение: сценарий на 4 стр. в 1 экз.,

презентация «Путь к победе» (20 слайдов),

8 фотографий.

 

Заведующий МДОУ

детский сад «Колосок»п.Суксун Т.В. Кокорина

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок»п.Суксун

Совместная деятельность «9 мая – День Победы» (беседа).

Авторы работы: воспитатель Титова Татьяна Александровна,

воспитатель Потеряева Людмила Владимировна.

 

Образовательные области: главное внимание уделено социально-коммуникативному развитию детей, связь с другими областями: познанием, музыкой.

Цель: формирование патриотического чувства к празднику «9 мая - День Победы».

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями «Праздник «9 мая – День Победы», акция «Бессмертный полк», символ «Георгиевская лента», «Могила Неизвестному солдату».
  2. Обогащение словаря: фашисты, экипаж танка, земляки, труженики тыла, передовая, подвиг, госпиталь, корреспондент, интервью.
  3. Продемонстрировать важность и значимость праздника «9 мая – День Победы» с помощью презентации «Путь к Победе», отражающую трудности и преграды, которые пришлось преодолевать нашим землякам во время войны, и «Стены памяти».
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, к землякам-защитникам, любовь к малой Родине.

 

Актуальность: к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

 

Материалы:

1. Телевизор, ноутбук, проектор, экран.

2. «Стена памяти».

3. Презентация «Путь к Победе».

4. Песня «День Победы» (музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова).

5. Георгиевские ленты (по количеству детей).

6. Микрофон.

 

 

Предварительная работа:

1.Реализация проекта «Стена памяти».

2. Подготовка презентации «Путь к Победе».

3. Знакомство с народами, живущими на территории нашего района (русские, татары, марийцы).

4.Чтение стихов, рассказов о войне (Б. Полевой «Разведчики», Ю. Збанацкий «Щедрый ежик», А.Твардовский «Рассказ танкиста», Д. Кедрин «Баллада о побратимах»).

5. Прослушивание музыкальных композиций на военную тему: Тухманова Д. Харитонова В., «День Победы», Лебедева-Кумача В., Александрова Л. «Священная война» и др.

6. Знакомство с Орденом Отечественной войны.

7. Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Журналисты».

Словарь:

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Фашист - солдат или офицер гитлеровской Германии, воевавший с СССР в 1941-1945 гг., крайне злобный, агрессивный человек.

Земляк - уроженец одной с кем-либо местности.

Труженики тыла - это женщины, старики и дети, заменившие мужей, братьев, отцов у плуга, станка, верстака во время войны.

Передовая — участок оборонительной линии, ближайший к неприятельскому фронту; пере-довая линия.

Подвиг - героический, самоотверженный поступок, важное по своему значению действие, совершённое человеком, группой людей, народом в трудных условиях во имя высокой цели. Разли-чают воинский, трудовой, научный подвиги.

Военный корреспондент был таким самым журналистом, как и многие современные журна-листы. Единственное, что их отличало это сопровождение военными журналистами своей армии во время военных действий, а также освещение событий в процессе самой войны.

Интервью - это беседа корреспондента радио, телевидения, газеты и т.п. с одним или не-сколькими лицами по каким-либо интересующим вопросам.

Экипаж танка – это группа людей, объединенных вместе, для выполнения совместной работы или совместного задания на боевой машине.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Музыкальный зал. Дети сидят полукругом. Звучит музыка «День Победы». Включается презентация (1,2 слайд – Парад Победы, 3 слайд – Бессмертный полк).

Слова песни «День Победы» (музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали как могли.

Припев:

 

Воспитатель:

- Ребята, что сейчас вы увидели на экране? (Ответы детей).

- Действительно, это парад в честь праздника «9 мая – День Победы». Шествие с портретами называется акцией «Бессмертный полк». Люди несут фотографии своих близких, участвовавших в сражениях на войне, и трудившихся в тылу (тружеников тыла), т.е. тех, кто не принимал участие в битвах, но готовил технику и продовольствие для солдат.

9 мая 1945 года закончилась самая страшная в мире война. Она длилась 5 лет. Нашей стране пришлось воевать с фашистами. Фашисты – это люди, которые считают себя лучше всех, и думают, что могут решать судьбы других народов, кому жить, а кому умереть. Наши земляки – те, кто родился в нашем поселке Суксун и в нашем районе. Ваши прадедушки и прабабушки, которые жили во время этой войны, тоже внесли вклад в её победу.

- Предлагаю пройти к «Стене памяти» и узнать, как родственники сотрудников детского сада участвовали в Великой Отечественной войне.

Дети переходят в коридор к «Стене памяти», встают полукругом.

2.Основной этап:

Воспитатель:

- Давайте познакомимся с судьбой наших земляков, изображенных на этих фотографиях.

Нестерова Людмила Николаевна, жительница п. Суксун – во время войны работала медсестрой. (Продолжается демонстрация презентации «Путь к победе». 4,5,6 слайд). Медсестры оказывали первую помощь, перевязывали раны и уносили больных с поля во время боя. Приходилось добираться до раненых по-пластунски (ползком), под обстрелом и нести на себе солдат, которые были на много тяжелее самих медсестер.

Рогожников Михаил Николаевич, дедушка заведующей Татьяны Викторовны, - во время войны был шофером. (7,8,9 слайд) Перевозил снаряды, солдат, больных и раненных. Приходилось не спать по нескольку дней, ездить и ремонтировать машины в любую погоду, особенно тяжело было зимой в сильный мороз, когда пальцы примерзали к деталям. Но нельзя было останавливаться, потому что снаряды нужны были на передовой – это район, где шли бои.

Золин Иван Леонтьевич – во время войны был лётчиком. (10,11,12 слайд). За время своего участия в войне он совершил 28 боевых вылетов. 23 сентября 1941 года самолёт Золина был подбит, и тогда лётчик направил горящую машину на переправу через Днепр, уничтожив её с находившимися на ней боевой техникой и живой силой противника, но и сам погиб при этом. Подвиг - мужественный поступок, при котором человек, рискуя жизнью, выполняет поставленную задачу. Иван Золин посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. В посёлке Суксун в честь Золина назван парк и установлен бюст, в Ключах — названа местная школа

Малафеев Михаил Иванович, отец жены дворника Владимира Валентиновича, – во время войны был танкистом. (13,14,15 слайд) Экипаж танкистов, состоявший из 4-х человек, участвовал в боях на танке, кроме того следил за состоянием техники. Танкисты на своих боевых машинах участвовали в крупных сражениях, помогали пехоте в наступлении для прорыва линии фронта. Михаил Иванович прошел всю войну, получил ранение, но после госпиталя (больница для военных) продолжил участие в сражениях. Он награжден орденом Боевого Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны 1 степени, за освобождение Польши.

Москвин Михаил Иванович, дядя воспитателя Титовой Татьяны Александровны,– во время войны был рядовым, т.е. простым солдатом (16,17,18 слайд). Воевал на передовой, в бою подбил фашистский танк, был ранен, но всё равно продолжал сражаться. После этого боя его судьба неизвестна. Михаил Иванович считается без вести пропавшим, так как его семья не знает, где он похоронен.

(19 слайд) В Москве есть могила «Неизвестному солдату», около которой горит вечный огонь, как память о тех, кто не вернулся с войны. В день Победы к этой могиле и другим памятникам войнам, погибшим в Великой Отечественной войне, возлагают цветы, как бы говоря слова благодарности тем, кто не вернулся с войны, за мирное небо над головой.

(20 слайд) В нашем поселке 9 мая также возлагаются цветы к памятнику. Посмотрите, у многих людей на груди георгиевская лента – это символ мужественности и героизма, т.е. выполнение своей обязанностей (вести машину, ремонтировать самолет, лечить раненого...) не смотря ни на какие трудности (холод, голод, усталость, потери близких людей). Праздник 9 мая – День Победы очень значим и свят для наших семей, так как наши родственники прожили трудную жизнь и некоторые погибли на войне. Нам нужно помнить, что война - это очень страшно и её нельзя допустить вновь.

(Вручение георгиевских лент). Ребята, я дарю вам эти георгиевские ленты, чтобы вы смогли их надеть на празднике. Придя 9 мая со своими мамами, папами, бабушками и дедушками на площадь Победы вы почтите память своих родственников и всех воевавших и трудившихся во время войны.

 

3. Рефлексия:

- Дети пойдемте в зал и поиграем в игру «Интервью». Я - корреспондент, буду брать у вас интервью о празднике 9 мая - День Победы.

- Какой скоро будет праздник (9 мая)? (Ответы 2-3 детей)

- Что особенного одевают люди на себя в День Победы? (Ответы 2-3 детей)

- Какие мероприятия проводятся в этот день? (Ответы 2-3 детей)

- Чем дорог нам День Победы? (Ответы 2-3 детей)

Кто не успел сейчас ответить, сможете ответить на мои вопросы в группе.

Источники:

1. Семейные архивы (фотографии и биографии родственников) сотрудников детского сада.

2. Книга памяти Суксунского района/сост.: Жёлтышева Римма Григорьевна (и др.). – Кунгур: ООО «Кунгурская типография», 2010.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC

4. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20медсестер%20во%20время%20вов&stype=image&lr=50&noreask=1&source=wiz

5. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20шоферов%20во%20время%20вов&stype=image&lr=50&noreask=1&source=wiz

6. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=фото%20танковое%20сражение%20во%20время%20вов&_=1442062251609

7. https://yandex.ru/images/search?p=16&text=фото%20экипажа%20внутри%20танка%20во%20время%20вов&_=1442062930582

8. https://yandex.ru/images/search?p=5&text=фото%20солдат%20в%20бою%20с%20гранатой%20во%20время%20вов&_=1442063345000

9. http://www.ytro-rossii.ru/2010/04/23/труженики-тыла-кто-они/

10. http://enc-dic.com/military/Podvig-803.html

11. http://zsj.ru/zhurnalistyi-vov.html

12. http://iknowit.ru/words/word1337.html

13. http://cpacibodedu.ru/uploads/posts/2014-06/98a39370618f1379a2908b949dc83936.jpg

14. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B%20%D0%A4%D0%9E%D0%92&_=1442302248205

15. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%20%D0%92%D0%9E%D0%92%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5

 


<== предыдущая | следующая ==>
Сл. Т.Белозёрова | Совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интеграцией областей в форме

Date: 2015-11-15; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию