Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интеграцией областей в форме





Конспект

«Дети войны»

 

Автор работы: Рожкова М. В.

Холина О.В.

МДОУ «Суксунский детский сад

«Малышок»

 

Суксун 2015

Пояснительная записка к совместной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Дети войны»

 

Социально-экономические инновации в период становления российской

государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения

высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей подготовка их к самостоятельной жизни.

За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

Главной задачей детского сада мы считаем закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Мы считаем, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный, праздничный круг.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание ее согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребенку и соответствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей (занятиями, трудом, игрой), а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче.

В истории нашей Родины немало примеров, связанных с высоким подъемом

патриотических чувств. Особое место среди них занимает Великая Отечественная война1941-1945 годов. День Победы отмечает не только наш народ, но и все прогрессивное человечество, так как считает своим долгом почтить память тех, кто погиб, спасая человечество от фашизма.

И в заключении хочется отметить, что работа по воспитанию детей не должна проводиться лишь в праздничные дни. Тема Победы нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, героизм, мужество, стойкость советских людей должны проходить «красной нитью» через всю работу с детьми, которая ведется в детском саду.

 

Конспект для детей старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с Программой воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Представленный конспект - является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствии возрастным особенностям)

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущей совместной деятельности воспитателя и детей)

 

Занятие построено в проектном режиме.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы

Наглядный метод (мультимедийная презентация)

Словесный метод (рассказ-сопровождение презентации)

Приём эмоциональной заинтересованности

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

 

Использование инновационных технологий – применение ИКТ позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживается интерес. Поэтапно проходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками, что позволяет сохранить положительный эмоциональный настрой.

 

Цель:

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны использую средства музыкального искусства

Задачи:

Исполнять песни выразительно, в характере.

Расширить знания детей о героях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг, о победе нашей страны в войне.

Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

 

Сохранять здоровье детей, при просмотре мультимедийной презентации.

 

Предварительная работа:

ü Чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, слушание музыки военных лет.

ü Разучивание песен «Катюша», «Вечный огонь».

 

Место проведения: музыкальный зал

Используемое оборудование:

ü видеопроектор;

ü мультимедийная презентация «Дети войны»;

ü фонограммы «От Советского Информ Бюро», «Журавли», «Катюша».

ü Клип «Ты помни».

 

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал

Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информбюро».

Воспитатель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(Фоном звучит музыка «Журавли», музыкальный руководитель продолжает свой рассказ.)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Показ презентации

(слайд 1 - 3)

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

(слайд 4)

Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах

(слайд 5,6, 7), дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

В те суровые дни родилась песня «Катюша». Её авторами были поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер.

 

Песня «КАТЮША» в исполнении детей.

 

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. (слайд 8).

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

(слайд 9)

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

(слайд 10, 11)

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

(Слайд 12, 13)

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

(слайд 14)

Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

(слайд 15)

Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

(слайд 16)

Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжелораненым, скончался на руках товарищей.

(слайд 17)

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

(слайд 18)

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!

 

Date: 2015-11-15; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию