Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы организации тренинга. Разработка программы тренинга





 

Процесс создания тренинговой программы включает в себя несколько основных этапов.

Выбор темы тренинга

Раскрыть основное понятие, заявленное в теме

Необходимо операционализировать тему, ответив на несколько вопросов:

– что имеется ввиду под этим понятие в данном контексте (например, «эффективное общение – что это? какое именно общение мы будем считать эффективным?»);

– из каких составляющих оно складывается;

– чему необходимо научиться участникам тренинга

Постановка цели и задач

Обратить внимание на то, что цель должна быть достижима в процессе тренинга.

Задачи должны полностью раскрывать цель тренинга; обычно выделяют 3-5 задач.

Описание целевой группы

Определить значимые характеристики будущей группы:

– ожидаемое количество участников,

– возрастной диапазон,

– степень знакомства участников между собой,

– гомогенность/гетерогенность группы по ключевым для данного тренинга параметрам,

– другие специфические характеристики группы, если они есть.

Определение вида тренинга (см. п. 1.3.).

При этом тренером учитывается взаимоопределяемость целей и вида тренинга.

Выбор основной сферы воздействия тренинга

Тренеру необходимо обозначить для себя, на какой из сфер психики будет делаться акцент в тренинговом воздействии: на когнитивной, эмоциональной или поведенческой. От этого в дальнейшем будет зависеть подбор упражнений.

Определение длительности тренинга в целом и режима работы группы

Общая длительность стандартного тренинга – от 20 до 50 часов; как правило, средний тренинг длится около 30 часов.

Существуют два основных режима работы тренинговой группы: тренинги «погружением» и тренинги «периодическими встречами».

 

Таблица 6.

«Погружение» и «периодические встречи»: особенности и области применения

 

  «Периодические встречи» «Погружение»
Частота встреч Частота встреч группы может варьироваться от 1 до 4 в неделю, но не реже 1 раза в неделю, т.к. при увеличении промежутка между встречами становится трудно сконцентрироваться на работе "здесь и сейчас". Оптимальный режим – 2-3 раза в неделю. В этом случае значительно повышается интенсивность и продуктивность работы, появляется чувство непрерывности процесса тренинга. Тренинг проводится 2-4 дня подряд, без выходных дней   Крайний вариант – «тренинг–марафон», в котором работа длится 24 часа и более без перерывов и, как правило, без сна.
Продолжительность одного занятия В среднем 3-6 часов, с небольшими 10 минутными перерывами; но не менее 3-х часов подряд, т.к. за меньшее время группа успевает только «разогреться», но не успевает включиться в основную работу и осмыслить получаемые результаты. В среднем 8-10 часов, но не более 12 часов; с перерывом на обед и небольшими перерывами в течение дня.
Плюсы В перерывах между встречами у участников есть возможность в домашних условиях использовать полученный на тренинге опыт, отработать навыки, оценить, насколько успешно они работают (ведущий имеет возможность давать специальные домашние задания на проверку навыка). Есть возможность скорректировать «неработающий» навык. У участников есть время отрефлексировать весь полученный опыт. Тренер может проследить длительный эффект от тренинга, изменения, произошедшие с участниками. Быстрее происходит самораскрытие участников и их сближение. Интенсивность работы позволяет устранить "социальный слой" общения. Происходит быстрое и интенсивное развитие группы, интенсивное присвоение эмоционального опыта. За счет снижения критичности и перехода в измененное состояние сознания участники легче преодолевают собственные стереотипы и ограничения. Личностные изменения происходят быстрее.
Минусы За время перерывов между занятиями группа «остывает», необходимо тратить дополнительное время на ее включение в работу и разогрев. Участники могут совершенно эмоционально выключаться из тренингового процесса во время перерывов, что замедляет групповую динамику. Часто возникает проблема переноса навыков и опыта, полученных на тренинге, в обычную жизнь. У тренера нет возможности отследить устойчивость полученного результата. Часть полученного опыта «теряется» из-за нехватки времени на его осмысление. Кульминационные переживания в марафонской группе иногда переходят в глубокую депрессию после ее окончания.  
Результат Позволяют усвоить и качественно отработать заявленные навыки и умения. Дают мощный стимул для дальнейшего развития.
Акценты в работе ведущего На групповую динамику; на домашние задания и их проверку. На связь с реальностью; на профилактику психологических травм.

 

Таким образом, выбор режима работы группы будет обусловлен в первую очередь видом тренинга и стоящими перед тренером целями и задачами.

Составление тематического плана тренинга

Ведущий производит распределение задач по тренинговым дням. Одна задача может отрабатываться в течение нескольких занятий; на одном занятии также могут параллельно отрабатываться две задачи.

Date: 2015-11-15; view: 937; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию