Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор тренинговых упражнений





Требования к тренинговым упражнениям

 

1. Безопасность

· психологическая: потенциальная польза от упражнения всегда должна превышать возможный вред;

· физическая: создание безопасных условий для выполнения упражнения (например, снять все предметы и украшения, которые могут причинить вред при физически активных упражнениях).

2. У каждого упражнения должны быть: цели, ориентировочное время, четкая инструкция, вопросы для рефлексии, требования к ведущему, возможные эффекты упражнения.

3. Упражнения, применяемые в одном тренинге, должны быть непротиворечивы.

4. Осмысленность использования – тренер должен четко понимать, почему именно эти упражнения используются в этой группе, а также внутренние механизмы воздействия каждого упражнения на участников и на группу в целом.

5. Возможность выполнения упражнения самим ведущим, если в этом возникнет необходимость.

 

Выбор тренинговых упражнений

 

Выбирая то или иное упражнение, тренеру необходимо ориентироваться на следующие факторы:

1. Что преимущественно должно произойти в результате его проведения:

· изменится состояние группы как целого;

· изменится состояние каждого из участников группы в отдельности;

· в большей степени изменится состояние кого-то одного или двух-трех участников;

· будет получен материал для продвижения вперед в содержательном плане и т.д.

2. На каком этапе находится группа:

Чем она сплоченней, чем свободнее, непринужденнее чувствуют себя ее участники, тем рискованнее могут быть упражнения. К ним прежде всего относятся такие, которые предполагают физический контакт участников группы в ходе выполнения упражнения, а также упражнения, которые выполняются с закрытыми глазами. Несвоевременное использование подобных упражнений приводит к повышению напряженности, возникновению дискомфорта в группе.

3. Состав группы: социально-демографические характеристики (пол, возраст, и т. д.), а также физические данные.

4. Время дня: в начале дня целесообразно проводить упражнения, которые позволяют проснуться, мобилизовать внимание, интеллектуальную активность; если тренинг начинается во второй половине дня, бывает необходимо отключиться от забот и проблем, не относящихся к групповой работе, включиться в ситуацию «здесь и теперь», почувствовать группу и т. д. Во второй половине дня также следует проводить упражнения, помогающие снять усталость, создающие условия для эмоциональной разрядки.

5. Содержание дальнейшей работы: упражнение должно соответствовать общему контексту занятия. Особенно это касается упражнений разминок, выбор формы которых (активная, спокойная) напрямую зависит от содержания следующей за ними основной части занятия.

 

Таким образом, при выборе того или иного тренингового упражнения очень важно, чтобы сам тренер хорошо осознавал, почему именно это упражнение используется именно в это время и именно в этой группе. Только в этом случае можно будет говорить о профессиональном подходе к проведению тренинга.

 

Date: 2015-11-15; view: 1574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию