Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раскройте сущность и современную классификацию стилей руководства, обоснуйте факторы формирования и условия оценки эффективности стиля управленияСтили рук-ва: 1. автократичный – обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям. 2. демократичный – предпочитает механизмы влияния более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении; избегает навязывать свою волю. 3. рук-ль, сосредоточенный на работе, 4. рук-ль, сосредоточенный на человеке – делает упор на взаимопомощи, позволяет раб-кам участвовать в принятии решений. Рук-ль орг-ции – человек, который одновременно явл. лидером и эфф-но управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. Стиль рук-ва в контексте управления – это привычная манера поведения рук-ля по отн-нию к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей орг-ции. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, исп-мые им, и его или забота прежде всего о человеч.отн-ниях или прежде всего о выполнении задачи – все отражает стиль рук-ва, хар-щий данного рук-ля. Поведенческий подход создал основу для классификации стилей рук-ва или стилей поведения. Эфф-ть опр-ся не личными качествами рук-ля, а скорее его манерой поведения по отн-нию к подчиненным. Автократичное управление – лидер в упр-нии авторитарен, он обладает достаточной властью, чтобы навязать свою волю исполнителям. Дуглас Макгрегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного рук-ля по отн-нию к раб-кам теорией «Х». Согласно теории «Х»: люди изначально не любят трудиться, у людей нет честолюбия, они стараются избавиться от ответ-ти, больше всего люди хотят защищенности, чтобы заставить людей трудится, необ-мо исп-ть принуждение. На основе этих суждений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, почти не дает свободы в принятии решений. Когда же автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого исп-ет вознаграждение, он получает название благосклонного автократа. Демократичный рук-ль – теория «Y»: труд – процесс естес-ный, если условия благоприятные, то люди будут не только брать на себя ответ-ть, но и стремиться к ней; если люди приобщены к орг. целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль; приобщение является функцией вознаграждения. Благодаря этим предположениям, демократичный рук-ль предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребность в принадлежности, высокой цели, самовыражении. Организации, где доминирует демократичный стиль, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Рук-ль старается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. Рук-во, сосредоточенное на работе прежде всего заботится о проектировании задачи и разработке сис-мы вознаграждений для повышения произ-ти труда. Рук-во, сосредоточенное на человеке - сосредотачивает внимание на повышении произв-ти труда путем соверш-ния человеч.отн-ний. Рук-ль делает упор на взаимопомощи, позволяет раб-кам максимально участвовать в принятии решений, избегает мелочной опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень произв-ти труда. Активно считается с нуждами подчиненных, помогают им решать проблемы и поощряют их профес.рост.
|