Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раскройте сущность, виды, условия и особенности процесса координации в организации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Центральной функцией, обеспечивающей бесперебойность и непрерывность процесса управления, является координация. Одно из основных условий успешной деятельности организации — согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели — цели организации, выраженной в долгосрочных и оперативных планах. Соответственно главная задача координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними. Эти связи чаще всего называются коммуникациями Есть разные виды коммуникаций, приведем наиболее распространенные формы их использования:
Координация действий менеджеров Обычно один из сотрудников — назовем его исполнителем Затем собирают так называемое согласительное совещание Окончательное решение по проекту документа с учетом оставшихся возражений принимает генеральный директор или совет директоров, т.е. высшая инстанция в данной организации. Огромную важность для обеспечения эффективной организации имеет организация потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней. Совершенно необходимо для координации Это достаточно большой труд — уметь подготовить и провести совещание, чтобы в короткие сроки и наиболее конструктивно добиться принятия полезных для работы организации решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника и т.д. Это — наука и искусство, которыми должен владеть менеджер. Важны и такие способности управленца, как умение отстаивать свою позицию и убеждать в своей точке зрения, при этом уметь идти на компромиссы, потому что для блага дела это иногда полезно. Искусство компромисса Условия рыночного механизма хозяйствования обусловливают рост самостоятельности и ответственности руководителей и исполнителей всех уровней. В связи с этим происходит увеличение влияния и так называемых неформальных связей, обеспечивающих возможность горизонтальной координации управленческих работ, выполняемых на одном уровне организационной структуры управления. Используя все формы коммуникативных связей Для более эффективной управленческой работы по созданию и поддержанию заинтересованности персонала в достижении целей организации необходимо предусмотреть в процессе управления выполнение такой функции, как мотивация. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие. Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника. В качестве примера можно указать особенности мотивации Необходимость в координации 24.Раскройте сущность информационного обеспечения организации, охарактеризуйте основные виды информации и её использование при выполнении основных функций управления. Информационное обеспечение менеджмента. Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация. И нформация — это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений. Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть классифицирована по различным признакам. По содержанию различают торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную, социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией (закупку товаров, состояние товарных запасов, объем продажи товаров и т. п.). Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на макроуровне. Нормативная информация включает научно обоснованные нормы и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле. Организационная информация необходима для организации управления товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т. п. Социальная информация образуется в процессе социологических исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные, содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой организации. Научно-техническая информация представляет собой совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства. Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По месту образования и направлению информационных потоков принято различать входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы, сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация —это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования различают первичную и производную информацию. Первичная информация используется в том виде, в котором была получена. Производная информация — это информация, полученная путем переработки первичной информации. По времени хранения информацию подразделяют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно. По степени использования выделяют информацию однократного и многократного использования. Date: 2015-11-15; view: 1651; Нарушение авторских прав |