Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте сущность, виды, условия и особенности процесса координации в организации





Центральной функцией, обеспечивающей бесперебойность и непрерывность процесса управления, является координация.

Одно из основных условий успешной деятельности организации — согласованность действий менеджеров этой организации. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели — цели организации, выраженной в долгосрочных и оперативных планах.

Соответственно главная задача координации — это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.

Эти связи чаще всего называются коммуникациями .

Есть разные виды коммуникаций, приведем наиболее распространенные формы их использования:

  • типовая процедура подготовки документов, координирующих управленческую деятельность;
  • проведение собраний, совещаний, интервьюирование, анкетирование и прочие возможности обсуждения проблем;
  • установление неформальных связей.

Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов — планов, приказов, отчетов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей и др.

Обычно один из сотрудников — назовем его исполнителем — готовит первоначальный вариант документа. Его копии рассылаются на отзыв заинтересованным в нем менеджерам, а иногда и в другие организации. Исполнитель составляет сводку отзывов, с одними замечаниями соглашается, против других высказывает возражения.

Затем собирают так называемое согласительное совещание , на которое приглашают всех тех, с чьим мнением исполнитель не согласен. В результате дискуссии по ряду позиций достигается компромисс и возражения снимаются.

Окончательное решение по проекту документа с учетом оставшихся возражений принимает генеральный директор или совет директоров, т.е. высшая инстанция в данной организации.

Огромную важность для обеспечения эффективной организации имеет организация потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.

Совершенно необходимо для координации управленческих процессов в организации проведение регулярных совещаний и собраний для работников и руководителей функциональных подразделений.

Это достаточно большой труд — уметь подготовить и провести совещание, чтобы в короткие сроки и наиболее конструктивно добиться принятия полезных для работы организации решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника и т.д. Это — наука и искусство, которыми должен владеть менеджер.

Важны и такие способности управленца, как умение отстаивать свою позицию и убеждать в своей точке зрения, при этом уметь идти на компромиссы, потому что для блага дела это иногда полезно. Искусство компромисса , а также возможности использования своей профессиональной интуиции — одни из самых сложных, но и необходимых для менеджера качеств.

Условия рыночного механизма хозяйствования обусловливают рост самостоятельности и ответственности руководителей и исполнителей всех уровней. В связи с этим происходит увеличение влияния и так называемых неформальных связей, обеспечивающих возможность горизонтальной координации управленческих работ, выполняемых на одном уровне организационной структуры управления.

Используя все формы коммуникативных связей , устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование действий руководителей и всех стадий процесса управления, представленных рассматриваемыми функциями.

Для более эффективной управленческой работы по созданию и поддержанию заинтересованности персонала в достижении целей организации необходимо предусмотреть в процессе управления выполнение такой функции, как мотивация. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника.

В качестве примера можно указать особенности мотивации разных категорий самих управленцев. Так, мотивация специалистов ориентирована на профессиональный рост, накопление знаний; предпочтение отдается оценке их работы другими профессионалами.


Необходимость в координации . При строгом разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности. Необходимо создание формальных механизмов координации, в противном случае совместная деятельность окажется невозможной, а отдельные функциональные области или лица будут сосредоточиваться на обеспечении своих интересов, а не всей организации в целом. Одним из механизмов координирования является формулирование и сообщение всем сотрудникам целей организации в целом, а также каждого из ее подразделений в связи с этими общими целями. В принципе каждая функция управления играет определенную роль в координировании деятельности организации. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: что ими делается для обеспечения координации специализированного разделенного труда

24.Раскройте сущность информационного обеспечения организации, охарактеризуйте основные виды информации и её использование при выполнении основных функций управления.

Информационное обеспечение менеджмента. Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима ин­формация. И нформация — это совокупность различных сообще­ний об изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления, уп­равляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента пред­ставляет собой совокупность сведений о состоянии и ди­намике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений. Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть классифицирована по различным признакам. По содержанию различают торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организацион­ную, социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация характеризует вы­полнение основных хозяйственных функций торговой ор­ганизацией (закупку товаров, состояние товарных запа­сов, объем продажи товаров и т. п.). Бюджетно-статистическая информация отражает све­дения о потреблении определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация представля­ет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на макроуровне. Нормативная информация включает научно обосно­ванные нормы и нормативы, отражающие различные про­цессы, происходящие в торговле. Организационная информация необходима для ор­ганизации управления товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического про­цесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления торговой организации. К этой ин­формации можно отнести графики завоза товаров и представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских потоков, графики ремон­та торговых помещений, планы проведения совещаний и т. п. Социальная информация образуется в процессе со­циологических исследований, а также в оперативной кад­ровой работе. Она включает данные, содержащие соци­альную характеристику трудового коллектива торговой ор­ганизации. Научно-техническая информация представляет собой совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства. Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового оборудова­ния, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По месту образования и направлению информационных потоков принято различать входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы, сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация —это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования различают первичную и производную информацию. Первичная информация используется в том виде, в котором была получена. Производная информация — это информация, полу­ченная путем переработки первичной информации. По времени хранения информацию подразделя­ют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся по­стоянно. По степени использования выделяют ин­формацию однократного и многократного использо­вания.








Date: 2015-11-15; view: 1603; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию