Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система ф-ций м-та





Ф-ции м-та определяют устойчивый состав специфич. видов управл. деят-ти, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложений. Дифференциация ф-ций м-та (по сути специал-ция в опред. сфере управл. деят-ти) позволяет выделить отдельные задачи и виды управл. деят-ти и регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления. Различают: -общие отражают содержание основных стадий процесса управления деят-тью орг-ции на всех иерарических уровнях: целеполагание, планирование, организовывание; учет, контроль, анализ; регулирование). -социально-психологич. связаны с хар-ром произ. отношений в коллективе (делегирование и мотивация). Делег. означает процесс передачи задач и определения компетенции лица или группы лиц, кот. принимают на себя ответст-ть за их выполнение. Компетенция -это огранич. право раб-ка или подразд. использовать средства и ресурсы орг-ции для выпонения поставленных перед ним задач. Мотивация как ф-ция м-та означает процесс стимулирования всех участников деят-ти орг-ции для достижения целей развития орг-ции.-технологич. составляют содержание технологий труда м-ра (решения и коммуникации). Ф-я принятия реш. определ. рез-т деят-ти управленца. Ф-я ком-ции свяана с получением и обеном инф-ции.Ф-ции взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему м-та, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленч. воздействия на деят-ть орг-ции, специализировать органы управления и труд отдельных м-ров.

Общие функции мен-та как составные части любого процесса управления. Общие ф-ции отражают общий порядок управления деят-тью орг. Они в одинак. степени необходимы как в рамках стратегич, так и в рамках оперативн. м-та. Процесс управления начинается с формирования системы целей и задач деят-ти орг-ции на опред. преиод времени. Затем осуществ. планирование мероприятий для достижения целей, если они не достигаются, то надо корректировать целеполагание. Далее осуществл. поиск таких организац. решений., кот. бы обеспечили безусловное и наиболее эффект. выполнение установленных плановых заданий. Успешное выполнение предусмо-тренных мероприятий в рамках принятых организац. структур требует учета, пост. контроля за ходом осуществл. процессов и анализа расхождений м/у фактич. и заплан. С помощью регулирования осуществл. выработка решений направленных на устранение возникающих разногласий. Каждая из пары взаимосвязанных ф-ций представлет собой замкнутый контур управл. решений. Состав основных решений по ф-циям м-та: -целеполагание – принятие миссии, формиро-вание целевых параметров, принятие стратегич. концепциипредприятия, утверждение целевых пар-ров проекта; -планирование – форм-ние тематич. плана НИОКР, утвержд. календарного графика работ по проекту, утв. сметы затрат по проекту, форм. произв. программы орг-ции, утв. штатного расписания по подразделениям, запрос кредитных стредств на инновации, принятие фин. плана орг-ции, утв. плана реализации продукции; -организация- создание предпр., выбор ОПФ, принятие организ. структуры предпр., утвер. положений о службах предпр. и должн. инструкциях, создание новых или упразднение существ. подразделений, открытие филиала или дочерней фирмы предпр.; -контроль- оценка состояния работ по проекту, оценка фин. состояния предпр., анализ работы служб и подраздел. предпр., распоряжение об изменении сроков проведения работ по проекту, установление порядка оценки деят-ти исполнителей, оценка исполнения стратегич. концепции предпр.

Менеджмент - процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижения определенных целей. Важнейшие функции управленческого труда следующие:

1) планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения, план-ние – способ, с помощью которого рук-во обеспечивает единое направление усилий всех членов орг-ции к достижению её общих целей. План-ние должно осущ-ся непрерывно,т.к. сущ-ет пост.неопределенность будущего.

2) организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда. В том числе создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий. Организации -обеспечение выполнения решения с организационной стороны, создание таких условий в управленческих отношениях, что бы обеспечить наиболее эффективные связи между элементами для достижения целей орг-ции.

3) мотиваци я - стимулирование - это побуждение работников к эффективному достижению целей. Исп-ся категории: потребности – интересы – мотивы.

4) контроль - проверка полученных результатов. Система наблюдения и проверки соот-вия процесса функц-ния управляемой сис-мы и выработки опр.действий.

 

Охарактеризуйте содержание школы научного управления и административной (классической) школы менеджмента.

Административная школа мен-та (1920-1950). Представители-Файоль, Урвик, Муни—имели непосредственный опыт работы в качестве рук-лей высшего звена управления в большом бизнесе. Их исследования были направлены на повышение эффект-ти работы всей орг-ции. Представители данной школы (работы которых основывались на личных наблюдениях) старались взглянуть на орг-ции, с точки зрения широкой перспективы пытаясь определить общие хар-ики и закономерности орг-ции. Целью классич.школы было создание универ­с.принципов упр-ния. А т.к. Файоль и другие относились к администрации орг-ций, поэтому часто классиче­скую школу наз-ют административной. Эти принципы затрагивали 2 осн.аспекта. 1 – разработка рацион.сис-мы упр-ния орг-цией. Опр-ляя осн. ф-ции бизнеса «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения орг-ции на подразделения или раб.группы. Традиционно такими ф-цями считались финансы, пр-во и маркетинг. С этим было связано и опр-ние осн. ф-ций упр-ния. Гл. вклад Фаоля в теорию упр-ния –он рассмотрел упр-ние как универс. процесс, состоящий из неск.взаимосвязанных ф-ций, таких как план-ние и орг-ция. 2 – построение структуры орг-ции и упр-ния работниками: 1.четкое функц-ное разделение труда; 2.передача команд и распоряжений сверху вниз; 3.единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);4.соблюдение «диапазона контроля» (осущ-ение рук-ва ограниченным числом подчиненных). Заслуга Файоля закл-ся в том, что он разде­лил все ф-ции упр-ния на общие, относящиеся к любой сфере деят-ти, и специфические, относя­щиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием. В целом же для классич. школы мен-та хар-но игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедли­вой критике со стороны теоретиков и практиков ме­неджмента.

 

Date: 2015-11-15; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию