Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВнутренниеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Внешние · Информировать заказчика о впечатлениях участников (включение в отчет). «Всем понравилось, деньги потрачены не зря!» · Предоставить участникам тренинга возможность высказать свое мнение и впечатление о программе. «Что понравилось, а что не очень?» · Побудить участников к первичному осмыслению результатов тренинга и их практическому применению. «Что делать будете?» Внутренние · Оценка правильности «направления работы» с клиентом (тот ли тренинг провели). · Информация для дальнейшего развития программы. · Одна из оценок качества работы тренера. · Мотивировать заказчика и участников на продолжение работы. Продажа следующих тренингов в данной клиентской компании. · Расширение клиентской базы.
ВИДЫ БЛАНКОВ ОС: 1. Для новой программы. Задача – собрать как можно больше ОС по содержанию. 2. Для новой компании (проводим в ней тренинг первый раз). Задача – произвести хорошее впечатление. Закрепить отношения с группой закупки. Отличие не столько в бланке, сколько в процедуре его согласования с ТЗ. (По сути, это вопрос заказчику: «что бы вы хотели спросить у своих людей после тренинга?») 3. Типовая программа в знакомой компании. Основная задача – продажа следующих тренингов, расширение клиентской базы. 4. Отсроченный по времени бланк ОС, который позволит перейти от эмоциональных впечатлений к более рассудочным и замерить «остаточную» эффективность тренинга.
СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ БЛАНКОВ ОС: · Исходя из целей, в бланке ОС должны присутствовать пункты (критерии, вопросы и т.п.) позволяющие участникам оценить: пользу от тренинга, профессионализм ведущего, удобство раздаточных материалов, вовлеченность в процесс. Возможно, практическую применимость предложенных технологий. Но это лучше делать в «отсроченном» варианте ОС. Для оценки целесообразно использовать привычную 100-балльную (процентную) шкалу. · Для сбора качественной информации в бланке ОС могут содержаться 2 – 3 открытых вопроса: комментарии, предложения, рекомендации и проч. · На бланке должен быть логотип КМ, название тренинга, фамилия тренера. · Для продвижения других тренингов нужно развести понятия «Программа» и «Тренинг». Тренинг – это 2-3-хдневный учебный курс «Мотивация персонала», «Стратегия продаж», «Управление стрессом» и т. д. Программа – это цикл (линейка) тренингов – «Развитие управленческих навыков», «Продажи и переговоры», «Развитие личности». В бланке ОС пишем: Программа «Развитие управленческих навыков». Тренинг «Мотивация в управлении». Это различие можно более отчетливо проговорить и на самом тренинге. · В идеале бланк умещается на 1 странице формата А4. Время его заполнения - не больше 5 минут. · Бланк ОС может быть стилизован (так же как все материалы по программе). Естественно, что элементы оформления не должны отвлекать от работы с бланком. · Внизу бланка вместо стандартного «благодарим за сотрудничество» мы используем более «живые» пожелания. Например, для тренинга продаж - Желаем увеличения продаж и расширения клиентской базы! Для тренинга уверенности – Желаем позитивных изменений в вашей жизни! И т.д. СОГЛАСОВАНИЕ БЛАНКОВ ОС: Для первого тренинга в клиентской компании важно уточнить у ТЗ (чаще всего – директор или менеджер по персоналу) следующие вопросы: «В завершении обучения мы предлагаем участникам оценить тренинг/семинар, заполнив стандартную анкету обратной связи. Сообщите, пожалуйста: · Используется ли в Вашей компании какая-нибудь стандартная процедура оценки тренинга? · При необходимости согласовать нашу анкету со стандартами клиентской Компании или выбрать один из (их или наш) вариантов. · Нужны ли Вам, кроме обобщенных данных в отчете, оригиналы или ксерокопии анкет участников? (А вдруг нужны?)
ПРОЦЕДУРА СБОРА БЛАНКОВ ОС: В завершении тренинга тренер (если он считает это целесообразным) предлагает участникам заполнить анкеты: «Я прошу Вас оценить программу, в которой Вы приняли участие. Предлагаю ответить на несколько вопросов, и высказать пожелания. Анкета анонимная, но если Вы подпишете ее, то я буду рад узнать, что это Ваше личное мнение». Или «Результаты анкет нужны нам, чтобы понять, как прошла программа. А Вашему руководству, чтобы оценить эффективность инвестированных в тренинг денег». Вариант - некоторых участников, с которыми установились доверительные отношения, и которые обладают взвешенной точкой зрения на тренинг, можно отдельно попросить дать более расширенную ОС в электронном виде. Еще вариант - мы декларируем, что участники имеют право на личную консультацию после тренинга, чаще всего по электронной почте и даем свои адреса. Здесь же можно сказать о том, что мы также будем благодарны им за более развернутую ОС. Те письма, которые ко мне приходят после тренинга во много раз интересней и информативней чем вся ОС на самом тренинге.
|