Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Пояснительная записка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
(ПМ.01)
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПМ.02)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030912
«ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
Оса 2015
Пояснительная записка
Производственная практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.
Цель производственной практики: отработка навыков профессиональной деятельности специалиста «Право и организация социального обеспечения»:
- общение и установка контакта с клиентом;
- индивидуальная работа с клиентом, определение его социальных проблем;
- разработка программ работы по оказанию конкретной помощи нуждающимся;
- консультирование клиентов по социальным и юридическим вопросам;
- составление психологической характеристики личности;
- применение социально-педагогических методов работы с населением;
- формирование взаимоотношений с коллегами по работе, руководителем и консультантом практики;
- приобретение практического опыта в области юриспруденции;
- укрепление мотивации к профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
- продолжение изучения системы оказания специализированной помощи различным категориям населения посредством выполнения профессиональных ролей и должностных функций, отработка основных приемов, форм и методов работы;
- расширение диапазона представлений у студентов о своей будущей профессиональной деятельности;
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы;
- апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоения профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
- получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста-юриста;
- формирование взаимоотношений с коллегами по работе.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности, обучения приемам и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения или общих профессиональных компетенций по избранной профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
План практики
Вид практики
| Количество часов
| Форма проведения
| Производственная
| |
| ПМ 01
| Производственная
|
| Концентрированная
| ПМ 02
| Производственная
|
| Концентрированная
| Вид аттестации: дифференцированный зачет
| Итого
|
|
| | | | | |
Содержание практики
ПМ/МДК
| Содержание деятельности
| ПМ 01
МДК 01.01
Право и организация социального обеспечения
| 1.Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:
1.1 Изучение порядка приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения
1.2 Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.3Приём граждан с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения
1.4Составление отчёта о приёме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| 2.Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:
2.1 Изучение компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан
2.2 Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления
2.3 Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании сформированного пенсионного дела
2.4 Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела
| 3.Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело:
3.1 Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело
3.2 Определение прав на перерасчёт, индексацию и корректировку ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело
3.3 Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело
| 4.Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту, путём выдачи данным лицам справки в письменной форме:
4.1 Присутствие и изучение правил приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
4.2 Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
4.3 Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту, путём выдачи данным лицам справки в письменной форме
4.4 Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением справки лицам, выданной в письменной форме
| 5.Публичные выступления и речевая аргументация позиции, путём поддержания в суде искового заявления:
5.1 Изучение порядка составления искового заявления
5.2Составление искового заявления по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения
5.3 Изучение порядка и правил судебного процесса, особенностей порядка выступления сторон в суде
5.4 Составить текст публичного выступления и речевой аргументации позиции путём поддержания в суде искового заявления
5.5. Представление отчета об особенностях выступления в суде путем поддержания искового заявления
|
В результате освоения производственной практики по ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты обучающийся должен иметь практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций,
ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала
- формирования и хранения пенсионных и личных дел, пользования соответствующими компьютерными программами
- определения права на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции.
Уметь:
- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;
- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
Знать:
- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
- структуру трудовых пенсий;
- понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;
- государственные стандарты социального обслуживания;
ПМ/МДК
| Содержание деятельности
| ПМ 02
МДК 02.01
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
| 1. Пенсионный фонд РФ, НПФ
1.1 Изучение особенностей компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ:
1.1.1 Определение подчиненности и порядка деятельности структурных подразделений
Пенсионного фонда РФ, НПФ;
1.1.2 Изучение особенностей компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ;
1.1.3 Составление таблицы-схемы о разграничении компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ их подчиненности и взаимодействии;
__________________________________________________________
1.2 Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, а также выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите:
1.2.1 Изучение базы данных получателей пенсий и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
1.2.2 Составление отчета о порядке ведения базы данных получателей пенсий и других социальных выплат;
1.2.3 Определение и отражение в отчете услуг ПФР в электронном виде и с использованием СМЭВ.
________________________________________________________
1.3 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также личного приема:
1.3.1 Присутствие и изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
1.3.2 Общение с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
1.3.3 Изучение компьютерных и телекоммуникационных технологий, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
1.3.4 Составление отчета о особенностях применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
1.3.5 Составление отчета о особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
1.3.6 Составление рейтинга самых «задаваемых» вопросов граждан к специалистам Пенсионного фонда;
1.3.7 Составление отчета-вывода, на основе рейтинга вопросов, информацию в какой сфере пенсионного обеспечения следует доводить до сведения граждан;
1.3.8 Изучение программ для работодателей проверки отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и персонифицированному учету;
1.3.9 Изучение, сбор и обработка файлов с отчетностью по страховым взносам по формам РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, а также файлов со сведениями о застрахованных лицах для системы персонифицированного учета;
________________________________________________________
1.4 Применение приемов делового общения и правила культуры поведения юриста в профессиональной деятельности:
1.4.1 Изучение порядка поведения юриста в его профессиональной деятельности;
1.4.2 Составление (на основе полученного опыта) 10 «золотых» правил профессиональной этики специалиста органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
1.5. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
1.5.1 Изучение основных структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
1.5.2 Изучение основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
_________________________________________________________
1.5.3 Описание основных структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации и изложение в виде отчета с выдержками из устава;
1.5.4 Описание основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений органов Пенсионного фонда Российской Федерации и предоставление их в отчете с выдержками из устава.
__________________________________________________________
1.6 Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информацию для статистической и другой отчетности:
1.6.1 Изучение и составление схемы взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с Пенсионным фондом РФ;
1.6.2 Изучение методов осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в органах Пенсионного фонда РФ;
1.6.3 Изучение и внесение образцов форм отчетности,существующих в органах ПФР;
1.6.4 Изучение и отображение в схеме процесса сбора и анализа информацию для статистической и другой отчетности;
| 2. Фонд социального страхования
2.1 Изучение особенностей деятельности ФСС:
2.1.1 Изучение основных НПА, регулирующих деятельность ФСС;
2.1.2 Определение подчиненности и порядка деятельности структурных подразделений ФСС;
2.1.3 Изучение особенностей компетенций ФСС;
2.1.4 Составление таблицы-схемы о разграничении компетенций органов ФСС, их подчиненности и взаимодействия;
________________________________________________________
2.2 Поддержание в актуальном состоянии базы данных плательщиков с применением компьютерных технологий:
2.2.1 Изучение базы данных плательщиков взносов, получателей выплат с применением компьютерных технологий;
2.2.2 Составление отчета о порядке ведения базы данных плательщиков взносов, получателей выплат;
2.3 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также личного приема:
2.3.1 Присутствие и изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий
2.3.2 Общение с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий;
2.3.3 Изучение компьютерных и телекоммуникационных технологий, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий;
2.3.4 Составление отчета об особенностях применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий;
2.3.5 Составление отчета об особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий. Составление и предоставление образцов доверенностей на страхование физических и юридических лиц;
2.3.6 Составление рейтинга самых «задаваемых» вопросов граждан к специалистам Пенсионного фонда;
2.3.7 Составление отчета-вывода, на основе рейтинга вопросов, информацию в какой сфере обязательного страхования следует доводить до сведения граждан;
2.3.8 Изучение программ для работодателей проверки отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и персонифицированному учету;
2.3.9 Изучение, составление и предоставление документов формы 4-ФСС;
_________________________________________________________
2.4 Применение приемов делового общения и правила культуры поведения юриста в профессиональной деятельности:
2.4.1 Изучение порядка поведения юриста в его профессиональной деятельности;
2.4.2 Составление (на основе полученного опыта) 10 «золотых» правил профессиональной этики специалиста органов ФСС;
________________________________________________________
2.5 Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС:
2.5.1 Изучение основных структурных подразделений органов ФСС;
2.5.2 Изучение основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС;
2.5.3 Описание основных структурных подразделений органов ФСС и изложение в виде отчета с выдержками из устава;
2.5.4 Описание основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС и предоставление их в отчете с выдержками из устава.
2.6 Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности:
2.6.1 Изучение и составление схемы взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с ФСС;
2.6.2 Изучение методов осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в органах ФСС;
2.6.3 Изучение и внесение образцов форм отчетности, существующих в органах ФСС;
2.6.4 Изучение и отображение в схеме процесса сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности;
| 3. Органы социальной защиты населения РФ
3.1 Изучение особенностей компетенции социальной защиты населения РФ:
3.1.1 Изучение основных НПА, регулирующих деятельность социальной защиты населения РФ;
3.1.2 Определение подчиненности и порядка взаимодействия органов социальной защиты;
3.1.4 Составление таблицы-схемы о разграничении компетенций органов социальной защиты населения, их подчиненности и взаимодействии;
________________________________________________________
3.2 Принятие решений об установлении опеки и попечительства, а также осуществление контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью:
3.2.1 Изучение порядка принятия решений об установлении опеки и попечительства, изучение образцов документов;
3.2.2 Изучение порядка осуществления контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью
3.2.3 Составление памятки для граждан и однокурсников о том, над какими категориями граждан может быть установлена опека и попечительство и кто имеет право установить над ними опеку и попечительство;
3.2.4 Составление таблицы- схемы, содержащей и описывающей процесс принятия решения и установления опеки и попечительства.
_________________________________________________________
3.3 Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, а также выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите:
3.3.1 Определение правил выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;
3.3.2 Описание процесса выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите, отразите это в отчете.
3.4 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также личного приема:
3.4.1 Присутствие и изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты;
3.4.2 Общение с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам социальной защиты;
3.4.3 Изучение компьютерных и телекоммуникационных технологий, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты;
3.4.4 Составление отчетаоб особенностях применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения;
3.4.5 Составление отчета об особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты.
________________________________________________________
3.5 Применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности:
3.5.1 Изучение порядка поведения юриста в его профессиональной деятельности
3.5.2 Применение приемов делового общения в профессиональной деятельности юриста
3.5.3 Составление (на основе полученного опыта)
10«золотых» правил этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации.
________________________________________________________
3.6 Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
3.6.1 Изучение основных структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации;
3.6.2 Изучение основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации;
3.6.3 Описание основных структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации и изложение в виде отчета;
3.6.4 Описание основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации и предоставление их в отчете;
__________________________________________________________
3.7 Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности:
3.7.1 Изучение и составление схемы взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с организацией, где непосредственно осуществляется практика;
3.7.2 Изучение методов осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в организации, где непосредственно осуществляется практика;
3.7.3 Изучение и отображение в отчете форм отчетности, существующих в организации, где непосредственно осуществляется практика;
3.7.4. Изучение и отображение в схеме процесса сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности.
|
В результате освоения производственной практики по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РоссийскойФедерации (ПФР)
обучающийся должен иметь практический опыт:
· поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
· выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
· организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
· консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
· участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Уметь:
· поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
· выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
· участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
· взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
· собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
· выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
· принимать решения об установлении опеки и попечительства;
· осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
· направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
· разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
· применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
· следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
Знать:
· нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
· систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
· передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
· процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
· порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
· документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
· федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
· кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Date: 2015-11-15; view: 1284; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|