Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

(ПМ.01)

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ПМ.02)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030912

«ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Оса 2015


Пояснительная записка

Производственная практика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Производственная практика (практика по профилю специальности) способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

Цель производственной практики: отработка навыков профессиональной деятельности специалиста «Право и организация социального обеспечения»:

- общение и установка контакта с клиентом;

- индивидуальная работа с клиентом, определение его социальных проблем;

- разработка программ работы по оказанию конкретной помощи нуждающимся;

- консультирование клиентов по социальным и юридическим вопросам;

- составление психологической характеристики личности;

- применение социально-педагогических методов работы с населением;

- формирование взаимоотношений с коллегами по работе, руководителем и консультантом практики;

- приобретение практического опыта в области юриспруденции;

- укрепление мотивации к профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- продолжение изучения системы оказания специализированной помощи различным категориям населения посредством выполнения профессиональных ролей и должностных функций, отработка основных приемов, форм и методов работы;

- расширение диапазона представлений у студентов о своей будущей профессиональной деятельности;

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы;

- апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоения профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;

- получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста-юриста;

- формирование взаимоотношений с коллегами по работе.

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности, обучения приемам и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения или общих профессиональных компетенций по избранной профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

 
 

План практики

Вид практики Количество часов Форма проведения
Производственная    
ПМ 01 Производственная   Концентрированная
ПМ 02 Производственная   Концентрированная
Вид аттестации: дифференцированный зачет
Итого    
         

 

Содержание практики

ПМ/МДК Содержание деятельности
ПМ 01 МДК 01.01 Право и организация социального обеспечения     1.Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения: 1.1 Изучение порядка приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения 1.2 Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.3Приём граждан с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения 1.4Составление отчёта о приёме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
2.Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела: 2.1 Изучение компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан 2.2 Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления 2.3 Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании сформированного пенсионного дела 2.4 Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела
3.Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело: 3.1 Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело 3.2 Определение прав на перерасчёт, индексацию и корректировку ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело 3.3 Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело
4.Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту, путём выдачи данным лицам справки в письменной форме: 4.1 Присутствие и изучение правил приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 4.2 Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 4.3 Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиту, путём выдачи данным лицам справки в письменной форме 4.4 Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением справки лицам, выданной в письменной форме
5.Публичные выступления и речевая аргументация позиции, путём поддержания в суде искового заявления: 5.1 Изучение порядка составления искового заявления 5.2Составление искового заявления по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения 5.3 Изучение порядка и правил судебного процесса, особенностей порядка выступления сторон в суде 5.4 Составить текст публичного выступления и речевой аргументации позиции путём поддержания в суде искового заявления 5.5. Представление отчета об особенностях выступления в суде путем поддержания искового заявления

 


В результате освоения производственной практики по ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты обучающийся должен иметь практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций,

ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала

- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала


- формирования и хранения пенсионных и личных дел, пользования соответствующими компьютерными программами

- определения права на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции.

Уметь:

- анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

- принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

- определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

Знать:

- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

- структуру трудовых пенсий;

- понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

- государственные стандарты социального обслуживания;

 

ПМ/МДК Содержание деятельности
ПМ 02 МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) 1. Пенсионный фонд РФ, НПФ 1.1 Изучение особенностей компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ: 1.1.1 Определение подчиненности и порядка деятельности структурных подразделений Пенсионного фонда РФ, НПФ; 1.1.2 Изучение особенностей компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ; 1.1.3 Составление таблицы-схемы о разграничении компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ их подчиненности и взаимодействии; __________________________________________________________ 1.2 Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, а также выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите: 1.2.1 Изучение базы данных получателей пенсий и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; 1.2.2 Составление отчета о порядке ведения базы данных получателей пенсий и других социальных выплат; 1.2.3 Определение и отражение в отчете услуг ПФР в электронном виде и с использованием СМЭВ. ________________________________________________________ 1.3 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также личного приема: 1.3.1 Присутствие и изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; 1.3.2 Общение с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; 1.3.3 Изучение компьютерных и телекоммуникационных технологий, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; 1.3.4 Составление отчета о особенностях применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; 1.3.5 Составление отчета о особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; 1.3.6 Составление рейтинга самых «задаваемых» вопросов граждан к специалистам Пенсионного фонда; 1.3.7 Составление отчета-вывода, на основе рейтинга вопросов, информацию в какой сфере пенсионного обеспечения следует доводить до сведения граждан; 1.3.8 Изучение программ для работодателей проверки отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и персонифицированному учету; 1.3.9 Изучение, сбор и обработка файлов с отчетностью по страховым взносам по формам РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, а также файлов со сведениями о застрахованных лицах для системы персонифицированного учета; ________________________________________________________ 1.4 Применение приемов делового общения и правила культуры поведения юриста в профессиональной деятельности: 1.4.1 Изучение порядка поведения юриста в его профессиональной деятельности; 1.4.2 Составление (на основе полученного опыта) 10 «золотых» правил профессиональной этики специалиста органов Пенсионного фонда Российской Федерации; 1.5. Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации: 1.5.1 Изучение основных структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации; 1.5.2 Изучение основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации; _________________________________________________________ 1.5.3 Описание основных структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации и изложение в виде отчета с выдержками из устава; 1.5.4 Описание основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений органов Пенсионного фонда Российской Федерации и предоставление их в отчете с выдержками из устава. __________________________________________________________ 1.6 Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информацию для статистической и другой отчетности: 1.6.1 Изучение и составление схемы взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с Пенсионным фондом РФ; 1.6.2 Изучение методов осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в органах Пенсионного фонда РФ; 1.6.3 Изучение и внесение образцов форм отчетности,существующих в органах ПФР; 1.6.4 Изучение и отображение в схеме процесса сбора и анализа информацию для статистической и другой отчетности;
2. Фонд социального страхования 2.1 Изучение особенностей деятельности ФСС: 2.1.1 Изучение основных НПА, регулирующих деятельность ФСС; 2.1.2 Определение подчиненности и порядка деятельности структурных подразделений ФСС; 2.1.3 Изучение особенностей компетенций ФСС; 2.1.4 Составление таблицы-схемы о разграничении компетенций органов ФСС, их подчиненности и взаимодействия; ________________________________________________________ 2.2 Поддержание в актуальном состоянии базы данных плательщиков с применением компьютерных технологий: 2.2.1 Изучение базы данных плательщиков взносов, получателей выплат с применением компьютерных технологий; 2.2.2 Составление отчета о порядке ведения базы данных плательщиков взносов, получателей выплат; 2.3 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также личного приема: 2.3.1 Присутствие и изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий 2.3.2 Общение с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий; 2.3.3 Изучение компьютерных и телекоммуникационных технологий, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий; 2.3.4 Составление отчета об особенностях применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий; 2.3.5 Составление отчета об особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий. Составление и предоставление образцов доверенностей на страхование физических и юридических лиц; 2.3.6 Составление рейтинга самых «задаваемых» вопросов граждан к специалистам Пенсионного фонда; 2.3.7 Составление отчета-вывода, на основе рейтинга вопросов, информацию в какой сфере обязательного страхования следует доводить до сведения граждан; 2.3.8 Изучение программ для работодателей проверки отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и персонифицированному учету; 2.3.9 Изучение, составление и предоставление документов формы 4-ФСС; _________________________________________________________ 2.4 Применение приемов делового общения и правила культуры поведения юриста в профессиональной деятельности: 2.4.1 Изучение порядка поведения юриста в его профессиональной деятельности; 2.4.2 Составление (на основе полученного опыта) 10 «золотых» правил профессиональной этики специалиста органов ФСС; ________________________________________________________ 2.5 Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС: 2.5.1 Изучение основных структурных подразделений органов ФСС; 2.5.2 Изучение основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС; 2.5.3 Описание основных структурных подразделений органов ФСС и изложение в виде отчета с выдержками из устава; 2.5.4 Описание основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС и предоставление их в отчете с выдержками из устава. 2.6 Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности: 2.6.1 Изучение и составление схемы взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с ФСС; 2.6.2 Изучение методов осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в органах ФСС; 2.6.3 Изучение и внесение образцов форм отчетности, существующих в органах ФСС; 2.6.4 Изучение и отображение в схеме процесса сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности;
3. Органы социальной защиты населения РФ 3.1 Изучение особенностей компетенции социальной защиты населения РФ: 3.1.1 Изучение основных НПА, регулирующих деятельность социальной защиты населения РФ; 3.1.2 Определение подчиненности и порядка взаимодействия органов социальной защиты; 3.1.4 Составление таблицы-схемы о разграничении компетенций органов социальной защиты населения, их подчиненности и взаимодействии; ________________________________________________________ 3.2 Принятие решений об установлении опеки и попечительства, а также осуществление контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью: 3.2.1 Изучение порядка принятия решений об установлении опеки и попечительства, изучение образцов документов; 3.2.2 Изучение порядка осуществления контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью 3.2.3 Составление памятки для граждан и однокурсников о том, над какими категориями граждан может быть установлена опека и попечительство и кто имеет право установить над ними опеку и попечительство; 3.2.4 Составление таблицы- схемы, содержащей и описывающей процесс принятия решения и установления опеки и попечительства. _________________________________________________________ 3.3 Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, а также выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите: 3.3.1 Определение правил выявления лиц, нуждающихся в социальной защите; 3.3.2 Описание процесса выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите, отразите это в отчете. 3.4 Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также личного приема: 3.4.1 Присутствие и изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты; 3.4.2 Общение с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам социальной защиты; 3.4.3 Изучение компьютерных и телекоммуникационных технологий, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты; 3.4.4 Составление отчетаоб особенностях применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения; 3.4.5 Составление отчета об особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты. ________________________________________________________ 3.5 Применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности: 3.5.1 Изучение порядка поведения юриста в его профессиональной деятельности 3.5.2 Применение приемов делового общения в профессиональной деятельности юриста 3.5.3 Составление (на основе полученного опыта) 10«золотых» правил этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации. ________________________________________________________ 3.6 Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации: 3.6.1 Изучение основных структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации; 3.6.2 Изучение основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации; 3.6.3 Описание основных структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации и изложение в виде отчета; 3.6.4 Описание основных форм участия специалистов в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации и предоставление их в отчете; __________________________________________________________ 3.7 Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности: 3.7.1 Изучение и составление схемы взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с организацией, где непосредственно осуществляется практика; 3.7.2 Изучение методов осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в организации, где непосредственно осуществляется практика; 3.7.3 Изучение и отображение в отчете форм отчетности, существующих в организации, где непосредственно осуществляется практика; 3.7.4. Изучение и отображение в схеме процесса сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности.

 

В результате освоения производственной практики по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РоссийскойФедерации (ПФР)

обучающийся должен иметь практический опыт:

· поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

· организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

· консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

· участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Уметь:

· поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

· участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

· собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

· выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

· принимать решения об установлении опеки и попечительства;

· осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

· направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

· разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

· применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

Знать:

· нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

· систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

· процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

· порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

· документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

· федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

· кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 1284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию