Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности разработки слоганов
Особенности создания слоганов Разработка слогана – несомненно, творческий процесс, требующий от участников определенных знаний в области рекламы, психологии, лингвистики и т.д. Однако чтобы полет креативной фантазии не завел в смысловой тупик, надо помнить, какими важными характеристиками должен обладать слоган:
• лаконичность, краткость; • содержательность; • простота восприятия; • запоминаемость; • оригинальность.
Прием 1: Употребление цитаций или аллюзий Различие между цитацией и аллюзией чисто условное: популярная строчка из песни, кинофильма или литературного произведения считается цитацией, а общеизвестное выражение из экономики, истории и т.д. есть аллюзия. Существует масса слоганов, созданных подобным методом. Просим к столу (Саариойнен), Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость. Как прекрасен этот мир, посмотри! (Турфирма Эптон) При этом жизнь намного упрощается, если знать, что любое крылатое и зречение можно слегка перефразировать в угоду заказчику. Это будет называться деформацией цитаций вполне легальный и очень эффе ктивный способ: Остановить мгновенье так легко! (Кодак) Истина в движении! (Турфирма Гайде-тур) Если же никаких цитат не предвидится, а слоган сочинить все-таки нужно, можете попробовать Прием 2: Метафора Весьма распространенный прием, позволяющий соорудить лаконичный девиз с элементами восхитительной незавершенности. Но это и хорошо, ве дь недосказанность интригует. Главное лишь не утратить чувства меры и не увязнуть в интригах до потери смысла. Слоганы данной породы весьма многочисленны. Например: Апельсиновый заряд (Фанта) Радуга фруктовых ароматов (Конфеты Скиттлс) Интерьер по вашей мерке (Мебель Неосет) Из этой же метафорической серии различные Алгоритмы успеха, всевозможные виды свежести и т.д. Метафора, конечно, вещь хорошая; одна ко имеет отвратительную особенность быстро становиться штампом. Потому-то и рекомендуется время от времени обращаться к такому безотказному приему, как Повтор. Прием 3: Повтор Ах, какими изящными бывают фигуры повторов! Возьмем, к примеру, хиазм. Термин звучит ужасно, но слоганы получаются весьма элегантные: Ваши деньги это бумага. Наши бумаги это деньги. (Некая финансовая структура, пожелавшая остаться неизвестной.) Стык: Показывают движение времени, но время не властно над ними (Часы Ситизен) Анафора: Благороден и благотворен (Демидовский бальзам) Эпифора: Не просто чисто безупречно чисто! (Стиральный по рошок Ариэль) Список можно продолжить, но в этом нет необходимости. Ведь не важно знать, как называется тот или иной повтор; достаточно лишь помнить о том, что применять повторы можно и нужно. Однако на свете существует еще и такое мощное оружие как Каламбур. Прием 4: Каламбур Очень заманчивый ход! Легче всего обыграть название товара, немно го труднее его свойства, но зато слоган с двойным (а то и строй ным дном) это действительно красиво. К примерам многозначных девизов можно отнести такие: Хорошие хозяйки любят Лоск (Стиральный порошок Лоск) Ваше второе дыхание (Жевательная резинка Спорт лайф) Телефонная трубка мира (Телекоммуникационная система связи BCL) Единственное, чего следует опасаться в данном случае это каламбур незапланированный. Попросту говоря, остерегайтесь сочинить двусмысленность. Помню случай из собственной практики. Для рекламы женских гигиенических тампонов требовался слоган с четкой идеей: если дама вовремя воспользуется данным тампоном, то с нею все будет в порядке. Всем очень понравилась фраза: Предусмотрительность вознаграждается. И лишь по дороге домой автору этих строк открылась горькая истина, что про предусмотрительность лучше говорить в других случаях жизни; тем более, что товары, так сказать, сопутствующие... Очень любопытен и такой прием, как попытка афоризма. Прием 5: Попытка афоризма Он хорош тем, что при достаточном навыке позволяет впихнуть в короткую фразу содержимое длинной речи президента фирмы-производителя.Однако любой афоризм предполагает тилистическую отточенность фразы. Так что думайте сами, решайте сами. Если дарить то самое лучшее (Кофе Чибо) И, наконец, последняя безразмерная разновидность:
|