Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хрестоматии





1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М.: МГУ, 1992. 272 с.

2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 т. М.: МГУ, 1980-1981.

3. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов. М.: МПА, 1995. 416 с.

Дополнительная:

1. Айсмонтас Б.Б. Психология и педагогика развития (схемы, рисунки, таблицы). М., 1996.

2. Айсмонтас Б.Б. Психология общения (схемы, рисунки). М., 1996.

3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

4. Брунер Дж. Психология познания. М.: Педагогика, 1977. 369 с.

5. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 159 с.

6. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с.

7. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. М.: Просвещение, 1983.

8. Бегухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти... (Техника профессионального поведения): Кн. для учителя. М.: Нар. образование, 1994. 144 с.

9. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

10. Битянова М.Р. и др. Работа психолога в начальной школе. М.: Изд-во "Совершенство", 1998. 352 с.

11. Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности // Вопр. психологии. 1986. № 1. С. 19-27.

12. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М.: МПА, 1995. 212 с.

13. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999. 137 с.

14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

15. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М.: РОУ, 1992. 232 с.

16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

17. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. 256 с.

18. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГУ, 1985. 82 с.

19. Глассер У. Школы без неудачников / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 184 с.

20. Готссданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.

21. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1992.

22. Зюбин Л.М. Психология воспитания: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1991. 96 с.

23. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 144 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

24. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителей и родителей. М., 1987.

25. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

26. Ершов А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. (Педагогика как практическая режиссура). Пособие для учителя. М.: ИПП, 1995.

27. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М.: МГУ, 1982. 119 с.

28. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 100 с.

29. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 245 с.

30. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с.

31. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

32. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.

33. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

34. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

35. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.

36. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для школьных психологов и педагогов. М.: ИПП, 1997. 256 с.

37. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

38. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1986.

39. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

40. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: "Дело", 1994. 216 с.

41. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М.: "Просвещение": "Учебная литература", 1996. 352 с.

42. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.

43. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986.

44. Пейперт С. Переворот в сознании. М., 1989. 232 с.

45. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.

46. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: "Гном-Пресс", Московское городское пед. общество, 1999. 192 с.

47. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160 с.

48. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: МПА, 1995. 360 с.

49. Психологическая служба в школе: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПА, 1995. 222 с.

50. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М, 1981.

51. Психология и учитель: Пер. с анлг. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М.: "Совершенство", 1997. 320 с.

52. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: МПА, 1995. 376 с.

53. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: "Когито-Центр", 1999. 144 с.

54. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.

55. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

56. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: МПА, 1995. 192 с.

57. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 1997. 224 с.

58. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

59. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. М.: Генезис, 1999. 272 с.

60. Социально-психологический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. М.: Педагогика, 1988. 160 с.

61. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1983. 343 с.

62. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987.

63. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М.: МПА, 1995. 368 с.

64. Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талызиной. М., 1995. 233 с.

65. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982.

66. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М., 1987.

67. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

68. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). М., 1995. 192 с.

69. Школа сотрудничества. М.: "Первое сентября", 2000. 262 с.

70. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 351 с.

71. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. 250 с.
Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

72. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Современное психологическое образование. Разработка учебных курсов по психологии


Обучение психологии в средних учебных заведениях. Программы начальной, основной и средней школы. Психология как научная и учебная дисциплина. Учебные дисциплины по психологии: предметно-центрированные, проблемно-центрированные, методологически-центрированные. Технология разработки учебного курса. Источники знаний. Выбор учебного пособия. Содержание и структура учебного курса. Линейный, концентрический, спиралевидный способ построения учебных программ.
Разработка рабочей программы. Тематическое планирование занятий. Разработка формата курса, критериев оценки знаний. Планирование отдельных учебных занятий.


Виды учебных занятий по психологии
Организация занятий по психологии в средних учебных заведениях. Урок по психологии. Уроки изучения нового материала; совершенствования знаний, умений, навыков; обобщения и систематизации знаний; комбинированные; контроля и коррекции знаний. Внеаудиторные занятия. Домашняя работа учащихся в школе. Подготовка к экзаменам. Рефераты, курсовые работы, эссе. Внеклассная работа. Методический анализ урока.

Методы обучения психологии
Принципы обучения психологии. Учебные задачи при изучении психологии. Методы обучения психологии: по источнику знаний (словесные, наглядные, практические); по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский). Метод учебного проекта. Основные требования к проекту.

Контроль и оценка знаний по психологии
Виды педагогических оценок (исходные, отрицательные, положительные). Контроль. Виды, формы, функции. Предварительный, текущий, промежуточный и итоговый контроль. Основные принципы оценивания (объективность, валидность, надежность, дифференцированность, системность, систематичность, конфиденциальность). Типы оценивания: нормативное оценивание, оценивание на основе распределения результатов.

Date: 2015-11-15; view: 784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.057 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию