Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная психология





 

Место социальной психологии в системе научного знания
Теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную область знания. Появление социально-психологических идей в философии. Выделение социологии и психологии как самостоятельных дисциплин. Появление социальной психологии самостоятельной области знания. Социальные предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную область знания. Развитие экономических связей между странами, формирование запроса на решение проблем взаимодействия и взаимовлияния народов, объяснение причин противоправного поведения, изучение детерминант социального поведения человека. Психология народов. Научные взгляды М. Лацаруса и Г. Штейнталя. Определение В.Вундтом предмета психологии народов. Отличие психологии народов от физиологической экспериментальной психологии. Психология народов как описательная дисциплина.
Теоретические предпосылки психологии масс. Родоначальники концепции. С.Сигеле и изучение аффективного компонента массового поведения. Г.Лебон о поведении человека в толпе. Роль иррациональных компонентов в поведении в толпе.
У. Макдугалл и гормическая психология. Врожденные инстинкты как основа социального поведения. Инстинкты и эмоции. Инстинкты и социальные институты. Теоретический спор У.Макдугалла и Дж. Уотсона. Предпосылки второго этапа дискуссии о предмете социальной психологии. Три подхода к определению предмета социальной психологии (социологический, психологический и синтетический). Определение границ социальной психологии. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы. Объяснительный принцип в социальной психологии. Общетеоретические задачи социальной психологии. Российская и зарубежная социальная психология. Американская и европейская социальная психология. Прикладные задачи социальной психологии. Виды социально-психологического воздействия. Практическая социальная психология.


Общение в системе общественных и межличностных отношений. Методологические проблемы в анализе общения. Структура общения
Характеристика процесса коммуникации. Активность психологического обмена информацией. Единство общения и деятельности. Цели и средства общения. Функции общения – подходы и классификация. Виды общения. Уровни общения и эффективность общения.


Коммуникативная сторона общения – общение как обмен информацией
Системы кодификации и декодификации. Вербальная коммуникация. Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэлла. Коммуникативные барьеры. Фонетический уровень непонимания. Причины его появления и преодоление барьера. Семантический уровень непонимания. Возникновение семантических барьеров. Сходство и расхождение тезаурусов. Преодоление семантических барьеров. Стилистический уровень непонимания. Соотношение формы и содержания сообщения. Преодоление стилистических барьеров. Логический уровень непонимания, его возникновение и преодоление. Невербальная коммуникация как средство общения. Структура невербальной коммуникации. Интерпретация невербального поведения. Оптико-кинетическая система. Интерпретация мимики и жестов. Жесты нападения и защиты. Феномен отзеркаливания. Пространственная и временная организация общения. Пространственные зоны. Национальные особенности использования зональных пространств. Экстра- и паралингвистическая системы. Передача эмоциональной и семантической информации невербальными средствами. Использование контакта глаз в общении.


Перцептивная сторона общения: общение как взаимопонимание и взаимопознание людей
Составляющие восприятия другого человека. Механизмы межличностного восприятия. Идентификация как уподобление себя другому. Эмпатия как возможность эмоционального отклика на проблемы другого человека. Рефлексия как осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Каузальная атрибуция как механизм межличностного восприятия. Ошибки атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции. Эффекты межличностного восприятия. Эффект установки, эффект ореола, эффекты новизны и первичности. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.


Интерактивная сторона общения – общение как обмен действиями
Взаимодействие как организация совместной деятельности. Структурные аспекты взаимодействия. Виды взаимодействия. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа. Дополнительные, пересекающиеся и угловые трансакции. Социальный и психологический уровни скрытых трансакций. Структурирование времени – процедуры, ритуалы и времяпрепровождения. Понятие игры.


Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально-психологического анализа конфликта.
Конфликт – определение и структурные элементы. Классификация конфликтов. Фазы и этапы конфликта. Возможности разрешения конфликта. Понятие конфликтогена. Закон эскалации конфликтогенов.


Проблема группы в социальной психологии. Психология больших социальных групп.
Специфика социально-психологического подхода к изучению групп. Анализ групповых интересов, групповых потребностей, норм и ценностей, группового мнения. Социальная идентичность личности. Классификация групп. Проблематика психологии больших социальных групп, их клас­сификация. Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы). Психические свойства, психические процессы и психические состояния как составляющие психологии больших социальных групп. Выделение в структуре психологии больших социальных групп психического склада как более устойчивой составляющей и эмоциональной сферы как подвижного динамического образования. Психологические особенности этнических групп. Составляющие национального характера. Ментальность. Темперамент и способности. Выраженность черт характера. Культурный и этнический контекст формирования национального характера. Эмоциональная сфера как составляющая этнической идентичности и этнического самосознания. Феномен этноцентризма.
Характеристика поведения человека в толпе. Виды толпы. Психологические особенности случайной, условной, экспрессивной и действующей толпы. Разновидности действующей толпы. Внешние и внутренние приемы воздействия на толпу. Воздействие на ядро и периферию толпы.


Стихийные группы и социальные движения
Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Специфика процессов общения в стихийных группах. Способы воздействия на личность. Толпа как большая группа. Виды толпы. Приемы воздействия на толпу. Характеристика поведения человека в толпе. Виды толпы. Психологические особенности случайной, условной, экспрессивной и действующей толпы. Разновидности действующей толпы. Внешние и внутренние приемы воздействия на толпу. Воздействие на ядро и периферию толпы.

Общие проблемы малой группы
История становления проблематики малых групп. Определение и границы малой группы. Структура межличностных отношений. Групповые нормы и групповые санкции. Классификация малых групп. Неформальная структура малой группы. Направления исследования малых групп. Социометрическое направление, социологическое направление, школа групповой динамики. Зависимость исследований групповой динамики от теоретической иметодологической позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К.Левина. Механизмы формирования малых групп. Условие превращения внешне заданной группы в психологическую реальность для индиви­да. Феномен лидерства в малой группе. Принятие группового решения.

Психология организации
Основные психологические проблемы в организациях. Понятие социальной организации. Общая характеристика современных представлений о социальной организации. Мотивация трудовой деятельности. Модели трудовой мотивации. Содержательные теории мотивации (А.Маслоу, К.Альдерфер, Д.Макклеланд, Ф.Херцберг). Процессуальные теории мотивации (В.Врум, Э.Лоулер и Л.Портер, Э.Лок и Г.Латэм, С. Адамс). Отечественные исследования мотивации труда (В.А.Ядов, И.Г.Кокурина). Основные цели коммуникации в организации. Модель коммуникативного процесса. Организация как система коммуникации. Руководство и лидерство в организации. Теории лидерства (Р.Блейк и Дж.Мутон, Ф.Фидлер, П.Херси и К.Бланшар). Формальные и неформальные группы в организациях. Межгрупповые проблемы в организациях. Психологический климат организации. Основные теоретические и эмпирические описания организационного климата. Организационная культура. Соотношение национальной и организационной культур. Типология организационных культур.


Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизм стереотипизации
Определение стереотипа. Виды стереотипов. Гендерные, этнические и профессиональные стереотипы. Стереотипы внешности. Функции стереотипов на индивидуальном и групповом уровне. Механизм стереотипизации как механизм социального восприятия. Социальные составляющие формирования стереотипов.


Социализация
Социально-психологическая специфика понятия социализации. Определение социализации. Содержание процесса социализации. Стадии процесса социализации. Институты социализации: семья, дошкольные детские учреждения, школа и группы сверстников, средства массовой информации и др. Социализация и информационная среда. Основные закономерности социализации в изменяющемся мире. Социализация и детерминация социального поведения личности.
Мотивация как детерминация поведения: причинное и смысловое обусловливание. Разновидности причинного обусловливания. (М.Бунге, Л.Краевский, А.Уайтхед, Дж.Келли, А.Басс и др.).
Явление синхронистичности и смысловая детерминация поведения (Г.Юнг). Значение времени в причинной и смысловой детерминации поведения.
Основные источники мотивации. Мотивация и мотивировка.
Мотивация и прогноз поведения. Прогноз поведения на основе характеристик личности (характер, отношения, установки). Власть ситуации над поведением. Устойчивость поведения в измененных обстоятельствах. (Л.Росс, Н.Нисбет и др.)


Социальная установка
Проблема изучения социальной установки в психологии. Подходы к изучению установки в общей и социальной психологии. Аттитюд: структура, понятие и функции. Аффективная, когнитивная и поведенческая составляющие социальной установки. Взаимосвязь социальных установок и поведения. Иерархическая структура диспозиционной регуляции поведения личности. Изменение социальных установок.

Литература
Основная:
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2004.
2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. – М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1998.
4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект Пресс, 2001.
5. Крыско В.Г. Социальная психология: Курс лекций/ В.Г. Крыско. – М.: Омега-Л, 2006.
6. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.

7. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999.
8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Учебник для студентов психологических факультетов. – М., 2004.
10. Социальная психология /Под. Ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
11. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002.
12. Социальная психология в трудах отечественных психологов/ Сост. А.Л.Свенцицкий – СПб: Издательство «Питер», 2000.
13. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учебное пособие /Под ред.В.А. Лабунской. – М.: Гардарика, 1999.
14. Социальная психология. Практикум. /Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006.
15. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000.
16. Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. – М., ИНФА –М, 2007
17. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
18. Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.


Дополнительная:
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
2. Белинская Е.П. Человек в изменяющемся мире. – М. 2005
3. Берн Э. Трансактный анализ в группе: Пер. с англ. – М.: Лабиринт, 1994.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.
5. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М.: Наука, 1994.
6. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
7. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. – М.: Изд-во «Магистр», 1997.
8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. – М.: Педагогика, 1983.
9. Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия/ Пер. с англ. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000
10. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Смысл, 1998.
11. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
12. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
13. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.
14.Деркач А.А. Акмеология: Личностное и профессиональное развитие человека: В 4-х томах. – М.: Изд-во РАГС, 2001.

15. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
16. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита – М.: ЧеРо, 1997.
17. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта; МПСИ, 2000.
18. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.
19.Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара: СамГПУ, 2000.
20. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988.
21. Карабанова О.А. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004.
22. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Минск: ТетраСистемс, 2000.
23. Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
24. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 1998
25. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2001.
26. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001.
27.Лабунская В.А. Экспрессия человека: Общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
27. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.
28. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Пер. с нем. – М.: Смысл, 2001.
29. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития (Хрестоматия). – М.: Радикс, 1995.
30. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2007.
31. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.
32. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.
33. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2004.
34. Московичи С. Машина, творящая богов / Пер. с франц. – М.: Изд-во «Центр психологии и психотерапии», 1998.
37.Олпорт Г. Становление личности: Избр. труды / Пер. с англ. – М.: Смысл, 2002.
37. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2001.
38.Организационная психология / Общ. ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб.: Питер, 2001.
39. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002.
40. Перспективы социальной психологии / Ред.- сост. М.Хьюстон, В.Штребе, Дж.Стефенсон. Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
41.Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
42. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982.
43. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1979.
44.Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000.

45. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов./ Составитель Л.В.Винокурова. – СПб.: Питер, 2001.
46. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999.
47. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1988.
48. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 1998.
49. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994.
45.Современная зарубежная социальная психология: Тексты. / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
46. Социальная психология / Отв. ред. А.Л.Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
47. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина.– М.: ЮНИТИ, 2001.
48. Чалдини Р. Психология влияния / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.
49. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002.
50. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Академический Проект, 1999.
51. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с польск. – М.: Аспект Пресс, 1996.
52. Экман П. Психология лжи / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.
53. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999.
60. Юревич А.В. Социальная психология науки. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.
61. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – Самара: Самарский ун-т, 1995.
63. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования, 2007

 


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ


Общее понятие о методологии психологической науки
Понятие о методологии науки, уровни методологии. Структура современной психологии. Описательная и объяснительная психология. Основные подходы к построению психологии как объективной, «положительной науки». Требования к научному методу и проблема их реализации в психологии. Естественнонаучные и гуманитарные подходы к психологической науке.

Координаты развития психологической науки
Факторы, определяющие развитие психологии как науки. Социальный фактор развития психологии. Способы влияния социальной психологии на психологические теории. Логика развития психологической науки, основные этапы развития психологии как науки. Изменение предмета психологии на каждом этапе развития психологической науки. Проблема научного творчества. Роль личности ученного в формировании научного знания. Проблема научных школ и их роли в появлении новых теоретических концепций.

Ключевые слова: социальная перцепция. Науковедение, научное и художественное творчество, научная школа, логика научного открытия.


Принципы и проблемы психологии
Основные принципы психологической науки. Принцип системности, основные виды объяснительной связи. Особенности функционального и системного подхода в психологии. Принцип детерминизма, развитие детерминизма в истории науки. Механический, биологический и психологический детерминизм. Принцип развития, виды развития в психологической науке. Связь между фило - и онтогеническим развитием психики.
Психофизическая и психофизиологическая проблемы, основные подходы к их решению в психологии.
Теоретическое и эмпирическое знание, особенности теоретических построений в психологии. Этапы развития психологической теории.


Категории психологической науки
Основные категории психологии. Краткая характеристика подходов к исследованию категорий мотива, образа действия, личности, отношения и переживания в основных психологических школах.


Проблема метода в психологических исследованиях
Методология и методы, их взаимосвязь. Основные этапы психологического исследования. Общая характеристика основных методов психологического исследования. Проблема конкретных методик психологического исследования.
Проблема эксперимента в психологии, особенности психологического эксперимента.
Особенности психологического исследования, включенного в психотехническую практику.


Основные психологические школы
«Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах. Основные психологические школы, их краткая характеристика
Основные методологические принципы ассоцианизма. Развитие ассоцианизма в 18 – 19 веках. Поиски объективного критерия психического и методов психологического исследования. Предмет психологии и методы психологического исследования в «глубинной психологии».
Основные методологические принципы психоанализа, Развитие психоанализа в первой половине 20 века. Вопросы структуры личности, движущих сил и механизмов ее развития в концепции З.Фрейда. Причины модификации ее положений в теориях его последователей. Изменение психоаналитической концепции в 50 –е годы. Предмет психологии и методы психологического исследования в бихевиоризме.
Основные методологические принципы бихевиоризма. Проблемы научения. Оперантный бихевиоризм и его связь с технологиями развивающего обучения.
Предмет психологии и методы психологического исследования в гештальтпсихологии. Понятие «феноменального поля». Исследование восприятия и творческого мышления в гештальтпсихологии. Особенности эксперимента в творчестве К. Левина.
Предмет психологии и методы психологического исследования в гуманистической психологии. Потребность в самоактуализации как одна из детерминант психического развития.
Проблема метода в культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Развитие принципов Выготского в отечественной психологии.
Предмет психологии и методы психологического исследования в когнитивной психологии.

Литература
Основная:

1. Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности. Москва-Воронеж, Академия педагогических и социальных наук, 1996, 430 с.

2. Введение в экспериментальную психологию личности. М., Просвещение,1985, 319 с.

3. Величковский Е.М. Современная когнитивная психология. М., МГУ, 1982, 253 с.

4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., Прогресс, 1987, 327 с.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М., Просвещение, 1982

6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., МГУ, 1976, 193 с.

7. История становления и развития экспериментально- психологических исследований в России. М., Наука, 1990, 325 с.

8. История зарубежной психологии. Тексты. М., МГУ, 1986, 352 с.

9. Леонтьев А.М. Избранные психологические произведения. М., Педагогика, 1983, т. 1 – 301 с.., т. 2 – 218 с.

10. Ломов Б.Ф. Системность в психологии, Москва-Воронеж, Академия педагогических и социальных наук, 1996, 425 с.

11. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М., Наследие, 1996, 184с.

12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Ростов-на Дону, Феникс,1996. т.1– 306 с., т.2 – 291 с.

13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основные теоретические психологии. М., 1997.

14. Пиаже Ж. Избранные труды. М., Прогресс, 1969, 520 с.

15. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. С-Пб, Тривола, 1996, 620 с.

16. Тенденции развития психологической науки /Отв. Ред. Б.Ф. Ломов. М., Наука, 1989, 251 с.

17. Уотсон Д. Психология как наука о поведении. Одесса, Соло 1925, 245 с.

18. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М. Наука 1991, 456 с.

19. Фрейд З. «Я» и «Оно». Тбилиси, Мерани, 1991. Т.1 – 415 с., Т – 2 – 426 с.

20. Хрестоматия по истории психологии. М. МГУ, 1987, 398 с.

21. Эриксон Э. Детство и общество. С-Пб, Ленато,1996, 592 с.

22. Юнг К. Архетип или символ. М., Прогресс, 1991, 298с.

23. Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии Спб., Наука, 1993, 319 с.

24. Ярошевский М.Г. Историческая психология науки Спб., Наука. 1994, 321 с.

 

Дополнительная:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., Прогресс, 1995, 351 с.

2. Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М., Наука, 1983, 315 с.

3. Верч Дж. Голоса разума. М., триволо, 1996, 251 с.

4. Келлер В. исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М. Мысль, 1930, 231 с.

5. Коффка К. Основы психического развития, М-Л., Издательство иностр. лит-ры,1934, 315 с.

6. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. М., Академия педагогических и социальных наук, 1997, 408 с.

7. Маслоу А. Психология бытия. М., Рефл.-бук, 1997, 302 с.

8. Московичи С. Век толп. М. Прогресс, 1996, 360 с.

9. Овчаренко В.И. Психо-аналитический глоссарий, Минск, Высшая школа, 1994, 307 с.

10.
Петровский В.А. Психология личности: парадигма субъективности. Ростов на Дону. Феникс, 1996,512 с.

11.
Психология: словарь/ под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов на Дону, Феникс, 1997, 571 с.

12.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., Прогресс, 1994, 48- с.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., педагогика, 1989, в 2 х. т.

14. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М. Педагогика, 1975, 524 с.

15. Соловьев В.С. Избранное Спб., Академия, 1994, 431 с.

16. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология (вып. 1-3) М., РПО, 1998, 198 с.

17. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., Прогресс, 1990, 380 с.

18. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. Спб., Академия, 1995, 526 с.

19. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы личности. М., Прогресс, 1993, 174 с.

20. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Т. 1-4, М., Прогресс, 1966 – 1974

21. Фромм Э. Душа человека. М., Прогресс, 1992, 373 с.

22. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., Прогресс, 1993, 480 с.

23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб., Питер, 1997, 608 с.

24. Шпет Г.Г. Избранные психологические произведения. М., Академия педагогических и социальных наук, 1996, 460 с.

25. Этнос, Идентичность. Образование. М., центр социологии образования, 1998, 268 с.

26. Юнг К. Психологические типы м., Прогресс, 1995, 361 с.

27. Ярошевский М.Г. История психологии. М., Академия, 1996, 531 с.

 

Date: 2015-11-15; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию