Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим и работоспособность
О том, что люди делятся на «сов» и «жаворонков», знают, кажется, уже все. Да, в течение дня активность, работоспособность и настроение каждого человека меняются трижды. Значит, и режим дня нашего школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Но при этом стоит помнить, что склонность к тому или иному ритму жизни определяется не столько наследственностью, сколько семейным образом жизни. Большинство людей все-таки склонно к ритму жизни «жаворонков». Пик работоспособности «жаворонков» приходится на 9-10 часов утра и -16-17 часов вечера. У «сов» периоды наивысшей работоспособности - с 11 до 12 часов в первой половине дня и с 18-20 часов вечером. Есть еще третья категория людей -«голуби» или аритмики. Они не любят рано вставать, но и укладываться предпочитают не очень поздно. Их работоспособность имеет два пика: 10-12 часов утра и 15-18 часов вечера. Но какой бы пташкой наш школьник ни был - утренней или вечерней, в школу он вынужден подниматься по утрам довольно рано. И от того, как пройдет время от подъема до начала уроков, будет зависеть его работоспособность в течение всего дня. Приучите своего ребенка в его «рабочие» дни подниматься моментально. Конечно, идеальное средство привести себя в активное состояние всем известно - физические упражнения под любимую ритмичную музыку. Но если привычки делать по утрам гимнастику нет у взрослых в семье, трудно ждать, что она выработается у ребенка. Маленького ребенка можно попробовать приучить вставать в одно и то же время с помощью ежеутренних мультиков в определенный час до начала уроков. Более старшему ребенку можно посоветовать такой прием для быстрого перехода от сна к бодрствованию: нужно в течение 1-2 минут лежа энергично поработать кистями рук, сжимая и разжимая пальцы. А перед тем, как встать с постели, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. • Появляются постоянные, в том числе и необоснованные жалобы на головные боли, боли в животе и т.д. Высказывания «все надоело, устал» и т.п. • Может значительно ухудшиться почерк,появиться большое количество исправлений, «глупых» ошибок и т.д. • У некоторых «младшеклассников» переутомление может маскироваться. Родители видят веселого, «бодрого» ребенка после многих часов работы в школе, занятий в секции и домашних заданий. На самом деле такое поведение - следствие нервного перевозбуждения. • Крайние проявления со стороны нервной системы - такие нарушения, как энурез, тики или заикания. Или усиление подобных нарушений, если они наблюдались у ребенка раньше. Следствие перегрузок - не только ухудшение физического здоровья и состояния нервной системы. Это еще и потеря интереса к учебе, к прежним увлечениям, и снижение самооценки («не справляюсь - значит, неспособный»). Понятно - первое, что нужно сделать - пройти обследование и курс лечения. У педиатра или детского невропатолога - решается в каждом конкретном случае. Второе - определить оптимальный для нашего конкретного ребенка режим дня. Учесть нужно особенности биоритмов, уровень работоспособности в разное время суток и другие моменты. Понадобятся рекомендации и медиков, и психологов. Вопрос не в том, чтобы вовсе устранить нагрузки из жизни ребенка, а в том, чтобы сделать их оптимальными. Тут очень существенна позиция родителей. Ведь перегрузки - удел в первую очередь тех, кто учится в школах повышенного уровня. Постарайтесь с помощью специалиста (детский психолог) адекватно оценить уровень способностей ребенка, учесть его интересы. Тогда нагрузки станут посильными, и наш школьник сможет реализовать свой природный потенциал. Важно обратить внимание и на такой момент. Ограничены наши возможности механического запоминания учебного материала. А ведь именно заучивания, пускай и не дословного, требует изучение так называемых «текстовых» предметов (история, география и др.). В то время как исследовательская «часть» ребенка, его способности к самостоятельному познанию остаются невостребованными. Выход - овладение методами активной переработки информации, исследовательскими способами познания. В школах многих стран больше часов отводится на практическое освоение ребенком окружающего мира, чем на изучение теоретического материала. И еще. В наших силах сделать так, чтобы от школьной оценки меньше зависело и наше отношение к личности ребенка, и уровень его самоуважения. Это и будет лучшей профилактикой школьных перегрузок.
|