Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ориентировочно-мотивационный этап. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся, мотивация к ликвидации пробелов и самоопределение на результат урока





Цель: актуализация субъективного опыта учащихся, мотивация к ликвидации пробелов и самоопределение на результат урока.

Задача учителя: провести контроль и коррекцию имеющихся знаний и умений учащихся, необходимых для восприятия темы урока; актуализировать опорные знания и умения; создать условия для определения темы и задач урока.

Деятельность учителя:

–М.В.Ломоносов сказал: «Изучение химии имеет двоякую роль: одна – усовершенствование естественных наук; другая – умножение жизненных благ» (Слова записаны на доске). Данный афоризм состоит из двух частей, показывающих роль химии. Подумайте и скажите, какую роль химии мы изучали на предыдущих уроках.

– С помощью игры «Веер» проверим, насколько каждый из вас овладел умением составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства альдегидов.

Деятельность учащихся:

Учащиеся участвуют в игре «Веер». Каждому ряду учитель дает лист, на котором вверху записана левая часть уравнения реакции. Учащимся необходимо дописать правую часть уравнения:

1 ряд: окисление этаналя гидроксидом меди (II);

2 ряд: восстановление метаналя;

3 ряд: окисление альдегида в общем виде аммиачным раствором оксида серебра (I);

4 ряд: восстановление этаналя;

5 ряд: окисление этаналя кислородом;

6 ряд: восстановление альдегида в общем виде.

Каждый учащийся пишет, складывает лист дважды (вперед - назад) так, чтобы спрятать свою запись, а перед глазами оставался только вопрос (так складывают, когда делают из бумаги веер) и передает учащемуся, сидящему за ним. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Правильные уравнения реакции необходимо записать на доске перед уроком. Можно также, чтобы последний учащийся писал свое уравнение не на бумаге, а на доске. Только об этом необходимо предупредить учащихся заранее.

Деятельность учителя: помогает учащимся выявить пробелы в знаниях знания и умениях и устранить их.

«Подъем с препятствиями» (парная работа) – эстафета по рядам. Каждая пара составляет одно уравнение реакции, после этого передает следующей паре. Так как это эстафета, то здесь возможна взаимопомощь среди участников команды.

– На предыдущем уроке мы обнаружили, что между спиртами, альдегидами и кислотами существует генетическая (родственная) связь. Вам предлагается с помощью известных вам классов органических соединений осуществить эту связь, составив схему превращений. Обратите внимание, двигаться будем в той хронологии, в какой изучались темы, начиная от углеводородов – алканов.

1 вариант – учащиеся сами составляют схему превращений, начиная с алканов, и записывают уравнения реакций на доске.

2 вариант – учитель предлагает готовые схемы превращений, учащиеся составляют к ним уравнения реакций с записью на доске.

Уравнения реакций к предложенным схемам можно заранее записать на скрытой доске, чтобы учащиеся после выполнения задания могли себя проверить. Это сэкономит время урока.

Примерные схемы превращений:

C2H6 → C2H4 → C2H5OH → CH3CHO → C2H5OH → C2H5ONa;

CH4 → C2H2 → C2H4 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3CHO;

CaC2 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH → CH3CHO → CH3COOH;

C2H4 ↔C2H5OH → C2H5Br → C2H5OH → CH3CHO;

C2H6 → C2H4 → C2H5Сl → C2H5OH → CH3CHO → CH3COOH;

CH4 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH ↔ CH3CHO.

Деятельность учителя:

– Давайте еще раз прочтем слова М.В. Ломоносова: «Изучение химии имеет двоякую роль: одна – усовершенствование естественных наук; другая – умножение жизненных благ». О первой роли химии мы уже вели разговор, сегодня обратим свой взор к выявлению, как альдегиды, а также вещества, в состав которых входят данные соединения, способствуют «умножению жизненных благ».

– В связи с этим определите тему и задачи урока.

Деятельность учащихся: предполагают тему и задачи урока.

Деятельность учителя: помогает учащимся и записывает тему и задачи на боковой доске.







Date: 2015-11-15; view: 599; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию