Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Ориентировочно-мотивационный этап. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся, мотивация к ликвидации пробелов и самоопределение на результат урока ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся, мотивация к ликвидации пробелов и самоопределение на результат урока. Задача учителя: провести контроль и коррекцию имеющихся знаний и умений учащихся, необходимых для восприятия темы урока; актуализировать опорные знания и умения; создать условия для определения темы и задач урока. Деятельность учителя: –М.В.Ломоносов сказал: «Изучение химии имеет двоякую роль: одна – усовершенствование естественных наук; другая – умножение жизненных благ» (Слова записаны на доске). Данный афоризм состоит из двух частей, показывающих роль химии. Подумайте и скажите, какую роль химии мы изучали на предыдущих уроках. – С помощью игры «Веер» проверим, насколько каждый из вас овладел умением составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства альдегидов. Деятельность учащихся: Учащиеся участвуют в игре «Веер». Каждому ряду учитель дает лист, на котором вверху записана левая часть уравнения реакции. Учащимся необходимо дописать правую часть уравнения: 1 ряд: окисление этаналя гидроксидом меди (II); 2 ряд: восстановление метаналя; 3 ряд: окисление альдегида в общем виде аммиачным раствором оксида серебра (I); 4 ряд: восстановление этаналя; 5 ряд: окисление этаналя кислородом; 6 ряд: восстановление альдегида в общем виде. Каждый учащийся пишет, складывает лист дважды (вперед - назад) так, чтобы спрятать свою запись, а перед глазами оставался только вопрос (так складывают, когда делают из бумаги веер) и передает учащемуся, сидящему за ним. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Правильные уравнения реакции необходимо записать на доске перед уроком. Можно также, чтобы последний учащийся писал свое уравнение не на бумаге, а на доске. Только об этом необходимо предупредить учащихся заранее. Деятельность учителя: помогает учащимся выявить пробелы в знаниях знания и умениях и устранить их. «Подъем с препятствиями» (парная работа) – эстафета по рядам. Каждая пара составляет одно уравнение реакции, после этого передает следующей паре. Так как это эстафета, то здесь возможна взаимопомощь среди участников команды. – На предыдущем уроке мы обнаружили, что между спиртами, альдегидами и кислотами существует генетическая (родственная) связь. Вам предлагается с помощью известных вам классов органических соединений осуществить эту связь, составив схему превращений. Обратите внимание, двигаться будем в той хронологии, в какой изучались темы, начиная от углеводородов – алканов. 1 вариант – учащиеся сами составляют схему превращений, начиная с алканов, и записывают уравнения реакций на доске. 2 вариант – учитель предлагает готовые схемы превращений, учащиеся составляют к ним уравнения реакций с записью на доске. Уравнения реакций к предложенным схемам можно заранее записать на скрытой доске, чтобы учащиеся после выполнения задания могли себя проверить. Это сэкономит время урока. Примерные схемы превращений: C2H6 → C2H4 → C2H5OH → CH3CHO → C2H5OH → C2H5ONa; CH4 → C2H2 → C2H4 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3CHO; CaC2 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH → CH3CHO → CH3COOH; C2H4 ↔C2H5OH → C2H5Br → C2H5OH → CH3CHO; C2H6 → C2H4 → C2H5Сl → C2H5OH → CH3CHO → CH3COOH; CH4 → C2H2 → C2H4 → C2H5OH ↔ CH3CHO. Деятельность учителя: – Давайте еще раз прочтем слова М.В. Ломоносова: «Изучение химии имеет двоякую роль: одна – усовершенствование естественных наук; другая – умножение жизненных благ». О первой роли химии мы уже вели разговор, сегодня обратим свой взор к выявлению, как альдегиды, а также вещества, в состав которых входят данные соединения, способствуют «умножению жизненных благ». – В связи с этим определите тему и задачи урока. Деятельность учащихся: предполагают тему и задачи урока. Деятельность учителя: помогает учащимся и записывает тему и задачи на боковой доске. Date: 2015-11-15; view: 599; Нарушение авторских прав |