Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реакция окисленияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Реакция окисления осуществляется по функциональной группе. В результате альдегиды способны превращаться в соответствующие органические кислоты. Окислителями служат подкисленные растворы KMnO4, K2Cr2O7; гидроксид меди (II) и аммиачный раствор оксида серебра (I). Демонстрация опыта №2. Окисление уксусного альдегида (формальдегида) аммиачным раствором оксида серебра (I). Обучение приемам безопасного проведения опыта. O O ∕ ∕ t° ∕ ∕ H ¾ C + Ag2O → H ¾ C + 2Ag↓ \ \ H OH
муравьиная кислота
O ∕ ∕ t° H ¾ C + Ag2O CO2 + H2O + 2Ag↓ \ OH
– Эта реакция называется «реакцией серебряного зеркала». Она является качественной реакцией для определения соединений содержащих альдегидную группу. Этот же опыт желательно показать с раствором глюкозы. – О наличии какой группы в составе глюкозы свидетельствует вступление ее в «реакцию серебряного зеркала»? Рекомендации для учителя 1. Пробирка для проведения данной реакции должна быть очень чистой, так как малейшие загрязнения на стекле помешают восстанавливающемуся серебру осесть на нем и заставят его выделиться в виде рыхлого осадка. 2. Чистоты используемой пробирки можно добиться следующим образом: - промыть пробирку ершиком с мыльной водой или нагреть в ней раствор щелочи; -сполоснуть водой; Промыть хромовой смесью; -промыть дистиллированной водой. 3. Хромовую смесь готовят следующим образом: 400 мл 10%-ного раствора К2Сr2O7 и 100 мл H2SO4 (1:1). 4. При осаждении серебра пробирку можно нагревать и не в водяной бане, а непосредственно на меленьком пламени спиртовки, равномерно прогревая пробирку со всех сторон. Ход работы Наливают в пробирку 4 мл 2%-ного раствора AgNO3, добавляют по каплям 2%-ный раствор аммиака до растворения первоначально образующегося коричневого осадка Ag2O. К полученному аммиачному раствору оксида серебра (I) добавляют равный объем 2%-ного раствора формальдегида (или уксусного альдегида). При осторожном нагревании на пламени спиртовки на стенках пробирки осаждается зеркальный налет серебра. Деятельность учителя: – Кроме аммиачного раствора оксида серебра (I) хорошим окислителем альдегидов является свежеприготовленный гидроксид меди (II). Реакцию проводят при нагревании. Вспомните, какой еще класс веществ можно определить с помощью свежеприготовленного гидроксида меди (II). Лабораторный опыт 4. Окисление этаналя (формалина) гидроксидом меди (П). Обучение мерам безопасного проведения опыта. 1. Определите цель проведения опыта. 2. Проделайте опыт в соответствии с инструкцией (Учебное пособие Л.о. 4, с. 129). В раствор щелочи объемом 1см3 необходимо прилейте 1-2 капли раствора сульфата меди (II). К образовавшемуся осадку гидроксида меди (II) добавьте раствор этаналя приблизительно объемом 0,5 см3. Пробирку со смесью нагрейте в пламени спиртовки. 3. Проанализируйте изменения, произошедшие в пробирке? 4. Составьте уравнения всех реакций. 5. Сделайте вывод. Деятельность учащихся: Определяют цель проведения опыта. Проведение, запись уравнения реакций наблюдаемых явлений и выводы. Деятельность учителя: – Cравните исходное и полученное вещества по составу. В чем их сходство и отличие? (В молекуле продукта добавился кислород). – Обратите внимание, что при окислении альдегидов образуется новый класс соединений – карбоновые кислоты. – Предположите, какие функциональные группы входят в состав молекулы карбоновой кислоты? Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. Деятельность учителя: предлагает провести генетическую связь между известными классами органических соединений: спиртов, альдегидов и карбоновых кислот. Деятельность учащихся: составляют схему, связывающую классы соединений: спирты ↔ альдегиды → кислоты с указанием реагентов и условий проведения реакций. Деятельность учителя: – Вспомните, какие задачи необходимо было решить в процессе изучения темы урока. Сделать выводы о химических свойствах альдегидов вам помогут ответы на следующие вопросы: 1. Какие реакции характерны для альдегидов? 2. Какие вещества образуются в результате реакций: а) окисления; б) восстановления? 3. С какими веществами взаимодействуют альдегиды? 4. С какими классами органических соединений взаимосвязаны альдегиды? Date: 2015-11-15; view: 451; Нарушение авторских прав |