Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реакция окисления





Реакция окисления осуществляется по функциональной группе. В результате альдегиды способны превращаться в соответствующие органические кислоты. Окислителями служат подкисленные растворы KMnO4, K2Cr2O7; гидроксид меди (II) и аммиачный раствор оксида серебра (I).

Демонстрация опыта №2. Окисление уксусного альдегида (формальдегида) аммиачным раствором оксида серебра (I). Обучение приемам безопасного проведения опыта.

O O

∕ ∕ t° ∕ ∕

H ¾ C + Ag2O → H ¾ C + 2Ag↓

\ \

H OH

 

муравьиная кислота

 

O

∕ ∕ t°

H ¾ C + Ag2O CO2 + H2O + 2Ag↓

\

OH

 

– Эта реакция называется «реакцией серебряного зеркала». Она является качественной реакцией для определения соединений содержащих альдегидную группу.

Этот же опыт желательно показать с раствором глюкозы.

– О наличии какой группы в составе глюкозы свидетельствует вступление ее в «реакцию серебряного зеркала»?

Рекомендации для учителя

1. Пробирка для проведения данной реакции должна быть очень чистой, так как малейшие загрязнения на стекле помешают восстанавливающемуся серебру осесть на нем и заставят его выделиться в виде рыхлого осадка.

2. Чистоты используемой пробирки можно добиться следующим образом:

- промыть пробирку ершиком с мыльной водой или нагреть в ней раствор щелочи;

-сполоснуть водой;

Промыть хромовой смесью;

-промыть дистиллированной водой.

3. Хромовую смесь готовят следующим образом: 400 мл 10%-ного раствора К2Сr2O7 и 100 мл H2SO4 (1:1).

4. При осаждении серебра пробирку можно нагревать и не в водяной бане, а непосредственно на меленьком пламени спиртовки, равномерно прогревая пробирку со всех сторон.

Ход работы

Наливают в пробирку 4 мл 2%-ного раствора AgNO3, добавляют по каплям 2%-ный раствор аммиака до растворения первоначально образующегося коричневого осадка Ag2O. К полученному аммиачному раствору оксида серебра (I) добавляют равный объем 2%-ного раствора формальдегида (или уксусного альдегида). При осторожном нагревании на пламени спиртовки на стенках пробирки осаждается зеркальный налет серебра.

Деятельность учителя:

– Кроме аммиачного раствора оксида серебра (I) хорошим окислителем альдегидов является свежеприготовленный гидроксид меди (II). Реакцию проводят при нагревании. Вспомните, какой еще класс веществ можно определить с помощью свежеприготовленного гидроксида меди (II).

Лабораторный опыт 4. Окисление этаналя (формалина) гидроксидом меди (П). Обучение мерам безопасного проведения опыта.

1. Определите цель проведения опыта.

2. Проделайте опыт в соответствии с инструкцией (Учебное пособие Л.о. 4, с. 129).

В раствор щелочи объемом 1см3 необходимо прилейте 1-2 капли раствора сульфата меди (II). К образовавшемуся осадку гидроксида меди (II) добавьте раствор этаналя приблизительно объемом 0,5 см3. Пробирку со смесью нагрейте в пламени спиртовки.

3. Проанализируйте изменения, произошедшие в пробирке?

4. Составьте уравнения всех реакций.

5. Сделайте вывод.

Деятельность учащихся:

Определяют цель проведения опыта. Проведение, запись уравнения реакций наблюдаемых явлений и выводы.

Деятельность учителя:

– Cравните исходное и полученное вещества по составу. В чем их сходство и отличие? (В молекуле продукта добавился кислород).

– Обратите внимание, что при окислении альдегидов образуется новый класс соединений – карбоновые кислоты.

– Предположите, какие функциональные группы входят в состав молекулы карбоновой кислоты?

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

Деятельность учителя: предлагает провести генетическую связь между известными классами органических соединений: спиртов, альдегидов и карбоновых кислот.

Деятельность учащихся:

составляют схему, связывающую классы соединений: спирты ↔ альдегиды → кислоты с указанием реагентов и условий проведения реакций.

Деятельность учителя:

– Вспомните, какие задачи необходимо было решить в процессе изучения темы урока. Сделать выводы о химических свойствах альдегидов вам помогут ответы на следующие вопросы:

1. Какие реакции характерны для альдегидов?

2. Какие вещества образуются в результате реакций: а) окисления; б) восстановления?

3. С какими веществами взаимодействуют альдегиды?

4. С какими классами органических соединений взаимосвязаны альдегиды?







Date: 2015-11-15; view: 451; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию