Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ковалентная связь





Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе

Тема 4: Химическая связь и строение вещества.

Количество часов в изучаемой теме: 8.

Место урока в изучаемой теме: 2.

Цель урока: изучить механизмы образования ковалентной связи и ее свойства.

Задачи урока:

Образовательные

· формировать у учащихся понятия о природе и ковалентной неполярной и полярной связи; обменном и донорно-акцепторном механизмах образования ковалентной связи; валентности и степени окисления атомов элементов, пространственном строении молекул, атомных и молекулярных кристаллах.

Развивающие

· развитие у учащихся критического мышления, общеучебных умений.

Воспитательные

· продолжать формировать у учащихся научное мировоззрение, ценностное отношение к получаемым знаниям, коммуникативную культуру.

Межпредметные связи: с биологией (понятия донор и акцептор), физикой (механизмы образования химической связи), математикой (пространственное строение молекул, моделирование кристаллических решёток с различными типами химической связи).

Оборудование и реактивы:

таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

учебно-методический комплекс для 10 класса;

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемного обучения.

Рекомендации учителю:

Предварительная подготовка: тема урока на доске; тыл доски: опорный план ответа: «Характеристика типа химической связи» (приложение 1).

 

Этап Цели и задачи Деятельность Формы
учителя учащихся
Организационно-психологический этап Организовать и мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся Учитель авансом благодарит учащихся за хорошую подготовку к уроку, выражает свои пожелания, настраивает на активную работу учащихся на уроке, тезисно напоминает основные требования к результатам учебной деятельности учащихся на уроке. Определяются относительно мотивов учения, отношения к предстоящей учебной деятельности ФР
Ориентировочно-мотивационный этап Подвести учащихся к самостоятельной формулировке новой темы, целей и задач урока. Актуализировать знания.   Проводит «блиц-опрос» по основным понятиям, рассмотренным на лекции. Акцентирует внимание учащихся на ковалентной связи. Задаёт вопрос: «Что особенного вы можете сказать о ковалентной связи?». А что ещё вы заметили, когда характеризовали механизмы образования ковалентной связи и приводим примеры? Вместе с учащимися формулирует тему урока и вопросы для рассмотрения: структурные формулы веществ с ковалентной связью; одинарные и кратные связи; пространственное строение молекул, атомные и молекулярные кристаллы.   Отвечают на вопросы с места:   «Ковалентная связь бывает двух видов.   Может образовываться по обменному и донорно-акцепторному механизмам». Говорят о том, что для веществ с ковалентной связью характерны различные структурные формулы, пространственное строение, два типа кристаллических решёток. Осмысливают учебную информацию, подлежащую усвоению на уроке и записывают тему урока. ФР→ИР → ФР     ФР   ИР
Операционально-исполнительский этап   Создать условия для формирования знаний и умений по теме урока. 1. Объясняет учебный материал по сформулированным вопросам. Спрашивает всё ли понятно? 2. Предлагает самостоятельную работу с содержанием учебного пособия для характеристики химической связи по плану. Открывает тыл доски. (Приложение 1). Открывает тыл доски.   3. Организует опрос 2-3 учащихся у доски по опорному плану.     4. Предлагает учащимся обсудить общее и особенное в характеристике ковалентной полярной связи и ковалентной неполярной связи.   Слушают, задают вопросы.     Выделяют в содержании учебного пособия необходимый учебный материал. Делают краткие записи в тетради. Отвечают на вопросы по плану.     Участвуют в обсуждении, сравнивают характеристики.     Составляют схему в тетради. ФР→ ИР → ФР     ИР → ФР ИР     ИР → ФР  
Контрольно-коррекционный     Осуществить первичный контроль и коррекцию знаний и умений учащихся по теме урока. Предлагает учащимся заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика ковалентной полярной и неполярной связи» (приложение 2). Проводит выборочную проверку, исправляет ошибки учащихся. Систематизируют и обобщают полученные знания, выполняют необходимые записи. Осуществляют проверку и работу над ошибками. ФР → ИР→ ФР    
Рефлексивно- диагностический этап   Провести рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке, подвести итоги, дать качественную оценку работы отдельных учащихся и класса, предложить домашнее задание. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Что не получилось? Почему? Выставляет отметки. Поясняет домашнее задание. Предлагает учащимся дома заполнить столбец таблицы «Ковалентная связь» (см. Приложение к уроку 1).   Высказывают оценочные суждения о своей работе на уроке, затруднениях.   Задают вопросы на уточнение. ИР → ФР  

Материал к уроку:

Приложение 1

Опорный план ответа

«Характеристика типа химической связи»:

1. Название типа химической связи.

2. Характеристика связываемых элементов.

3. Характеристика связываемых частиц.

4. Характеристика механизма образования химической связи.

5. Примеры веществ с этим типом связи.

Приложение 2

Date: 2015-11-15; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию