Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ковалентная связь
Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в Х классе
Тема 4: Химическая связь и строение вещества.
Количество часов в изучаемой теме: 8.
Место урока в изучаемой теме: 2.
Цель урока: изучить механизмы образования ковалентной связи и ее свойства.
Задачи урока:
Образовательные
· формировать у учащихся понятия о природе и ковалентной неполярной и полярной связи; обменном и донорно-акцепторном механизмах образования ковалентной связи; валентности и степени окисления атомов элементов, пространственном строении молекул, атомных и молекулярных кристаллах.
Развивающие
· развитие у учащихся критического мышления, общеучебных умений.
Воспитательные
· продолжать формировать у учащихся научное мировоззрение, ценностное отношение к получаемым знаниям, коммуникативную культуру.
Межпредметные связи: с биологией (понятия донор и акцептор), физикой (механизмы образования химической связи), математикой (пространственное строение молекул, моделирование кристаллических решёток с различными типами химической связи).
Оборудование и реактивы:
таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
учебно-методический комплекс для 10 класса;
Тип урока: комбинированный.
Технология: проблемного обучения.
Рекомендации учителю:
Предварительная подготовка: тема урока на доске; тыл доски: опорный план ответа: «Характеристика типа химической связи» (приложение 1).
Этап
| Цели и задачи
| Деятельность
| Формы
| учителя
| учащихся
| Организационно-психологический этап
| Организовать и мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся
| Учитель авансом благодарит учащихся за хорошую подготовку к уроку, выражает свои пожелания, настраивает на активную работу учащихся на уроке, тезисно напоминает основные требования к результатам учебной деятельности учащихся на уроке.
| Определяются относительно мотивов учения, отношения к предстоящей учебной деятельности
| ФР
| Ориентировочно-мотивационный этап
| Подвести учащихся к самостоятельной формулировке новой темы,
целей и задач урока. Актуализировать знания.
| Проводит «блиц-опрос» по основным понятиям, рассмотренным на лекции. Акцентирует внимание учащихся на ковалентной связи.
Задаёт вопрос: «Что особенного вы можете сказать о ковалентной связи?».
А что ещё вы заметили, когда характеризовали механизмы образования ковалентной связи и приводим примеры?
Вместе с учащимися формулирует тему урока и вопросы для рассмотрения: структурные формулы веществ с ковалентной связью; одинарные и кратные связи; пространственное строение молекул, атомные и молекулярные кристаллы.
| Отвечают на вопросы с места:
«Ковалентная связь бывает двух видов.
Может образовываться по обменному и донорно-акцепторному механизмам».
Говорят о том, что для веществ с ковалентной связью характерны различные структурные формулы, пространственное строение, два типа кристаллических решёток.
Осмысливают учебную информацию, подлежащую усвоению на уроке и записывают тему урока.
| ФР→ИР → ФР
ФР
ИР
| Операционально-исполнительский этап
| Создать условия для формирования знаний и умений по теме урока.
| 1. Объясняет учебный материал по сформулированным вопросам. Спрашивает всё ли понятно?
2. Предлагает самостоятельную работу с содержанием учебного пособия для характеристики химической связи по плану. Открывает тыл доски. (Приложение 1). Открывает тыл доски.
3. Организует опрос 2-3 учащихся у доски по опорному плану.
4. Предлагает учащимся обсудить общее и особенное в характеристике ковалентной полярной связи и ковалентной неполярной связи.
| Слушают, задают вопросы.
Выделяют в содержании учебного пособия необходимый учебный материал.
Делают краткие записи в тетради.
Отвечают на вопросы по плану.
Участвуют в обсуждении, сравнивают характеристики.
Составляют схему в тетради.
| ФР→
ИР → ФР
ИР → ФР
ИР
ИР → ФР
| Контрольно-коррекционный
| Осуществить первичный контроль и коррекцию знаний и умений учащихся по теме урока.
| Предлагает учащимся заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика ковалентной полярной и неполярной связи» (приложение 2).
Проводит выборочную проверку, исправляет ошибки учащихся.
| Систематизируют и обобщают полученные знания, выполняют необходимые записи.
Осуществляют проверку и работу над ошибками.
| ФР → ИР→ ФР
| Рефлексивно- диагностический этап
| Провести рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке, подвести итоги, дать качественную оценку работы отдельных учащихся и класса, предложить домашнее задание.
| Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Что не получилось? Почему? Выставляет отметки.
Поясняет домашнее задание.
Предлагает учащимся дома заполнить столбец таблицы «Ковалентная связь» (см. Приложение к уроку 1).
| Высказывают оценочные суждения о своей работе на уроке, затруднениях.
Задают вопросы на уточнение.
| ИР → ФР
| Материал к уроку:
Приложение 1
Опорный план ответа
«Характеристика типа химической связи»:
1. Название типа химической связи.
2. Характеристика связываемых элементов.
3. Характеристика связываемых частиц.
4. Характеристика механизма образования химической связи.
5. Примеры веществ с этим типом связи.
Приложение 2
|