Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы к уроку для учителяЧто? Химическая связь – это что? Ученики: (думают) Учитель: Чтобы вам легче было ответить на поставленный вопрос, я расскажу вам, как древние греки представляли себе химическую связь. Древнегреческий мыслитель Эпикур считал, что между атомами существуют некие крючочки (показывает два кулака и согнутые указательные пальцы обеих рук) посредством которых атомы удерживались друг с другом. И теперь (сцепляет кулаки мнимыми «крючочками») чтобы оторвать один атом от другого нужно приложить усилие. Так что же такое связи? Ученики: Приходят к выводу, что связи – это сила. Учитель: А что же такое химическая связь? Ученики: Это силы между атомами в молекулах, ионами в кристаллах. Зачем? Учитель: Зачем происходит соединение нейтральных атомов? Рассмотрим простейший случай. Пусть на близком расстоянии друг от друга (например, 0,1 нм) находятся два протона – два ядра атома водорода. В чем будет состоять их взаимодействие? Ученики: Конечно, они будут отталкиваться, т.к. заряжены одноименно. Учитель: А если на близком расстоянии находятся два нейтральных атома водорода, в каждом из которых есть положительное ядро и электрон. Что произойдет сейчас? Ученики: Электроны будут отталкиваться, ядра – тоже. Каждый электрон будет притягиваться к обоим протонам. Учитель: Силы притяжения больше. При сближении атомов выделится энергия связи. Т.е. образование молекулы энергетически более выгодно, поэтому оно происходит самопроизвольно. Так зачем возникают химические связи? Ученики: Чтобы достичь устойчивого состояния с минимальной энергией. Почему? Учитель: Почему атомы в молекуле водорода имеют наиболее устойчивое энергетически выгодное состояние? Ученики: У атомов водорода образуется завершенный внешний электронный уровень типа 1s2 (для других атомов – ns2np6). Как? Учитель: Как возникают химические связи? В зависимости от способов завершения внешнего электронного уровня могут быть разные типы связей. Атомы одних элементов могут смещать к себе электроны других или полностью забирать их. Таким образом, от какой характеристики атомов зависит тип химической связи? Ученики: От электроотрицательности. Учитель: Объясняет механизм образования химических связей между атомами химических элементов, у которых значения ЭО: резко отличаются; отличаются, но не сильно; не отличаются. Указывает на особенности образования связей в простых веществах металлов и неметаллов. Поясняет, что связь может образовываться как по обменному, так и по донорно-акцепторному механизму. Приложение 5 Домашнее задание на выбор учащихся может включать опережающие задания к последующим занятиям, в том числе к семинару: · составление опорных схем, например: «Ковалентная связь, сходства и различия полярной и неполярной ковалентной связи»; · подготовка рефератов по теме, например: «Биологическая роль водородной связи». Приложение Б2
|