Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы к уроку для учителя





Что?

Химическая связь – это что?

Ученики: (думают)

Учитель: Чтобы вам легче было ответить на поставленный вопрос, я расскажу вам, как древние греки представляли себе химическую связь. Древнегреческий мыслитель Эпикур считал, что между атомами существуют некие крючочки (показывает два кулака и согнутые указательные пальцы обеих рук) посредством которых атомы удерживались друг с другом. И теперь (сцепляет кулаки мнимыми «крючочками») чтобы оторвать один атом от другого нужно приложить усилие.

Так что же такое связи?

Ученики: Приходят к выводу, что связи – это сила.

Учитель: А что же такое химическая связь?

Ученики: Это силы между атомами в молекулах, ионами в кристаллах.

Зачем?

Учитель: Зачем происходит соединение нейтральных атомов?

Рассмотрим простейший случай. Пусть на близком расстоянии друг от друга (например, 0,1 нм) находятся два протона – два ядра атома водорода. В чем будет состоять их взаимодействие?

Ученики: Конечно, они будут отталкиваться, т.к. заряжены одноименно.

Учитель: А если на близком расстоянии находятся два нейтральных атома водорода, в каждом из которых есть положительное ядро и электрон. Что произойдет сейчас?

Ученики: Электроны будут отталкиваться, ядра – тоже. Каждый электрон будет притягиваться к обоим протонам.

Учитель: Силы притяжения больше. При сближении атомов выделится энергия связи. Т.е. образование молекулы энергетически более выгодно, поэтому оно происходит самопроизвольно. Так зачем возникают химические связи?

Ученики: Чтобы достичь устойчивого состояния с минимальной энергией.

Почему?

Учитель: Почему атомы в молекуле водорода имеют наиболее устойчивое энергетически выгодное состояние?

Ученики: У атомов водорода образуется завершенный внешний электронный уровень типа 1s2 (для других атомов – ns2np6).

Как?

Учитель: Как возникают химические связи? В зависимости от способов завершения внешнего электронного уровня могут быть разные типы связей. Атомы одних элементов могут смещать к себе электроны других или полностью забирать их. Таким образом, от какой характеристики атомов зависит тип химической связи?

Ученики: От электроотрицательности.

Учитель: Объясняет механизм образования химических связей между атомами химических элементов, у которых значения ЭО: резко отличаются; отличаются, но не сильно; не отличаются. Указывает на особенности образования связей в простых веществах металлов и неметаллов. Поясняет, что связь может образовываться как по обменному, так и по донорно-акцепторному механизму.

Приложение 5

Домашнее задание на выбор учащихся может включать опережающие задания к последующим занятиям, в том числе к семинару:

· составление опорных схем, например: «Ковалентная связь, сходства и различия полярной и неполярной ковалентной связи»;

· подготовка рефератов по теме, например: «Биологическая роль водородной связи».

Приложение Б2

Date: 2015-11-15; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию