Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз





1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных физикальных методах обследования, о характерных для данного заболева­ния симптомах и методике их определения.

3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре.

5.Продемонстрируйте пальпацию органов брюшной полости.

Задача №72

Вы работаете фельдшером на базе отдыха без врача. К Вам обратился мужчина с жалобами на выра­женные боли в верхних отделах живота тупого опоясывающего характера. Беспокоит мучительная неукро­тимая рвота, не приносящая облегчения. Болен около суток после обильного застолья с употреблением ал­когольных напитков.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 °С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. Пульс 108 ударов в минуту, АД 100 на 70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут в верхнем отделе, бо­лезнен при глубокой пальпации в эпигастрии, мягкий, симптом Щеткина- Блюмберга отрицателен.

Задания.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению.

4. Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и

  1. принципах лечения. Продемонстрируйте технику введения назогастрального зонда (на фантоме).

Задача №73

43-х летний мужчина несколько лет страдает пахово-мошоночной грыжей. Часа полтора тому назад во время подъема груза почувствовал сильную боль в правой паховой области. Боли продолжали беспокоить и в положении лежа, была однократная рвота. Ранее вправимое в положении лежа грыжевое выпячивание ста­ло невправимым и очень болезненным. Жена вызвала соседа- фельдшера. Фельдшер оценил общее состоя­ние больного как удовлетворительное. При осмотре отметил образование в пахово-мошоночной области справа, при пальпации резко болезненное, напряженное.

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных методах исследования и методике их проведения.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

4. Расскажите о диагностической и лечебной программе.

5. Продемонстрируйте технику наложения повязки - суспензорий на мошонку.

Задача №74

48-летняя жительница села, страдающая левосторонней бедренной грыжей, в момент приступа сильно­го кашля ощутила сильную боль в левом паху, боль не исчезла И в положении лежа. Раньше грыжевое выпя­чивание в положении лежа с урчанием исчезало. Теперь же этого не произошло. Прошло с момента появле­ния болей около получаса, а лучше не становилось, тогда больная решила сама вызвать скорую по телефону и одновременно приняла таблетку но-шпы. Приехавший фельдшер осмотрел больную и отметил ниже пахо­вой связки слева болезненное, напряженное выпячивание. В присутствии фельдшера была однократная рво­та желудочным содержимым.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его.

2. Расскажите о дополнительных методах исследования, необходимых для подтверждения диагноза.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Составьте план лечебной программы, если грыжа вправилась в момент транспортировки в больницу.

5. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом на переднюю брюшную стенку.

Задача №75

Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 месяцев. Жалобы на внезапно появившиеся схваткооб­разные боли в животе, многократную рвоту, задержку стула и газов. Несколько часов назад мама впервые дала ребенку овощное пюре в количестве 50,0 граммов.

При осмотре: состояние ребенка средней тяжести. Температура 37,5°. Пульс 100 ударов в минуту, рит­мичный. Живот мягкий, умеренно вздут, в правом подреберье определяется опухолевидное образование колбасовидной формы, подвижное, слегка болезненное.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о необходимых дополнительных физикальных методах исследования и методике их применения.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с учетом возможных осложнений.

4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в стационаре.

5. Подготовьте набор для катетеризации подключичной вены и венесекции.

Задача №76

Молодой мужчина упал, ударившись левым подреберьем о перекладину, расположенную на высоте приблизительно 15 см от земли. Сразу почувствовал боли в животе, головокружение, слабость. Пострадав­шего занесли прохожие в здравпункт соседнего предприятия, где он был осмотрен фельдшером.

Результаты осмотра: больной бледен, покрыт холодным потом, лежит спокойно на спине- положение не меняет, пульс 120 в 1 мин, наполнение снижено, АД 85/40 мм.рт.ст., дыхание ритмичное, несколько уча­щенное. Живот при пальпации мягкий, резко болезненный, симптом Щеткина -Блюмберга положителен во всех отделах.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных исследованиях, необходимых для подтверждения диагноза.

3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Расскажите о диагностической и лечебной программе в условиях стационара.

5. Продемонстрируйте технику определения резус-принадлежности крови экспресс методом с помощью универсального антирезус-реагента.

Задача №77

Мужчина получил удар в средний отдел живота тупым предметом- во время работы за станком не смог удержать обрабатываемую деталь. Товарищи уложили пострадавшего на составленные один к другому сту­лья и тут же вызвали по селекторной связи фельдшера. Мужчина жалуется на сильнейшие боли в животе, рвоты нет, но немного тошнит, слегка знобит. Больной бледен, дыхание учащено, пульс 96 ударов в 1 мин., ритмичный, наполнение снижено. АД 100/60 мм.рт.ст. Живот в акте дыхания не участвует, пальпацией оп­ределяется резкое напряжение мышц передней брюшной стенки, болезненность при пальпации во всех от­делах, симптом Щеткина-Блюмберга положителен.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных симптомах, необходимых для уточнения диагноза.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

4. Составьте диагностическую и лечебную программу в стационаре.

5. Продемонстрируйте технику наложения и снятия швов на фантоме.

Задача №78.

Фельдшер заводского медпункта осматривает рабочего, который попал в зону действия робототехниче-ских устройств с пространственно движущимися выносными элементами и получил ранение живота.

Состояние больного тяжелое. Кожный покров бледный. АД 80и50 мм.рт.ст, пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения. На передней брюшной стенке в левой подвздошно-паховой области имеется рана дли­ной 8 см, из которой выступает петля тонкой кишки, струйкой между ней и брюшной стенкой поступает кровь.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для катетеризации подключичной вены

 

Задача №79

Фельдшер скорой помощи осматривает мужчину 60 лет с жалобами на схваткообразные боли в животе, неоднократную рвоту кишечным содержимым через каждые пятнадцать минут (рвота сопровождается ико­той и мучительной отрыжкой), неотхождение стула и газов.

Заболел три часа назад. При обследовании: пульс 60 ударов в 1 минуту, АД 100и70 мм.рт.ст. Язык су­ховат, обложен белым налетом. Живот вздут неравномерно, увеличена больше левая половина, на глаз вид­на перистальтика кишечника. При пальпации живота определяется разлитая болезненность.

Из анамнеза выяснено, что в течение последних двух лет больного беспокоили запоры, тенезмы, кал имел лентовидную форму, в кале обнаруживалась периодически алая кровь.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных объективных методах исследования и методиках их проведения.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

4. Расскажите о диагностическо-лечебной программе в стационаре.

5. Составьте набор инструментов для интубации трахеи.

Задача №80

Фельдшера ФАП вызвали к годовалому ребенку, у которого в течение суток был неоднократный жид­кий стул, а 2 часа назад, со слов матери, в области ануса появилась опухоль. При осмотре: из анального от­верстия выступает образование, колбасовидный формы розово- багрового цвета длиной 6 см с выраженной поперечной складчатостью слизистой прямой кишки, между выпавшей слизистой и кожей ануса по всей окружности имеется щель.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа

3 Продемонстрируйте все известные Вам повязки на промежность на фантоме.

Задача №81

В ФАП обратился больной 56 лет с жалобами на сильные боли в области ануса, которые появились по­сле физической нагрузки и употребления алкоголя, чувство инородного тела, повышение температуры до 38° С, озноб, головокружение.

При осмотре в области ануса определяется опухолевидное образование в виде " розочки" багрово-синюшного цвета, состоящее из четырех узлов, в центре него- образование из трех узлов. При пальпации узлы плотные, невправимые, болезненные.

Задания.

I. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для проведения пресакральной новокаиновой блокады.

Задача №82

В ФАП обратилась больная 45 лет с жалобами на мучительные боли, возникающие во время дефекации и сохраняющиеся еще длительное время после нее. В кале- алая кровь. При осмотре в гинекологическом кресле после разведения ягодиц видна трещина на 6 часах, располагающаяся на переходной складке.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных объективных методах исследования и методиках их проведения. 3.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Расскажите о диагностическо-лечебной программе в стационаре.

4. Подготовьте к работе ректоскоп.

 

 

СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ

Задача №83

Больная обратилась в фельдшерско-акушерский пункт с жалобой на резкую боль в поясничной области справа. Из анамнеза выяснилось, что она около часа назад дома поскользнулась и упала, ударившись пояс­ницей о край стола. При мочеиспускании обратила внимание на розовую окраску мочи, одновременно ин­тенсивность болей в правой поясничной области нарастала, появилась слабость.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела в норме, кожные покровы чистые, бледно­ватые, пульс 94 уд./мин, АД 105/60 мм.рт.ст., больная беспокойна, симптом Пастернацкого резко положи­тельный справа. Собранная на анализ моча розового цвета.

Задания

2.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

3.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

^Составьте набор инструментов для диагностической пункции паранефрального пространства и катетери­зации подключичной вены.

Эталон ответа

1. Диагноз: закрытая травма правой почки, внутреннее кровотечение.

Данный диагноз подтверждается острым началом заболевания, и оно связано с травмой поясничной об­ласти; наличием характерных жалоб (резкая боль в пояснице справа и ее нарастание). Данные объективного исследования также говорят о травматическом повреждение почки: резко положительный симптом Пастер­нацкого справа, собранная на анализ моча содержит свежую кровь (гематурия); учащение пульса и тенден­ция к снижению АД, появление слабости и бледность - можно расценить как следствие внутреннего крово­течения.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) создать покой пациенту;

б) наложить холод (пузырь со льдом) на правую поясничную область;

в) ввести гемостатические средства (10% р-р -10 мл хлорида кальция, 5% раствор 50-100 мл у-
аминокапроновой кислоты в/в, раствор протамина-сульфата 1%-1 мл в/в);

г) при снижении АД, ослаблении и учащении пульса — приступить к инфузионной терапии (полиглю-
кин 400 мл в/в);

д) немедленно вызвать бригаду скорой медицинской помощи для госпитализации в отделение неотлож­
ной хирургии (урологии).

3. Набор составляется согласно алгоритма.

Задача №84

К фельдшеру здравпункта строительной организации привели рабочего, который случайно получил удар доской по низу живота. При этом он почувствовал резкую боль над лобком, частые и болезненные по­зывы к мочеиспусканию, но моча выделяется лишь каплями и окрашена кровью.

Объективно: состояние средней тяжести, больной бледен, стонет, дыхание учащено, пульс 92 уд/мин, АД 110/70 мм рт.ст., при пальпации резкая болезненность над лобком, симптом Щеткина-Блюмберга отри­цательный.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мужчины на фантоме.

Эталон ответа.,.,....

/. Диагноз: внебрюшинный разрыв мочевого пузыря.

Такое предположение основано на данных анамнеза, а именно: наличие тупой травмы низа живота, по­сле которой внезапно появилась резкая боль над лобком, частые и болезненные позывы к мочеиспусканию, выделение мочи каплями и наличие крови в моче (гематурия).

 

При внебрюшинном разрыве мочевого пузыря моча через рану в стенке мочевого пузыря поступает в
околопузырную клетчатку, поэтому при пальпации живота имеется резкая болезненность над лобком, но
симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. ■-■,;

2. Алгоритм оказания неотложной помощи: ■■■'■.'■,'

а) создать полный покой пострадавшему в положении лежа с несколько опущенным тазом, для умень­
шения просачивания мочи в брюшную полость в случае внутрибрюшинного разрыва мочевого пузы­
ря;

б) ввести гемостатические средства (раствора хлорида кальция 10%- 10 мл в/в, раствора глюконата
кальция 10%- 10 мл в/в или в/м и т.д.);

в) применить холод (пузырь'со льдом) на низ живота;

г) вызвать бригаду скорой медицинской помощи и госпитализировать в отделение неотложной хирур­
гии (урологии);

Категорически запрещается проводить катетеризацию мочевого пузыря при подозрении разрыва мо­чевого пузыря, пока больной не доставлен в специализированный стационар.

3. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.

Задача №85

Мальчику 10 лет, во время игры в футбол на школьном стадионе нечаянно ударили по промежности носком ботинка. От резкой боли он согнулся, побледнел, застонал, и товарищи под руки повели его в школьный медицинский пункт.

При осмотре фельдшер здравпункта установил: общее состояние в данный момент удовлетворительное. В области промежности имеется припухлость, кровоизлияние в кожу, резкая болезненность при пальпации, а при надавливании из наружного отверстия мочеиспускательного канала выделились свежие капли крови. Мальчик попросился сходить в туалет и, вернувшись через 8-10 мин, сказал, что не смог помочиться.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.Составьте и обоснуйте алгоритм оказания неотложной помощи пострадавшему.

3.Продемонстрируйте технику наложения давящей Т-образной повязки на промежность.

Эталон ответа

1. Диагноз: закрытый травматический разрыв промежностной части уретры.

Ставится на основании:

- анамнеза (тупая травма промежности, характер болей);

- жалоб — невозможность самостоятельного мочеиспускания;

- осмотра - наличие припухлости, кровоизлияния в кожу промежности;

- пальпации — при надавливании на промежность — появление свежих капель крови из уретры.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) создать покой (уложить на кушетку);

б) ввести анальгетик (раствор анальгина 25% — 1 мл);

в) приложить холод на промежность (грелку с холодной водой или пузырь со льдом) для остановки
кровотечения и предупреждения нарастания гематомы;

г) ввести гемостатическое средство (раствор глюконата или хлорида кальция 10%-5 мл в/в);

д) наложить давящую Т-образную повязку на промежность и сверху вновь приложить холод;

е) вызвать бригаду скорой медицинской помощи и доставить пострадавшего в отделение урологии.

3. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.

Задача №86

К фельдшеру ФАП обратился больной, 52-х лет, с жалобами на интенсивные приступообразные боли в поясничной области, иррадирующие в паховую область слева, низ живота, сопровождающиеся частыми, болезненными позывами к мочеиспусканию, сухостью во рту, тошнотой, была однократная рвота. Подоб­ные приступы болей у больного наблюдались дважды в течение последних трех лет.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 37,4°' Пульс 68 уд./мин. АД 140/90 мм рт.ст. Язык суховат, чистый. Живот мягкий, безболезненный. Почки не пальпируются. Симптом Пастернацкого положительный слева.

Задания

4.Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

5.Составьте и обоснуйте алгоритм оказания неотложной помощи.

6.Продемонстрируйте технику применения грелки.

Date: 2015-11-14; view: 2238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию