Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальная диагностика отклонений в развитии

Скрининг – диагностика (от английского – сортировать).

На этом этапе выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины.

Основными задачами этого этапа диагностики являются: своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка.

Кроме этого, скрининг-диагностика позволяет решать задачи, связанные с оценкой качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении:

- Выявлять недостатки воспитательно-образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также недостатки той или иной программы обучения и воспитания детей.

Пример скрининг – диагностики: запрос психологу м. б. со стороны педагога, родителей с целью дать оценку тем или иным качествам развития. с последующей разработкой коррекционной программы.

Проблемы скрининг –диагностики:

- Недостаток апробированных методик для проведения скрининг - обследования.

- Недостатки системы критериев, по которой возможно разграничение детей раннего и дошкольного возраста с нормальным темпом психического развития и нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи.

- Эмоциональное состояние и личностные особенности испытуемых (скрининг подразумевает короткую встречу).

Дифференциальная диагностика отклонений в развитии.

Цель этого этапа – определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По его результатам определяется направление обучения ребенка, вид и программа образовательного учреждения, т.е. оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка. Ведущая роль в дифференциальной диагностике принадлежит деятельности психолого – медико - педагогической комиссии (ПМПК).

Задачи этого этапа диагностики:

- Разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка;

- Выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения;

- Оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;

- Определение и обоснование педагогического прогноза;

Группа специалистов, проводящих диагностику, реализует комплексный подход к изучению ребенка с проблемами в развитии. Решение по итогам диагностики принимается коллегиально.

Проблемы дифференциальной диагностики:

- Сходные психологические особенности наблюдаются у детей с разными типами нарушенного развития. Специфических особенностей, определяющих тип нарушенного развития, которые могут служить критериями дифференциальной диагностики намного меньше.

- Нет сети постоянно действующих ПМПК. Ряд терминологических и методологических проблем (проблема разграничения медицинской и психолого-педагогической терминологии).



<== предыдущая | следующая ==>
Семья как воспитательный коллектив. Принципы воспитания детей в семье | Выберите правильное обозначение относительной ссылки на ячейку в MS Excel С5, С1095





Date: 2015-11-14; view: 2752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию