Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциальная диагностика отклонений в развитии
Скрининг – диагностика (от английского – сортировать). На этом этапе выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины. Основными задачами этого этапа диагностики являются: своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка. Кроме этого, скрининг-диагностика позволяет решать задачи, связанные с оценкой качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении: - Выявлять недостатки воспитательно-образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также недостатки той или иной программы обучения и воспитания детей. Пример скрининг – диагностики: запрос психологу м. б. со стороны педагога, родителей с целью дать оценку тем или иным качествам развития. с последующей разработкой коррекционной программы. Проблемы скрининг –диагностики: - Недостаток апробированных методик для проведения скрининг - обследования. - Недостатки системы критериев, по которой возможно разграничение детей раннего и дошкольного возраста с нормальным темпом психического развития и нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи. - Эмоциональное состояние и личностные особенности испытуемых (скрининг подразумевает короткую встречу). Дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Цель этого этапа – определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По его результатам определяется направление обучения ребенка, вид и программа образовательного учреждения, т.е. оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка. Ведущая роль в дифференциальной диагностике принадлежит деятельности психолого – медико - педагогической комиссии (ПМПК). Задачи этого этапа диагностики: - Разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка; - Выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения; - Оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; - Определение и обоснование педагогического прогноза; Группа специалистов, проводящих диагностику, реализует комплексный подход к изучению ребенка с проблемами в развитии. Решение по итогам диагностики принимается коллегиально. Проблемы дифференциальной диагностики: - Сходные психологические особенности наблюдаются у детей с разными типами нарушенного развития. Специфических особенностей, определяющих тип нарушенного развития, которые могут служить критериями дифференциальной диагностики намного меньше. - Нет сети постоянно действующих ПМПК. Ряд терминологических и методологических проблем (проблема разграничения медицинской и психолого-педагогической терминологии).
Date: 2015-11-14; view: 2752; Нарушение авторских прав |