Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исполнительский анализ. 1. Мелодический строй тесно связан с ладовым ощущением





1. Мелодический строй тесно связан с ладовым ощущением. Чтобы хористам было проще исполнять это произведение,перед началом работы над ним, можно пропеть гамму F-dur и все главные трезвучия тональности.

Дефекты строя нередко возникают из-за таких причин:

· неправильное дыхание или звукообразование

· низкая певческая позиция

· неправильно прикрытый звук

· неправильное произношение гласных и согласных

· усталый голос

Заниженый строй возникает в результате очень тёмной окраски голоса и углублённой позиции, причина в "перекрытии" головного регистра. Иногда в верхнем регистре хористы поют очень напряжённо, от чего голос теряет необходимую гибкость. Потеря опоры также является причиной фальшивой интонации.
Для лучшего достижения интонационного ансамбля у детей следует развивать у них мелодичекий слух и ладовое ощущение при помощи игр.

2. Ритмический ансамбль - умение детей одновременно вступать, снимать, как вцелом произведение, так и отдельные предложения. Для этого дети должны постоянно чувствовать основную метрическую долю, чётко выполнять ритмический рисунок, одновременно проговаривать слова, делать цезуры, брать дыхание. Достижению ритмического ансамбля помогает чёткий дирижёрский жест.
Так, в произведении все фразы и места, где дети должны снимать и брать дыхание обозначены восьмыми паузами. Сложным для детей может быть исполнение пунктирного ритма

3. В произведении "Котёнок и щенок" темп не изменяется, поэтому детям будет легко достичь темпового ансамбля с помощью дирижёрского жеста. Дирижёр, в свою очередб, должен найти темповою зону этого произведения, в рамках которой содержание произведения и характер музыки розкрываются наилучшим образом.

4. Динамический ансамбль - умение певцов исполнять отдельные музыкальные эпизоды в разной динамике. Дети должны уметь одновременно переходить от p до f, выполнять подвижные нюансы, вополнять штрихи, акценты и придерживаться необхадимого динамического соотношения.

5. Существенное место в исполнительском анализе отводится изучению вокальных штрихов, которые определяют способ звуковедения. Многие композиторы практически не выставляют штриховых обозначений в своих партитурах, и именно здесь со всей очевидностью проявляются художественный вкус и профессиональные умения хормейстера.

Основная форма звуковедения в хоровом пении – legato. При legato все слоги должны быть плотно «сцеплены» между собой. Произношение согласных, изменение высоты звука и формы гласных должны производиться быстро, без нарушения единого звукового потока.

6. Следует добиваться активности и подвижности голосового аппарата, чёткого произношения согласных и гласных.
Руководитель должен объяснить детям, что припении нужно:

· правильно выговаривать все слова, утрировать звук "р": ква р ти р е, п р иятелями.

· прикрывать гласные а, е, и, я: квартир е, жил и, пр ия т е л я м и

· гласные под ударением поются ярче, чем без.

· каждая гласная требует определённого артикуляционного оформления.

· согласная "й" проговаривается быстрее: В одно й, усатеньки й, мохнатеньки й.

· Согласные в конце слова или слога переносятся к следующему: в о - дно - йква-рти-ре жи-ли ко-тё-но- ки ще-но- кпри -я - те - ля-ми бы-ли...

7. Это произведение разбито на фразы восьмыми паузами.

Date: 2015-11-14; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию