Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исполнительский анализ. 1. Мелодический строй тесно связан с ладовым ощущением1. Мелодический строй тесно связан с ладовым ощущением. Чтобы хористам было проще исполнять это произведение,перед началом работы над ним, можно пропеть гамму F-dur и все главные трезвучия тональности. Дефекты строя нередко возникают из-за таких причин: · неправильное дыхание или звукообразование · низкая певческая позиция · неправильно прикрытый звук · неправильное произношение гласных и согласных · усталый голос Заниженый строй возникает в результате очень тёмной окраски голоса и углублённой позиции, причина в "перекрытии" головного регистра. Иногда в верхнем регистре хористы поют очень напряжённо, от чего голос теряет необходимую гибкость. Потеря опоры также является причиной фальшивой интонации. 2. Ритмический ансамбль - умение детей одновременно вступать, снимать, как вцелом произведение, так и отдельные предложения. Для этого дети должны постоянно чувствовать основную метрическую долю, чётко выполнять ритмический рисунок, одновременно проговаривать слова, делать цезуры, брать дыхание. Достижению ритмического ансамбля помогает чёткий дирижёрский жест. 3. В произведении "Котёнок и щенок" темп не изменяется, поэтому детям будет легко достичь темпового ансамбля с помощью дирижёрского жеста. Дирижёр, в свою очередб, должен найти темповою зону этого произведения, в рамках которой содержание произведения и характер музыки розкрываются наилучшим образом. 4. Динамический ансамбль - умение певцов исполнять отдельные музыкальные эпизоды в разной динамике. Дети должны уметь одновременно переходить от p до f, выполнять подвижные нюансы, вополнять штрихи, акценты и придерживаться необхадимого динамического соотношения. 5. Существенное место в исполнительском анализе отводится изучению вокальных штрихов, которые определяют способ звуковедения. Многие композиторы практически не выставляют штриховых обозначений в своих партитурах, и именно здесь со всей очевидностью проявляются художественный вкус и профессиональные умения хормейстера. Основная форма звуковедения в хоровом пении – legato. При legato все слоги должны быть плотно «сцеплены» между собой. Произношение согласных, изменение высоты звука и формы гласных должны производиться быстро, без нарушения единого звукового потока. 6. Следует добиваться активности и подвижности голосового аппарата, чёткого произношения согласных и гласных. · правильно выговаривать все слова, утрировать звук "р": ква р ти р е, п р иятелями. · прикрывать гласные а, е, и, я: квартир е, жил и, пр ия т е л я м и · гласные под ударением поются ярче, чем без. · каждая гласная требует определённого артикуляционного оформления. · согласная "й" проговаривается быстрее: В одно й, усатеньки й, мохнатеньки й. · Согласные в конце слова или слога переносятся к следующему: в о - дно - йква-рти-ре жи-ли ко-тё-но- ки ще-но- кпри -я - те - ля-ми бы-ли... 7. Это произведение разбито на фразы восьмыми паузами.
|