Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет курса
Определить предмет учебного курса — это значит установить круг вопросов, которые в нем рассматриваются. Предметом курса «Основы идеологии белорусского государства» является совокупность идей, ценностей и представлений, объединяющих население Республики Беларусь в политическое сообщество, определяющих цели и задачи развития белорусского государства и общества. Предмет дисциплины тесно связан с методологией. Она представляет собой составную часть и специфическую междисциплинарную область философского и социально-политического познания, имеющую своим содержанием совокупность принципов и способов (методов) как познания социальной реальности, так и развития, оценки теоретических взглядов, представлений о будущем социально-политическом устройстве белорусского общества, приоритетах его развития. Различают несколько аспектов методологии изучения идеологии — философско-гносеологический, социологический, коммуникативный и др. В этих подходах проясняются ответы на вопросы о том, как в идеях и их совокупностях познается мир и в каком смысле о некоторой идее можно говорить как об истинной или ложной (философско-гносеологический аспект). При этом следует иметь ввиду, что в идеологии (в отличие от философии) само понятие истины используется довольно редко. Также как и в повседневной жизни конкретного человека и жизнедеятельности всего социума чаще используются родственные истине понятия: правды, справедливости и даже праведности (особенно в религиозных системах идеологии). Однако философская категория «истина» в идеологии может использоваться, наряду с другими логическими инструментами (законами логики и т. п.), для поиска и реализации высших ценностей бытия социума (общества, государства и т. д.). Данный аспект методологии (философско-гносеологический) дает возможность не только изучать различные понятия и категории идеологии (соотносить их с другими категориями гуманитарных наук), но и строить определенную систему знаний об идеологии в целом и ее различных видах (элементах и т. д.). В этом смысле можно утверждать, что сама теория идеологии является методологической основой для государственной идеологии и для идеологии белорусского государства в частности. Поэтому в данном учебном курсе (учебно-методическом комплексе) темам, посвященным идеологии белорусского государства предшествует ознакомление студентов с теорией идеологии и сложившимися общими представлениями о государственной идеологии. Социологический аспект методологии интересует, кто является носителем идей, и каким образом это влияет на их познавательную природу и роль в обществе и государстве. Данный аспект методологии (социологический) чрезвычайно интересен тем, что позволяет более четко «высветить» в идеологии те слои общества, которые участвуют в выработке, а также ретрансляции и потреблении идеологического продукта. С помощью социологии, ее методов и инструментария идеологи могут более достоверно оценивать и эффективность своей работы. Коммуникативный аспект методологии позволяет вычленить вопросы: каким образом идеология распространяется в обществе, а теоретические идеи, проходя через каналы и средства трансляции и распространения, оказываются практическими нормами, идеалами, ценностями, убеждениями людей. Отмеченное в полной мере относится как к идеологии в целом, так и к идеологии белорусского государства в частности. Date: 2015-11-14; view: 314; Нарушение авторских прав |