Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА III. Труд как социально-психологическая реальность. 54





ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

Рекомендовано

Советом по психологии УМО университетов России

в качестве учебного пособия для студентов высших

учебных заведений, обучающихся по направлению

и специальности «Психология»


Оглавление

Введение.

ГЛАВА I Основная проблематика психологии труда............................ 6

1. Проблема предмета и метода психологии труда.
Этический парадокс предмета психологии труда......... 6

2. Основные разделы психологии труда. Понятие
«эргономика»................................................................. 10

ГЛАВА II. Культурно-исторические основы развития

психологического знания о труде................................................ 15

1. Представления о труде в древности и в эпоху
феодализма.................................................................... 15

2. История зарубежной психологии и социологии труда 18

3. Психотехника и ее кризис............................................. 25

4. История отечественной психологии труда.................. 28

5. Культурно-исторический смысл возникновения
проблемы профессионального самоопределения........ 42

6. Общие тенденции в развитии представлений о труде. 49

ГЛАВА III. Труд как социально-психологическая реальность.... 54

1. Житейские и философские представления о труде...... 54

2. Психологическое понимание труда и профессии........ 60

3. Проблема субъективной значимости, удовлетворенности
трудом и трудовой мотивации...................................... 69

ГЛАВА IV. Проблемы профессиографирования и профотбора....... 80

«1. Понятия «профессиограмма», «психограмма»,
«модуль профессии», «модель специалиста»,
«формула профессий».................................................. 80

2. Методы и различные схемы профессиографирования 83

3. Аналитическая профессиограмма и общая схема
профотбора.................................................................... 86

4. Уровни анализа трудовой деятельности...................... 91

5. «Формула профессий». Схема анализа профессии
и варианты ее использования в групповой работе

и в индивидуальной профконсультации....................... 92

6. Трудности изучения профессиональной деятельности

в условиях современной России.................................. 97

7. Самая главная (наиважнейшая!) проблема
профессиографии и психологии труда....................... 100


ГЛАВА V. Развитие человека в труде....................................................... 108

1. Основные этапы развития субъекта труда................. 108

-» 2. Проблема формирования индивидуального стиля

трудовой деятельности................:............................. 116

3. Проблемы развития профессионального самосознания... 119

4. Кризисы профессионального становления................. 131

5. Проблема профессиональных деструкции................. 141

6. Акмеологический подход в исследовании развития
профессионала............................................................. 147

ГЛАВА VI. Основы инженерной психологии....................................... 153

1. Теоретико-методологические основы инженерной
психологии................................................................... 153

2. Специфика методов инженерной психологии............ 156

3. Особенности и классификация систем «человек—
машина» (СЧМ). Показатели качества СЧМ.............. 158

4. Оператор в системе «человек—машина» (СЧМ)

и общая схема его деятельности. Принятие решений
оператором................................................................... 161

5. Профессиональные действия и профессиональные
задачи в труде оператора............................................ 164

6. Ошибки в труде оператора.......................................... 169

7. Основы проектирования СЧМ..................................... 173

8. Основы эксплуатации СЧМ......................................... 179

9. Психологические особенности системы «человек-
компьютер»................................................................. 18.2

 

10. Внедрение компьютерных технологий в организациях.... 188

11. Компьютер в деятельности психолога...................... 189

12. Компьютер как вариант «органопроекции»
человеческого интеллекта и пути обогащения
«компьютерной метафоры»........................................ 191

ГЛАВА VII. Психологические особенности труда в организации......... 196

1. Представление об организации. Понятие
«организационная культура»...................................... 196

2. Психология производственного коллектива.............. 199

3. Проблемы руководства и лидерства в организации... 203

4. Основы кадрового менеджмента................................. 210

5. Связь организации с общественностью (Паблик
рилейшнз)..................................................................... 221

6. Основы организационного консультирования........... 224

Date: 2015-11-14; view: 694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию