Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура идеологии белорусского государства и ее компоненты. 5 page
С точки зрения белорусской политической традиции, совершенно нормально стремиться к объединению, но не к растворению в единой стране. Так были организованы Великое княжество Литовское, Речь Поспалитая и даже отчасти СССР с его союзными республиками. Белорусы умеют мыслить себя в контексте большого целого, культура и традиция белорусов позволяет им находить свое место внутри большого политического и культурного организма, не растворяясь в нем. Еще одной чертой, характеризующей социокультурное пространство Беларуси, является конформистский тип национальной культуры. Историческая память о частых воинах и оккупациях, вытекающих из геополитического положения страны, сформировала в белорусском этносе свойство, исключительно выигрышное с точки зрения интересов самосохранения белорусов: умение выживать в самых неблагоприятных внешних условиях. Белорусы научились не оказывать видимого сопротивления агрессивной среде, пассивно игнорировать иновлияния при демонстрации внешней лояльности либо ассимилировать их на национальной культурной основе к собственной выгоде. Готовность пойти на допуск деятельности на своей территории разных миссионеров, готовность пойти на церковную унию и массовую смену конфессиональной принадлежности политическим классом и населением во имя победы над каким-то мощным противником – одна из базовых особенностей духовной и политической культуры региона, где находится Беларусь. Таким образом, социокультурное пространство Беларуси характеризуется столкновением двух разных в цивилизационном отношении политических дискурсов, господством политической культуры унии, конформизма и сохранения общественного согласия как самоценности. Сохранение историко-культурного и духовного наследия Беларуси Историко-культурное наследие народа Беларуси, созданное им за время пребывания в различных государственных образованиях является не только его достоянием, но и неотъемлемой частью достижения всего человечества. Духовные, художественные и документальные ценности Беларуси создают необходимые условия для интеллектуального, духовного и экономического развития белорусского общества. Для любого народа сохранение культурного наследия важно по трем причинам. Во-первых, историко-культурное наследие существенно воздействует на сознание и самосознание людей, позволяя им ощутить свою причастность к культурной традиции многих поколений. Во-вторых, историко-культурное наследие является самым объективным свидетельством прошлого. В-третьих, историко-культурное наследие – это часть материальной и духовной культуры, созданная, сохраненная и переданная современникам как нечто почитаемое и уникальное, как неизменная ценность. Ценность объекта культуры представляет собой его социокультурную значимость. Ценными для человека являются те материальные и духовные предметы, которые способны побуждать его к активной деятельности и придавать ей смысл. Ценности ориентируют человека в мир, направляют его повседневную деятельность. Исходя из ценностей, человек определяет для себя приоритеты собственной жизненной стратегии. Представления человека о ценностях формируются на основе определенных социальных и духовных традиций. Поэтому причастность к культурному наследию обогащает человека, расширяет его возможности и переводит его взаимодействие с миром на качественно иной уровень. Важность культурных ценностей как фактора развития человечества признана международным сообществом. Предоставление всем людям возможности пользоваться культурным наследием стало одной из целей Организации Объединенных Наций по вопросам образования науки и культуры (ЮНЕСКО). Благодаря деятельности этой организации определение «культурные ценности» вошло в дипломатическую лексику. Сущностным свойством культурных явлений является их символическое значение. Но, поскольку они могут по-разному восприниматься, переживаться и интерпретироваться, то существующие правовые определения понятия «культурные ценности» носят структурно-описательный характер. Они основаны на перечислении категорий объектов и групп таковых и сформулированы с учетом только формальных критериев. Сохранение и приумножение историко-культурных ценностей имеет исключительно важное значение для развития национальной культуры белорусского народа. Отношения по поводу сохранения историко-культурного и духовного наследия регулируется Конституцией Республики Беларусь, Законом «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» и другими нормативными правовыми актами. Согласно ст. 1 указанного закона, историко-культурное наследие – это «совокупность отличительных итогов свидетельств исторического и духовного развития народа Беларуси, воплощенных в историко-культурных ценностях». Государство гарантирует сохранность и защиту историко-культурного наследия не только коренной нации, но и всех национальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь. В соответствии со ст. 2 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь», под историко-культурными ценностями понимаются «наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном данным законом». Из числа объектов, имеющих культурную ценность в список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены Беловежская пуща (1979), комплекс Мирского замка (2000), архитектурный, жилой и культурный комплекс рода Радзивилов в Несвиже (2005) и шесть пунктов геодезической дуги Струве (2005). В перспективе ожидается пополнение этого списка за счет таких объектов как Борисоглебская церковь в Гродно, дворцово-парковый ансамбль в Гомеле, Спасо-Преображенская церковь в Гомеле, Августовский канал, Сынковичская церковь, Каменецкая башня, Троицкое предместье в Минске. Белорусское законодательство предусматривает гарантии создания, сохранения, распространения и популяризации произведений материальной и духовной культуры, сохранения и передачи культурных традиций; охраны исторических и культурных ценностей.
ТЕМА 7. Конституционно-правовые основы идеологии белорусского государства 5. Понятие, назначение и функции Конституции Республики Беларусь 6. Понятия и характерные черты конституционного строя в Республике Беларусь и его основ 7. Политико-правовое значение суверенитета 8. Принципы демократии в Конституции Республики Беларусь Понятие, назначение и функции Конституции Республики Беларусь Правовой основой идеологии белорусского государства является Конституция Республики Беларусь. Слово «конституция» происходит от лат. Constitution – установление, строение. Конституция – это основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий принципы ее взаимоотношений с обществом в целом и отдельными гражданами. Определение Конституции как основного закона означает наделение ее высшей юридической силой по сравнению с другими законодательными актами государства. Данное название использовалось в предыдущих Конституциях нашей республики, оно также широко употребляется в мировой практике. К примеру, Конституция ФРГ 1949 года называется Основным законом. Обозначение Конституции Республики Беларусь как Основного закона содержится в ее преамбуле. Большинство Конституций мира содержат два компонента: 1. способы организации государственной власти; 2. провозглашение и гарантии прав и свобод граждан. Так, специфика Конституции Франции 1958 года заключается в том, что помимо основного текста Конституции к ней присоединена Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 года. Любая конституция обладает совокупностью юридических, политических и идеологических свойств. В силу того, что конституция – прежде всего, юридический документ, рассмотрим вначале ее юридические свойства. Это тем более важно, что право и политика взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга. Конституция – основной, первичный источник национального права. По этой причине конституцию нередко называют ядром правовой системы. Часто в самой конституции указывается, в каких случаях для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы. Например, в белорусской Конституции ссылка на закон имеется около ста раз. Благодаря закрепленному в конституции правовому статусу органов государственной власти можно определить иерархию принимаемых ими нормативных актов. При этом следует иметь в виду, что сама конституция обладает верховенством по отношению ко всем иным правовым актам. Это ее важнейшее юридическое свойство. Соответствующие правила (о верховенстве конституции) закрепляются в самом основном законе. Приоритет конституции по отношению к иным актам также подкрепляется спецификой ее принятия, изменения или отмены. Следующим важнейшим юридическим свойством конституции является ее стабильность, устойчивость. Нередко это зависит от стабильности общественных отношений. Образцом стабильности является Конституция США, которая была принята в 1787 году и действует уже более двухсот лет; в нее внесено всего 27 поправок. В свою очередь, во Франции было принято полтора десятка конституций. В Беларуси действует пятая по счету Конституция. Оптимальное сочетание норм-целей и норм конкретного характера способствует устойчивости конституции, мягкой трансформации ее норм с учетом складывающихся политических, экономических и социальных условий. Стабильности конституции в юридическом плане содействует предусматриваемый в ней усложненный порядок ее принятия. Политические свойства конституции. Конституция является не только юридическим, но и политическим документом, в котором фиксируется политический и социальный компромисс политической борьбы между различными силами общества. Конституция как документ политический может рассматриваться и в качестве программы. В этом смысле она содержит ориентиры развития государства и общества. Конституция содержит нормы-цели, определяющие направления движения всех участников политического процесса. Практически все современные (демократические) конституции содержат нормы-принципы, нормы-цели, которые являются основой для реальных действий государственных институтов (органов представительной, исполнительной, судебной властей) в настоящем, а не в каком-то отдаленном, хотя и обозримом будущем. Идеологические свойства конституции проявляются в том, что она выражает:
Практически все современные конституции имеют идеологические цели, являющиеся ориентиром для развития общества. Как правило, это демократические принципы плюрализма, гарантии прав человека, верховенства права и равенства всех пред законом. В отличие от предыдущих Конституций 1919, 1927, 1937, 1978 годов, современная Конституция Республики Беларусь свободно от явных идеологических нагрузок. Согласно ст. 4, «Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий, мнений. Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан». Это означает конституционное закрепление принципа идеологического плюрализма, чего не было в предшествующих конституциях нашей страны. Конституция Республики Беларусь, как и конституции стран зрелой демократии, содержит политические и правовые концепции, принципы функционирования государственно-правового механизма, взаимоотношения государства, общества и человека. Таким образом, в ней формулируются фундаментальные ценности, являющиеся лучшими достижениями человеческой мысли. К ним можно отнести: правовое, демократическое, социальное государство; многообразие форм собственности; признание человека, его прав и свобод как высшей ценности общества и государства; демократию, свободу, достоинство, семью, особую заботу о ветеранах войны и труда, лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов, и др. Понятия и характерные черты конституционного строя в Республике Беларусь и его основ Конституционный строй представляет собой способ организации государства, отражающий реально существующие устои государства и общества. Конституционный строй имеет две стороны:
Основы конституционного строя представляют собой наиболее важные принципы и нормы конституции, предопределяющие характер и содержание государственного и общественного устройства. В силу этого положения первого раздела Конституции, посвященного основам конституционного строя, обладают большей юридической силой даже по отношению к нормам других статей Конституции. В качестве основ современного конституционного строя можно назвать демократию, правовое, социальное государство, оптимальный баланс прав и законных интересов государства, общества и человека. Одной из насущных проблем организации общества является установление такого соотношения интересов личности и государства, при котором, с одной стороны, обеспечиваются свобода и достоинство человека, его права, а с другой – устанавливаются пределы государственной власти. Именно в условиях правового государства можно решить эту двуединую задачу. Одним из существенных проявлений правового государства является уровень обеспеченности основных прав и свобод человека и гражданина. В правовом государстве права и свободы человека рассматриваются высшей ценностью. На их обеспечение направлено действие ряда статей Конституции Республики Беларусь (ст.ст. 2, 59 и др.), в том числе и тех, которые посвящены конкретным правам и свободам. Ориентиром в области обеспечения прав и свобод человека являются современные международные стандарты в этой области, содержащиеся в важнейших международных документах, и, прежде всего, тех, которые составляют Международный билль о правах человека (Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах). Конституция Республики Беларусь содержит основные положения указанных документов, что обеспечивает надлежащее развитие текущего законодательства. Важно также учитывать, что провозглашенные и закрепленные в Основном Законе права и свободы могут быть ограничены лишь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Так, в ст. 23 Основного Закона предусмотрено, что ограничение прав и свобод личности допускается: 1) только в случаях, предусмотренных законом; 2) прямо предусмотренных Конституцией целях: а) в интересах национальной безопасности; б) общественного порядка; в) защиты нравственности, здоровья населения; г) прав и свобод других лиц. Права и свободы человека являются ограничителем государственной власти, они являются противовесом государственной власти в направлении ее ограничения. Приоритет прав человека не исключает, а, наоборот, предполагает не только ответственность государства, но и человека за надлежащее использование им своих прав и свобод. К мерам ответственности (в некоторых случаях конституционно-правовой ответственности) можно отнести: ответственность палат Парламента за систематическое или грубое нарушение Конституции; ответственность Правительства перед Парламентом; ответственность Президента перед народом (избирателями); применение к нему процедуры импичмента; ответственность граждан за совершение правонарушений и др. Отличительным признаком правового государства является разделение власти, внедрение оптимальной системы сдержек и противовесов, которые обеспечивают эффективную работу государственно-правового механизма, позволяют удерживать ветви единой государственной власти во взаимодействии и взаимном сдерживании. В ст. 6 Конституции закреплено, что государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Социальное государство – это государство, стремящееся обеспечить своим гражданам достойные условия для существования, социальную защищенность, удовлетворить их материальные и духовные потребности. Одной из основных характеристик социального государства является гарантированность каждому достойного человека прожиточного минимума. В Конституции Республики Беларусь прямо предусмотрено право каждого на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение для этого условий (см. часть вторую ст. 21). Достойное развитие личности, безусловно, возможно, когда государство уделяет внимание таким важнейшим социально-экономическим правам, как право на труд, на образование, на охрану здоровья, на безопасный труд и др. На государстве лежит обязанность устранять, насколько это возможно, причины плохого здоровья граждан. Для их преодоления должна создаваться общедоступная и развитая система здравоохранения, предусматривающая оказание медицинской помощи всему населению, специальную защиту здоровья детей, матерей и лиц преклонного возраста, предотвращения загрязнения окружающей среды и т.д. Право на здоровые условия должно быть обеспечено всем: и законопослушным гражданам, и тем, кто в силу различных причин совершил правонарушение (преступление) и по этой причине лишен личной свободы. Основным источником к существованию является труд. В статье 41 Конституции Республики Беларусь труд провозглашен в качестве наиболее достойного способа самоутверждения человека. Подобная формулировка в сочетании с другими нормами Конституции означает и право не заниматься трудовой деятельностью: незанятость не может служить основанием для привлечения гражданина к какой-либо юридической ответственности (административной, уголовной или иной). Для социального государства характерна политика, предполагающая обеспечение социального равенства. В этих целях используются различные средства – правовые, экономические, организационные и др. Например, провозглашается равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (ст. 22 Конституции); закрепляется установление партнерских отношений и взаимодействия между государством, предпринимателями и профсоюзами (ст.ст. 13,14, 41); предусматривается оказание помощи ветеранам, молодежи, семьям, имеющим детей (ст. 32, 47) и др. Важнейшим средством, сглаживающим социальное неравенство, служит система социального обеспечения, в том числе выплата пенсий и пособий, медицинское обслуживание, однако, как видим, суть социального государства не может сводиться только к этому. В то же время в социальном государстве должна быть сбалансированная система льгот и преимуществ, в ином случае это может привести к ущемлению прав граждан, за счет которых она формируется. Выполнение государством функции социальной защиты не должно носить стихийный, вспомогательный хаотичный характер. Велика здесь роль права. Для социального государства характерен баланс интересов человека, общества и государства, в том числе возможность их обеспечения не только нормами права, но и другими социальными регуляторами. Политико-правовое значение суверенитета Суверенитет – это полнота власти субъекта в пределах предоставленной ему компетенции. Понятие народного суверенитета означает, что единственным источником власти является народ. Суверенитет нации предполагает возможность нации самоопределяться в государственной, социальной, экономической и культурной сферах. Однако не каждая нация имеет свое государство, что не мешает ей обладать социальным или культурным суверенитетом. Народный суверенитет может быть реализован только при существовании государства. Согласно ст. 3 Конституции Республики Беларусь, «Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах установленных Конституцией». Это означает, что народ страны осуществляет свою волю: 1) на основе всеобщих, свободных, равных, прямых выборов при тайном голосовании путем избрания представительных органов власти республиканского и местного уровня, а также избрания главы государства; 2) путем проведения референдумов; 3) через обсуждение проектов законов и вопросов республиканского и местного значения; 4) путем избрания своих представителей на Всебелорусское народное собрание и др. способами. Помимо участия в отправлении государственной власти народ осуществляет контроль за ее деятельностью, отзыв депутатов и т.д. Обладание государственным суверенитетом – это не что иное как верховенство и независимость государственной власти внутри страны, а также в проведении внешней политики. Однако и здесь возможны ограничения. Международным сообществом выработаны принципы цивилизованных отношений между государствами, которых они должны придерживаться (см., например, ст. 18 Конституции, а также Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 24 декабря 1970 года; Декларацию о соблюдении принципов сотрудничества в рамках СНГ от 14 февраля 1992 года; Декларацию о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств – участников СНГ от 15 апреля 1994 года). Общепризнано также, что состояние дел с соблюдением прав и свобод человека в том или ином государстве также может быть предметом международной защиты. Верховенство государственной власти – это такое ее состояние, при котором над ней не может быть иной власти, это, прежде всего, ее неограниченность (с известными, безусловно, оговорками) ничем, кроме положений демократической конституции и естественного права. Верховенство власти означает ее единство в том смысле, что нет “двоевластия”, другой конкурирующей власти, посягающей на представительство воли народа. Независимость государственной власти означает ее самостоятельность, ее исключительное право издавать нормативные акты, определять и поддерживать конституционный порядок. Народный суверенитет по отношению к государственному является первичным, однако первый может быть реализован лишь при условии существования государственного суверенитета. Суверенитет нации выражается в возможности нации распоряжаться своей судьбой, самоопределяться в государственной, экономической, социальной и духовной сферах. В условиях общего признания на международном уровне нерушимости государственных границ попытка отдельных наций на формирование собственного государства (суверенного) встречает серьезный отпор, нередко и с применением силы, со стороны государства, в рамках которого существует нация. Принципы демократии в Конституции Республики Беларусь В соответствии с Конституцией Республика Беларусь – демократическое государство. Демократическим считается такое государство, в котором обеспечивается народовластие, политический плюрализм (многообразие взглядов, мнений, политических партий), внедрен принцип разделения властей, существует местное самоуправление. В таком государстве развиваются все формы собственности, создаются равные условия для их развития. Демократия означает многообразие политических институтов, идеологий, мнений. Демократия – власть народа – не означает диктат большинства, она предполагает учет мнения меньшинства. Обеспечить баланс интересов отдельного гражданина, группы граждан, общества в целом – важная и трудная задача любого демократического государства. Демократия развивается на основе политического и идеологического плюрализма. Право выбора политических и иных взглядов исключает закрепление в законодательстве демократического государства обязательной (официальной) идеологии. Единственно возможно допустимая «идеология», закрепляемая в Конституции, – это человек, его права и свободы как высшая ценность общества и государства. Однако в данном случае должна идти речь не об исключительности прав отдельного индивидуума и абсолютном отвержении интересов общества, а о разумном их балансе. Конституция РБ содержит в себе все признаки конституционного строя демократического государства. 1. Верховенство права. Статья 7 гласит, что государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы. 2. Признание и гарантированность неотъемлемых прав человека в соответствии с международными конвенциями. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст. 8). Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (ст. 2), т.е. государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Одновременно гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией, т.к. обязанности гражданина по отношению к обществу и государству являются гарантией прав других граждан. Согласно статье 23 Конституции ограничение прав и свобод личности допускается только в порядке предусмотренном законом в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Конституция гарантирует право на жизнь (ст. 24); право на личную свободу и защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь (ст. 25); право на свободу передвижений (ст. 30); свободу совести (ст. 31); свободу мнений (ст. 33); собраний и митингов (ст. 35); право избирать и быть избранным (38) и др. 3. Разделение властей. В статье 6 Конституции провозглашается разделение государственной власти в Республике Беларусь на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. 4. Политический плюрализм, т.е. многообразие мнений, суждений и взглядов, возможность создания и деятельности общественных и политических организаций, придерживающихся различных идеологических установок, кроме экстремистских. Статья 4 Конституции гласит, что демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан. Статья 5: политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов Республики Беларусь, содействуют выявлению и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах....Запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Всё это способствует становлению институтов гражданского общества, действующих в государстве, но независимых от него и обеспечивающих проведение на практике частных интересов граждан. 5. Многообразие форм собственности и реальные возможности для существования и развития частной собственности как важнейшего условия проявления свободы и автономии личности. В статье 13 говориться, что собственность в Республике Беларусь может быть государственной и частной. Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Право собственности включает владение, пользование и распоряжение имуществом. Правомочие владения представляет собой возможность хозяйственного господства над имуществом; правомочие пользования – возможность извлечения из имущества полезных свойств; а правомочие распоряжения означает возможность определения судьбы имущества (продать, подарить и т.д.).
ТЕМА 8. Стратегия общественного развития Беларуси в XXI веке 4. Общество постиндустриального типа – стратегическая цель развития Беларуси 5. Белорусская экономическая модель 6. Внешнеполитические условия реализации стратегической цели развития Беларуси Общество постиндустриального типа – стратегическая цель развития Беларуси Республика Беларусь, оказавшись в конце XX века в новой геополитической ситуации, была вынуждена решать проблему выработки стратегии своего социально-экономического и политического развития в XXI веке. Задача заключается в поиске такой модели организации общества, которая была бы адекватна историческим особенностям страны и тенденциям развития современного мира. Именно в таком направлении должен быть ориентирован вектор стратегии общественного развития для достижения положительных результатов своей деятельности. Было бы неверным полагать, что советское общество, частью которого была Беларусь, являлось порождением исключительно субъективной воли руководителей страны и что по этой причине его следовало непременно отправлять на слом. Конечно, в его облике, как и в облике любого другого государства, присутствует печать индивидуальных особенностей его руководителей. Однако возникновение советского общества, равно как и советской экономической системы, было предопределено объективными обстоятельствами, т.е. оно давало в достаточной мере адекватный ответ на вызов истории в начале XX века. Советский общественный строй, экономическую основу которого составляла государственная собственность на основные средства производства, был не отклонением от магистрального направления русской истории, а ее закономерным продолжением и развитием. Date: 2015-11-14; view: 317; Нарушение авторских прав |