Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Область применения. Настоящий Образовательный стандарт устанавливает цели, принципы и требования к общей социально-гуманитарной подготовке выпускников высших учебных заведений
Настоящий Образовательный стандарт устанавливает цели, принципы и требования к общей социально-гуманитарной подготовке выпускников высших учебных заведений всех специальностей. Стандарт определяет требования к уровню социально-гуманитарной подготовки выпускника, минимум содержания типовой учебной программы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла, требования к обеспечению качества образовательного процесса. Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования. Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности. 3 Основные термины и определения В настоящем Образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями: Диагностика компетенций – процесс выявления, анализа и оценки результатов обучения. Качество образования – соответствие образования (как процесса и результата) потребностям и интересам личности, общества, государства. Основы идеологии белорусского государства – интегративная учебная дисциплина, предметом изучения которой является совокупность знаний о сущности и роли идеологических процессов в развитии общества, особенностях идеологии белорусского государства и ее составляющих. Социально-личностные компетенции – совокупность знаний и умений по социально-гуманитарным дисциплинам, а также способность выпускника использовать их для решения и исполнения гражданских и социально-профессиональных задач и функций. Цикл социально-гуманитарных дисциплин – образовательная область, которая включает систему учебных дисциплин и курсов, раскрывающих специфику бытия, функционирования и развития человека, мирового сообщества и белорусского социума, а также способствующих приобретению знаний и опыта решения социальных, профессиональных и личностных задач. 4. Общие положения 4.1 Цели социально-гуманитарной подготовки студентов в высшем учебном заведении Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность у выпускника социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе. Социально-личностные компетенции направлены на: – развитие у студентов гражданственности и патриотизма; – совершенствование нравственно-ценностных, интеллектуальных и физических качеств личности; – развитие социально-профессионального мышления и культуры социальной коммуникации, адаптации и мобильности выпускника вуза в изменяющихся социально-экономических условиях. Date: 2015-11-14; view: 287; Нарушение авторских прав |