Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов. За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов





За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

В случае, если в задаче нарушены правила и неправильно вос­произведен образец, ставится 0 баллов.

В случае, если нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспро­изведен образец, также ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило и правильно воспроизве­ден образец, ставится 2 балла.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, ставится О баллов (за исключением тех случаев, когда имеется неболь­шая неточность, вызванная моторными или сенсорными труд­ностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнитель­ные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается в 0 баллов. Погрешности в прове­дении линий не учитывают, они не снижают оценку (кривые, Дрожащие линии и т.п.).

Суммарный балл выводится путем суммирования баллов, по­лученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от О до 12 баллов.

Таким образом, данная методика направлена на выявление Умения ориентироваться в условиях задачи, выявление предпоч­тений в ориентировке на наглядно-заданный образец или сло­весно-сформулированное правило. Процесс выполнения заданий также отражает особенности восприятия наглядно-образного Мышления и уровень развития сенсорно-моторных способностей Ребенка. Данная методика позволяет обнаружить важную осо­бенность психологической готовности ребенка — это принад­лежность его к «дошкольному» или «школьному» типу. Преобла­дание ориентировки на образец (когда ребенок старается восп­роизвести форму треугольника или ромба и значительно меньше обращает внимание на правило соединения точек) характерно для «дошкольного» типа

Подчеркнутое старание выполнить пра­вильно соединение точек, характерное для «школьного» типа, свидетельствует о готовности к школьному обучению. Если у ре­бенка «школьного» типа наблюдаются трудности в восприятии и изображении формы образца, это свидетельствует о провалах образного мышления и требует дополнительного исследования по другим методикам.

 

Методика «Лабиринт»

Методика «Лабиринт» (разработана НИИ дошкольного вос­питания АПН СССР) предназначена для выявления уровня сфор­мированное™ наглядно-схематического мышления (умения поль­зоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях). Оценка производится в «сырых» баллах без перево­да в нормализованную шкалу.

Перед началом исследования детям раздают «книжечки», пред­ставляющие собой листы с изображением полянки с разветвлен­ными дорожками и домиками на их концах, а также письма, условно указывающие путь к одному из домиков. Первые два листа (А и Б) соответствуют вводным задачам.

Вначале детям даются две вводные задачи {А и Б), затем по порядку все остальные задачи. Дети открывают книжечку с зада­ниями, которые начинаются вводной задачей. После этого пси­холог предлагает инструкцию: «Перед вами полянка, на ней на­рисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно пра­вильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо (психолог указывает на ниж­нюю часть страницы, где оно помещено). В письме нарисовано, что надо идти от травки, мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Все найдите этот домик, а я посмот­рю, не ошиблись ли вы».

Психолог смотрит, как решил задачу каждый ребенок, если необходимо, исправляет ошибки, объясняет. Убедившись, что все дети выполнили первую вводную задачу (А), психолог пред­лагает им перевернуть листок и решить вторую задачу (£)■ «Здесь тоже два домика и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону». Психолог показывает «письмо» в нижней части листа. После объяснения дети решают задачу, психолог проверяет и еще раз объясняет.

После решения вводных задач приступают к решению основ­ных. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция

К задачам 1—2: «В письме нарисовано, как надо идти, в ка­кую сторону поворачивать, начинать двигаться от травки. Най­дите нужный домик и зачеркните».

К задаче 3: «Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елоч­ки. Найдите нужный домик и зачеркните его».

К задаче 4: «Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, елочки, потом стуль­чика. Отметьте домик».

К задачам 5—6: «Будьте очень внимательны. Смотрите на пись­мо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его».

К задачам 7—10: «Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сто­рону. Будьте внимательны. Отыщите нужный домик и зачеркни­те его».

Date: 2015-11-14; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию