Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства массовой информации в идеологических процессах. Средства массовой информации как институт политической системы белорусского общества
Средства массовой информации как институт политической системы белорусского общества. Средства массовой информации — социальные институты, связанные со сбором и распространением информации на массовую аудиторию на материальном носителе (печатные; аудио-визуальные; Интернет). Типы СМИ в РБ: - государственные; - государственно-общественные (смешанный учредитель); - СМИ гражданского общества (общественных организаций, политических партий); - альтернативные (СМИ финансируемые негосударственными структурами и отражающие ценности, отличающиеся от доминирующих, например, религиозные, сексуальные и др.); - коммерческие (создаются только ради получения прибыли). Функции СМИ. Развлекательная. Информирование населения о происходящих событиях, так же это способствует осуществлению контроля сл стороны общества над деятельностью государственных и политических институтов. Воспитательная и образовательная. Средства массовой информации могут содействовать расширению кругозора граждан, утверждению в общественном сознании определённых ценностей моделей поведения в том числе и в общественно-политической сфере. СМИ играют важную роль в политической коммуникации – выражению и распространению тех или иных идеологий, мнений по отдельным проблемам и направлениям социального, экономического, государственного и внешнеполитического развития. Политическая социализация. СМИ в рамках политической коммуникации и идеологических процессов могут содействовать распространению различных концепций, выгодных тем или иным политическим силам. Например, идеи модернизации или «возврата к забытым ценностям», идеи связанные с решением реальных проблем или создание мифов, гуманистические или человеконенавистнические доктрины. Мобилизационная. СМИ неразрывно связаны с политикой, т.к. определённым образом поданная информация может влиять на политическое участие индивида. СМИ создают информационное поле — устойчивую совокупность социальных и политических связей и отношений в которых массовая информация выступает как социальный и политический ресурс, а журналистика и СМИ как социальные и политические институты. Успех СМИ во всех областях деятельности связан с переработкой и упрощением информации, эмоциональной окраской информации. Успех любой идеологической акции тоже строится на упрощении. СМИ подготавливают аудиторию для восприятия простых политических схем, программ развития и т.д. СМИ являются частью общества и нацелены на удовлетворение потребностей в информации и выражении интересов конкретной аудитории, тем самым представляют возможность протекания идеологических процессов, артикулируют назревающие проблемы и предлагают варианты их решения, информируют граждан о принимаемых властью решениях их смысла и значения для граждан, мобилизуют граждан на решение тех или иных задач. Date: 2015-11-14; view: 714; Нарушение авторских прав |