Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации в идеологических процессах. Средства массовой информации как институт политической системы белорусского общества





Средства массовой информации как институт политической системы белорусского общества.

Средства массовой информации — социальные институты, связанные со сбором и распространением информации на массовую аудиторию на материальном носителе (печатные; аудио-визуальные; Интернет).

Типы СМИ в РБ:

- государственные;

- государственно-общественные (смешанный учредитель);

- СМИ гражданского общества (общественных организаций, политических партий);

- альтернативные (СМИ финансируемые негосударственными структурами и отражающие ценности, отличающиеся от доминирующих, например, религиозные, сексуальные и др.);

- коммерческие (создаются только ради получения прибыли).

Функции СМИ.

 Развлекательная.

 Информирование населения о происходящих событиях, так же это способствует осуществлению контроля сл стороны общества над деятельностью государственных и политических институтов.

 Воспитательная и образовательная. Средства массовой информации могут содействовать расширению кругозора граждан, утверждению в общественном сознании определённых ценностей моделей поведения в том числе и в общественно-политической сфере.

 СМИ играют важную роль в политической коммуникации – выражению и распространению тех или иных идеологий, мнений по отдельным проблемам и направлениям социального, экономического, государственного и внешнеполитического развития.  Политическая социализация. СМИ в рамках политической коммуникации и идеологических процессов могут содействовать распространению различных концепций, выгодных тем или иным политическим силам. Например, идеи модернизации или «возврата к забытым ценностям», идеи связанные с решением реальных проблем или создание мифов, гуманистические или человеконенавистнические доктрины.

 Мобилизационная. СМИ неразрывно связаны с политикой, т.к. определённым образом поданная информация может влиять на политическое участие индивида.

СМИ создают информационное поле — устойчивую совокупность социальных и политических связей и отношений в которых массовая информация выступает как социальный и политический ресурс, а журналистика и СМИ как социальные и политические институты.

Успех СМИ во всех областях деятельности связан с переработкой и упрощением информации, эмоциональной окраской информации. Успех любой идеологической акции тоже строится на упрощении. СМИ подготавливают аудиторию для восприятия простых политических схем, программ развития и

т.д. СМИ являются частью общества и нацелены на удовлетворение потребностей в информации и выражении интересов конкретной аудитории, тем самым представляют возможность протекания идеологических процессов, артикулируют назревающие проблемы и предлагают варианты их решения,

информируют граждан о принимаемых властью решениях их смысла и значения для граждан, мобилизуют граждан на решение тех или иных задач.







Date: 2015-11-14; view: 714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию