Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составные элементы и уровни, механизм функц госуд идеологии





Государственная идеология –сложное многокомплектное образование внешними формами которого являются нормы и установки, теории и дактрины. В этом отношении документам основоположено выступает конституция, так как в ней получает правовое оформление базовые идеи и ценности. Политическая состовляющ госуд идеолог образует комплекс идей и предстовлений данного народа, относительно сущности понимания условий становления института своего госуд понимания сущности палит системы страны. Экономическая составляющая госуд идеологии включает в себя реализацию госуд. и отвечает интересам норода.Госуд идеология как особый вид полит идеологии многоуровневый феномен внем можно выделить:теоретико-концептуальный, программно-палит,актуализированный уровни. Механизмы функционирования гос идеолог. Возможно 2 варианта:1)централизованный госуд.-идеолог аппарат2)идеологический механизм без внешних признаков централизованности.Первый вариант был реализован в СССР и странах мировой системы социализма. Здесь ид. Аппарат создавался искусственно т.е. решением высших органов власти и навязывался обществу сверху.Его элементами являлись ЦКПСС в составе аппарата ЦК был специальный секретариат по идеологии. Механизм в западных странах складывался без спец решений властей и не обособлялся в виде централиз системы лиц и учреждений, деятельность которых направ из одного центра. Таким образом в РБ механиз гос идеолог должен фомир с учетом как одного так и 2 опыта.

 

 

12.Место и роль института местного народовластия в идеологич. Процессах В современных странах централиз управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. В силу того, что местное самоупр является формой ораниз граждан для решения стоящих перед ними задач, оно способствует приближению власти к населению с учетом существ. Местных условий и особенностей. Можно сказать, что местное самоуправление явл властью, создаваемой народом. Местное управление осущ. Через местные Советы депутатов, испол и распоряд органами, органами територ общественного самоуправления, местного референдума и собрания.Местное самоупр осущ в границах адм-тер едениц:сельсовета, поселка,города, района, области. Основным звеном местного самоуправления явл мест советы депутатов-представит органы госуд власти на територии соотв адм-тер едениц. Основные полномочия органов местного самоуправления и упр, а такжеих роль в идеологии бел. Гос. Закреплены в Конституции и Законе «О местном управ и самоупр в РБ» Важнейшими полномочиями органов местного самоуправления является утвердение программы экономического и соц развития

Вопрос 14. Конституция Республики Беларусь – форма юридического закрепления основ идеологии белорусского государства.

Ядром правовой системы государства является Конституция. Актами Конституции определяются наиболее важные вопросы жизнедеятельности государства и общества. Само слово «конституция» происходит от латинского constitutio – установление, строение.

Наиболее общим определением конституции в настоящее время в юридической литературе приводится следующее: Конституция – это основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий её взаимоотношения с обществом и гражданами (индивидумами). В чисто формальном значении конституцию можно определить как акт (совокупность актов), обладающий высшей юридической силой в государстве. По этой причине ей нередко сопутствует другое название – Основной закон. Придание ей такого статуса предопределено её материальным содержанием, т.е. значимостью тех общественных отношений, которые она регулирует.

Все современные конституции закрепляют, по меньшей мере, два важных аспекта, которые составляют предмет конституционного регулирования:

1) провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина;

2) организацию государственной власти, а часто и определяют основы конституционного строя, форму государства (форму государственного устройства, форму правления и др.)

Подходы:

Определение сущности Конституции имеет важное значение для понимания этого документа, выявления тех целей, к достижению которых стремится общество и государство. По мнению немецкого политического деятеля Ферденанда Лассаля сущность конституции представляет собой:

1) “фактические отношения, силы, существующие в данном обществе”.

В современный период также принято считать, что конституция имеет социально-политическую сущность. Современное общепринятое понимание сущности конституции состоит в том, что:


2)конституция – это ограничитель власти государства, т.е. ею устанавливаются пределы вторжения государства в область прав и свобод человека и гражданина.

Демократическая сущность конституции будет тогда более полной, когда в ней оптимально, с учётом международных стандартов, будут учтены интересы всех социальных слоёв общества, интересы отдельного индивидуума и общества в целом.

Часто конституции принимаются в острейшей политической борьбе, противоборстве различных сил и выражаемых ими взглядов. Поэтому нередко Конституция – это итог компромисса между ними. Например, между правящими силами и оппозицией. В этой связи вполне уместным будет определение сущности конституции как акта:

3) юридически закрепляющего общественное согласие, которое основывается на личной и политической свободе.

Любая конституция обладает совокупностью различных свойств – юридических, политических и иделогических. Их соотношение и степень выраженности в каждой стране имеет свою специфику. Степень их выраженности зависит от содержания конституции. В различные периоды развития отдельной страны свойства конституции и соотношение между ними изменялось. Как юридический документ Конституция – основной, первичный источник национального права. Конституция – ядро правовой системы. Часто в самой конституции указывается, в каких случаях для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы. Например: в белорусской Конституции ссылка на закон имеется около 100 раз. Тем не менее, сама Конституция обладает верховенством по отношению ко всем иным правовым актам. Кроме того, юридический вес конституционных норм предопределяется обязанностью привести ранее принятые акты в соответствие с конституцией.

Следующим важнейшим юридическим свойством Конституции является её стабильность, устойчивость. Это зависит от стабильности общественных отношений. Например: в США – Конституция действует с 1787, имеет 27 поправок, во Франции примерно 15 Конституций, в Республике Беларусь – 5-я Конституция.

Конституция является не только юридическим, но и политическим документом, в котором фиксируются политический и социальный компромисс политической борьбы между различными силами общества. В этом смысле Конституция является «документом, закрепляющим итоги этой борьбы и вместе с тем отражающим достигнутую степень развития общественных отношений, которые служат предметом её регулирования. Конституция определяет участников политического процесса и рамки, в которых протекает этот процесс».

Конституция обладает учредительным характером, т.к. посредством её норм создаются определённые базовые ценности или меняются те, которые были до неё.

Конституция как документ политический может рассматриваться и в качестве программы. В этом смысле она содержит ориентиры развития государства и общества.

Практически все современные Конституции (демократические) содержат нормы-цели, нормы-принципы, которые являются основой для реальных действий всех участников политического процесса (например: государственных институтов) в настоящем, а не в будущем.

Безусловно признано, что Конституция в силу её свойств является идеологическим документом, так как в конституционных нормах формулируется определённая система взглядов и идей. «Идеологические установки пронизывают всё содержание Конституции, все её части, идёт ли речь о роли государства, его отношениях с обществом и индивидами, правах и свободах человека, организации государственной власти. В этом смысле любая Конституция – мировоззренческий документ, оказывающий большое влияние на духовную жизнь общества, способствующий распространению и утверждению определённых политических и правовых идей, представлений, ценностей».


Современные Конституции, в т.ч. Конституция Республики Беларусь, свободны от явных идеологических «нагрузок». Демократия в Республике Беларусь, как это закреплено в статье 4 Конституции, осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. При этом следует иметь в виду, что, согласно 2 части этой статьи, идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан. Более того, каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение (см. ст. 33 Конституции РБ). Вместе с тем, Конституция РБ, как и конституции стран зрелой демократии, содержит политические и правовые концепции, принципы функционирования государственно-правового механизма, взаимоотношения государства, общества и человека, т.е., в ней формулируются фундаментальные ценности, являющиеся лучшими достижениями человеческой мысли. К ним можно отнести:

• правовое, демократическое, социальное государство;

• многообразие форм собственности;

• признание человека, его прав и свобод как высшей ценности общества и государства;

• демократию;

• свободу;

• достоинство;

• семью;

• особую заботу о ветеранах войны и труда, лицах, утративших здоровье при защите государственных и собственных интересов и др.







Date: 2015-11-14; view: 269; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию