Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи по хирургии 4 page





Для этого м/с:

· уложит пострадавшего на спину, приподняв ноги на 15-20 град., повернет голову на бок, очистит ротовую полость и глотку от содержимого

· положит голову ровно, под плечи положит валик, чтобы ликвидировать западение языка

· проводить реанимацию в ритме 1 к 4 (или 1 к 5)

· оценивает эффективность ИВЛ по экскурсии грудной клетки

· оценивает эффективность непрямого массажа по наличию пульса на сонной артерии и сужению зрачка

· оценивает эффективность реанимации по появлению самостоятельного дыхания и пульса на сонной артерии

 

3. Техника ЭСЛР по этапам при утоплении.

 

ЗАДАЧА 33

 

Дежурную м/с пригласили в палату к пациенту с эпиприступом.

Объективно:

· сознание спутанное

· кожные покровы гиперемированные и влажные

· челюсти судорожно сжаты

· изо рта выделяется пенистая слюна

· число дыханий до 24 в минуту, поверхностное

· пульс до 100 в минуту

· мышечный тонус повышен

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику открывания рта и профилактику прикуса языка при эпиприпадке.

 

Эталон ответа:

1. Нарушена потребность дышать из-за накопившейся во рту слюны. В момент эпиприпадка нарушен акт глотания слюны, возможен прикус языка и попадание в дыхательные пути слюны и крови. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

· сознание спутанное

· челюсти судорожно сжаты

· изо рта выделяется пенистая мокрота - слюна

· кожные покровы гиперемированы и влажные

· дыхание поверхностное, ЧДД до 24 в минуту

2. М/с должна открыть рот пациенту, предупредить прикус языка, убрать изо рта накопившуюся слюну. Для этого м/с:

· уложит пациента на бок с опущенным головынм концом

· черенком ложки, обернутым влажным бинтом, откроет рот снизу

· в верхний угол рта за коренными зубами помещает валик из салфетки, а черенок ложки убирает

· салфеткой убирает изо рта слюну

· по назначению врача в/м введет седуксен

3. Техника открывания рта при эпиприпадке.

 

ЗАДАЧА 34

 

Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением

Объективно:

· сознание нарушено

· кожные покровы алого цвета

· запаха изо рта нет

· дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее

· пульс до 50 уд. в минуту

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации при утоплении.

 

Эталон ответа:

1. Нарушена потребность дышать из-за редкого дыхания. У женщины отмечаются признаки отравления угарным газом с развитием агонального состояния. Информация: позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

· женщина обнаружена в доме с печным отоплением

· сознание нарушено (из-за гипоксии головного мозга)

· кожные покровы алого цвета (из-за образования в крови карбоксигемоглобина)

· запаха изо рта нет

· дыхание редкое и редкий пульс (из-за развития агонального состояния)

2. Алгоритм действия м/с. М/с:

· уложит женщину горизонтально на спину, головной конец опустит для проведения ревизии ротовой полости на наличие жидкого содержимого

· выпрямит дыхательные пути - голову положит ровно

· под плечи положит валик, для ликвидации западения языка

· проводит ИВЛ 12-16 раз в минуту.

· оценивает эффективность ИВЛ по экскурсии грудной клетки

3. Техника проведения элементарной сердечно-легочной реанимации.

 

ЗАДАЧА 35

 

Дежурную м/с пригласили в палату к пациенту 50 лет, который находится в отделении по поводу острого инфаркта миокарда.

Объективно:

· сознания нет

· кожные покровы резко бледные, выражен акроцианоз, мраморность

· пульс не определяется, зрачки широкие и реагируют на свет

· дыхания нет

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации при утоплении.

 

Эталон ответа:

1. Нарушена потребность жить из-за остановки сердца в виде фибрилляции. У пациентки развилось состояние клинической смерти.

2. Алгоритм действия м/с. М/с:

· вызовет врача

· уложит пациента на твердую поверхность на спину

· повернет голову пациенту на бок и проведет ревизию ротовой полости на наличие жидкого содержимого (рвоты, слюны)

· выпрямит дыхательные пути - голову положит ровно

· под плечи положит валик, для ликвидации западения языка

· начинает проводить реанимацию в ритме 2 к 12 (или 2 к 15)

· оценивает эффективность ИВЛ по экскурсии грудной клетки

· оценивает эффективность непрямого массажа по наличию пульса на сонной артерии и сужению зрачка

· эффективность реанимации оценит по появлению самостоятельного дыхания, наличию пульса на сонной артерии и сужению зрачка

3. Техника ЭСЛР по этапам.

 

ЗАДАЧА 36

 

Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде “петушиного крика”, перестал дышать и говорить

Объективно:

· сознание не нарушено

· лицо красное, влажное

· дыхания нет

· пульс до 100 уд. в минуту

· на вопросы не отвечает

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику удаления инородного тела.

 

Эталон ответа:

1. Нарушено потребность - дышать из-за попадания инородного тела (пищи) в дыхательные пути. Инородное тело находится в области голосовых связок. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

· пациент не дышит и не говорит

· звук в виде “петушиного крика” указывает на наличие инородного тела в области голосовых связок (возник ларингоспазм защитный)

· кожные покровы гиперемированы и влажные

2. Алгоритм действия. М/с должна восстановить проходимость дыхательных путей за 3-4 минуты. Для этого она становится сзади пациента. Одной рукой поддерживает пациента спереди, наклоняет пациента вперед и основанием ладони другой руки наносит 4-6 сильных ударов в межлопаточной области до эффективности. Оценка эффективности: инородное тело вылетает изо рта. Пациент начнет дышать и говорить.

3. Техника удаления инородного тела путем проведения грудных толчков.

 

ЗАДАЧА 37

 

М/с проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В момент введения зонда пациента резко побледнела и потеряла сознание.

Объективно:

· сознания нет

· кожные покровы бледные

· пульса нет, зрачки широкие не реагируют на свет

· дыхания нет

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации при утоплении.

 

Эталон ответа:

1. Нарушена потребность дышать и жить. Произошла рефлекторная остановка сердца из-за раздражения блуждающего нерва зондом. Затем произошла остановка дыхания. Наступило состояние клинической смерти. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние в виде клинической смерти:

· сознания нет

· кожные покровы резко бледные

· пульса нет, зрачок широкий и не реагирует на свет

· дыхания нет

2. М/с за 3-4 минуты должна восстановить кровообращение и дыхание. Для этого м/с:

· удаляет зонд

· пациентку укладывает на твердую поверхность

· под плечи помещает валик для предотвращения западения языка, возникшего из-за отсутствия мышечного тонуса

· начинает проводить реанимацию в ритме 2 к 12 (или 2 к 15)

· оценивает эффективность ИВЛ по экскурсии грудной клетки

· оценивает эффективность непрямого массажа по наличию пульса на сонной артерии и сужение зрачка

· оценка эффективности реанимации: появление самостоятельного дыхания и пульса на сонной артерии.

3. Техника ЭСЛР по этапам.

 

ЗАДАЧА 38

 

Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребенок побледнел, потерял сознание.

Объективно:

· сознания нет

· пульса нет, зрачки широкие и не реагируют на свет

· дыхания нет

· кожные покровы бледные

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации при утоплении.

 

Эталон ответа:

1. Нарушена потребность жить. Произошла рефлекторная остановка сердца из-за раздражения блуждающего нерва в области солнечного сплетения мячом. После остановки сердца через 30-60 сек. Останавливается дыхание и наступает состояние клинической смерти. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние в виде клинической смерти:

· сознания нет

· пульса нет, зрачок широкий и не реагирует на свет

· кожные покровы бледные

· дыхания нет

2. М/с за 3-4 минуты должна восстановить кровообращение и дыхание. Для этого м/с:

· укладывает пациента на ровную твердую поверхность

· под плечи помещает валик для ликвидации западения языка, возникшего из-за отсутствия мышечного тонуса

· проводит реанимацию в ритме 2 к 12 (или 2 к 15)

· оценивает эффективность ИВЛ по экскурсии грудной клетки

· оценивает эффективность непрямого массажа по наличию пульса на сонной артерии и сужению зрачка

· оценка эффективности реанимации: появление самостоятельного дыхания и пульса на сонной артерии.

3. Техника ЭСЛР по этапам.

 

 

ЗАДАЧА 39

 

Дежурную м/с пригласили в палату. Со слов матери ребенок во время еды (ел сало) начал кашлять и “давиться”. Ребенок беспокоится, кашляет, позывы на рвоту. Кожные покровы гиперемированные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, принимает участие вспомогательная мускулатура: ЧДД - 36 в минуту, пульс до 150 в минуту, в области шеи западает яремная вырезка.

 

Задания

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику удаления инородного тела из дыхательных путей.

 

Эталон ответа:

1. У ребенка инородное тело в области глотки. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

· ребенок кашляет и есть позывы на рвоту

· кожные покровы гиперемированные, влажные, цианоз носогубного треугольника

· дыхание поверхностное, принимает участие вспомогательная мускулатура, ЧДД 36 в минуту

· состояние ухудшилось внезапно во время еды. Нарушена потребность дышать

2. Алгоритм действия м/с:

· придать ребенку положение с опущенным головным концом, предупреждающее попадание инородного тела в дыхательные пути

· открыть ребенку рот и пальцем удалить сало

· провести ревизию полости рта на наличие рвотных масс (у ребенка могла возникнуть рвота, т.к. были позывы). При возникновении рвоты салфеткой убрать рвотные массы, затем промыть полость рта от кислого желудочного содержимого водой

· придать полусидячее положение, облегчающее дыхание

· определить пульс, ЧДД. Цвет кожных покровов

 

3. Техника открывания рта, удаление твердого и жидкого инородного тела.

 

ЗАДАЧА 40

 

Медсестра обратила внимание на спящего днем пациента с храпящим дыханием

При осмотре:

· кожные покровы гиперемированы, влажные

· цианоз носогубного треугольника

· дыхание поверхностное, ЧДД - до 8 раз в минуту, во время вдоха западают мышцы в области яремной вырезки

· пульс 52 в минуту

 

Задание

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику введения воздуховода.

 

Эталон ответа:

1. Нарушена потребность дышать из-за западения языка. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

· пациент спит днем

· дыхание храпящее, поверхностное, частота дыхательных движений до 8 раз в минуту во время вдоха западают мышцы в области яремной вырезки

· кожные покровы гиперемированы, влажные

· цианоз носогубного треугольника

· пульс 52 в минуту

2. Алгоритм действия м/с:

· придать пациенту боковое безопасное положение (нога, оказавшаяся внизу, согнута в колене, рука, оказавшаяся внизу, заводится за спину)

· оценить эффективность: пациент не храпит, дыхание стало глубокое, ЧДД возросло до нормы, пульс нормализовался, у пациента исчез цианоз носогубного треугольника

 

3. Техника введения воздуховода.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 13956; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию