Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи по хирургии 3 page





5. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. Бледность, нарастающая слабость, головокружение,

тахикардия, одышка, жажда, снижение АД.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть

здоровым, спать, отдыхать, работать, общаться, дышать, выделять, быть

чистым.

3. Проблемы пациента.

Настоящие:

- угроза жизни из-за кровопотери

- боль в левой верхней конечности

- нарушение целостности кожи

- дефицит самоухода.

Потенциальные:

- угроза травматического шока

- угроза присоединения инфекции.

4. Приоритетная проблема - угроза жизни из-за кровопотери.

Цель - у пациента остановится кровотечение через 2 мин.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с применит метод пальцевого при- |- для прекращения кровотечения

жатия плечевой артерии. |

2. М/с наложит жгут на н/3 плеча. |- для прекращения кровотечения

| на время транспортировки

3. М/с проведет иммобилизацию канечно- |- для предупреждения соскаль-

сти. | зывания жгута

4. М/с обеспечит обильный прием жид- |- для восполнения ОЦК

кости. |

5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обес- |- для обеспечения окончательной

печит транспортировку в стационар | остановки кровотечения

в положении лежа. |

6. М/с обеспечит наблюдение за состоя- |- для своевременного выявления

нием пациента (цвет кожных покровов | осложнений кровопотери.

пульс, АД). |

 

5. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в

соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 22.

 

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение. При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс - 98 в мин., слабого наполнения. АД - 100/60 мм.рт.ст. ЧДД - 22 в мин. Дыхание поверхностное.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пострадавшей.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки.

5. Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, спать, отдыхать, общаться, дышать, двигаться, поддерживать состояние.

2. Проблемы.

Настоящие:

- боль в животе

- дефицит самоухода

- угроза жизни из-за внутреннего кровотечения

- головокружение.

Потенциальные:

- риск возникновения шока

- риск потери сознания.

3. Приоритетная проблема - угроза жизни из-за внутреннего кровотечения.

Цель - пациентка для окончательной остановки кровотечения будет подготовлена к операции.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о лече-

| нии

2. М/с обеспечит вызов лаборанта для |- для определения величины

взятия общего анализа крови. | кровопотери

3. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво-

дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож-

АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникно-

| вения осложнений

4. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки

пациентку к экстренной операции. | кровотечения

5. М/с будет выполнять назначения |- для посполнения кровопотери.

врача. |

4. а) взятие общего анализа крови, мочи, ЭКГ

б) определение группы крови и Rh-фактора

в) частичная санитарная обработка, смена нательного белья

г) опорожнение мочевого пузыря, при необходимости -

промывание желудка

д) премедикация.

5. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на

совместимость в соответствии с алгоритмом.

 

 

ЗАДАЧА 23.

В стационаре находится больная с диагнозом: "Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм.рт.ст. ЧДД - 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Опишите клинические проявления данного заболевания и перечислите возможные осложнения.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы.

Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. Студент демонстрирует знание клинической картины и осложнений данного заболевания.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, спать, отдыхать, работать, двигаться, быть чистой.

3. Проблемы.

Настоящие:

- слабость, головокружение

- нарушение целостности кожи

- венозное кровотечение

- дефицит самоухода.

Потенциальные:

- риск развития анемии

- угроза присоединения инфекции.

4. Приоритетная проблема - венозное кровотечение.

Цель - остановка кровотечения.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания

сти. | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о даль-

| нейшем лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД). |

5. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

 

ЗАДАЧА 24.

 

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пострадавший бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм.рт.ст.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки пациента.

5. Соберите набор инструментов для операции на брюшной полости.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

 

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, спать, отдыхать, быть чистым, есть, пить, работать, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы.

Настоящие:

- боль

- нарушение целостности кожи с выпадением петель кишечника

- дефицит самоухода

Потенциальные:

- угроза распространения инфекции

- угроза развития шока.

3. Приоритетная проблема - нарушение целостности кожных

покровов с выпадением петель кишки.

Цель - у пациента не произойдет дальнейшее выпадение петель

кишечника и инфицирования.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

2. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования

3. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфициро-

в виде баранки и наложит повязку. | вания

4. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о даль-

| нейшем лечении

5. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |

 

4. - общий анализ крови, мочи, ЭКГ

- определение группы крови и Rh-фактора

- частичная санитарная обработка

- премедикация.

5. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

 

 

ЗАДАЧА 25.

 

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: что 2 недели назаад ребенок переболел ангиной. При осмотре: состояние ребенка тежелое, температура тела 39,4 град., пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные

покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

ЗАДАНИЯ.

1. Укажите возможную причину данного состояния. Перечислите дополнительные методы исследования.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

 

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси". Общий анализ крови. Рентгенологические методы.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, спать, отдыхать, двигаться, поддерживать температуру.

3. Проблемы пациента.

Настоящие:

- боль в нижней конечности

- гипертермия

- нарушение движений

Потенциальные:

- риск распространения инфекции

- ухудшение состояния пациента, связанное с интоксикацией

4. Приоритетная проблема - боль в нижней конечности.

Цель - пациент отметит снижение боли до терпимой.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

2. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о даль-

| нейшем лечении

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотло-

АД, температура). | жной помощи в случае их воз-

| никновения

 

5. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в

соответствии с алгоритмом.

 

 

ЗАДАЧА 26.

 

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом. Замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. М/с при обследовании выявила: ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IY и Y пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполненные светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст.

 

ЗАДАНИЯ.

 

1. Определите глубину отморожения на момент осмотра.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени.

2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, спать, отдыхать, играть, быть чистым.

3. Проблемы пациента.

Настоящие:

- нарушение целостности кожи

- боль в правой кисти

- ограничение движений в правой кисти

- страх перед предстоящим лечением.

Потенциальные:

- угроза присоединения инфекции

- риск некроза и инвалидности.

4. Приоритетная проблема - нарушение целостности кожи.

Цель - предупреждение попадания вторичной инфекции.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распростране-

жения спиртом. | ния инфекции

2. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного

левую повязку. | инфицирования

3. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения болей и преду-

сти косыночной повязкой. | преждения распространения

| инфекции

4. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для определения дальнейшего

| лечения

5. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицирован-

транспортировки пациента в стацио- | ной помощи.

нар. |

 

5. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 27.

 

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы". После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. При осмотре: повязка сухая. АД - 120/80 мм.рт.ст., пульс 72 в мин., температура - 36,8 град. Пациент объясняет свое поведение тем, что не знает, что делать с культей, считая, что жизнь окончена и он никому не нужен. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Наложите повязку на культю.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться, быть чистым.

2. Проблемы.

Настоящие:

- боль в послеоперационной ране

- нарушение целостности кожи

- дефицит самоухода

- дефицит знаний о своем состоянии

- депрессия связанная с ампутацией.

Потенциальные:

- риск присоединения вторичной инфекции

3. Приоритетная проблема - дефицит знаний о своем состоянии.

Депрессия.

Цель - пациент психологически адаптируется к своему

состоянию.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с будет обсуждать проблемы паци- |- для психологической адаптации

ента ежедневно. | пациента к своему состоянию

2. М/с проведет беседу с родственника- |- для обеспечения психологичес-

ми пациента. | кой поддержки пациента

3. М/с обучит пациента пользоваться |- для вовлечения пациента в ак-

костылями. | тивную жизнь

4. М/с обеспечит консультацию психоте- |

рапевта. |

5. М/с объяснит пациенту о возможности |- для ликвидации дефицита зна-

протезирования и даст рекомендации | ний о своем состоянии.

о его образе жизни после выписки. |

4. Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 28.

 

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

 

ЗАДАНИЯ.

 

1. Назовите особенности течения аппендицита у детей и стариков

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной пациентки.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Составьте набор инструментов для операции на брюшной полости.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. Особенности аппендицита у детей: преобладание симптомов интоксикации, трудности диагностики, быстрое развитие разлитого перитонита. Особенности аппендицита у стариков: сглаженность симптоматики, слабое напряжение брюшной стенки, поздняя обращаемость.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, спать, отдыхать, поддерживать температуру, есть, пить, работать.

3. Проблемы пациента.

Настоящие:

- боль в животе

- гипертермия

- угроза жизни из-за распространения инфекции

Потенциальные:

- ухудшение состояния связанное с интоксикацией

4. Приоритетная проблема - боль в животе.

Цель - снизить боль до терпимой.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния

2. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения болей

3. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую

боливать. | картину и не утяжелить сос-

| тояние

4. М/с вызовет "Скорую помощь" и отп- |- для проведения экстренной

равит пациентку в стационар. | операции.

 

5. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя их.

 

ЗАДАЧА 29.

 

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы с лопатой в руках, у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс - 76 в мин., АД - 130/90 мм.рт.ст., температура тела - 38,0 град.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Укажите возможную причину данного состояния. Основные клинические проявления его.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Продемонстрируйте наложение повязки "варежка".

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

1. Флегмона кисти. Студент демонстрирует знание клинической картины данного заболевания.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, спать, отдыхать, поддерживать состояние, поддерживать температуру, работать.

3. Проблемы пациента.

Настоящие:

- боль в правой кисти

- отек и гиперемия правой кисти

- гипертермия

- ограничение движений в правой кисти.

Потенциальные:

- угроза распространения инфекции

- ухудшение состояния связанное с интоксикацией

4. Приоритетная проблема - боль, отек и гипертермия правой кисти.

Цель - пациент отметит уменьшение отека и гипертермии на следующий день.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обработает кожу и наложит асеп- |- для предупреждения повторного

тическую повязку на кисть. | инфицирования

2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения боли и умень-

сти гипсовой лонгетой. | шения распространения инфек-

| ции

3. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для решения вопроса о даль-

| нейшем лечении

4. М/с обеспечит выполнения назначений |- для снятия явлений воспаления

врача (в случае консервативного ле- | и повышения защитных сил ор-

чения - полуспиртовые компрессы, | ганизма

физиопроцедуры, введение антибио- |

тиков). |

5. М/с обеспечит контроль за состояни- |- для оценки эффективности ле-

ем пациента (цвет кожных покровов, | чения и своевременной диаг-

пульс, АД, двухкратно ежедневное | ностики возможных осложнений.

измерение температуры). |

 

5. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 30.

 

Пациентка получила консервативное лечение по поводу пневмонии (в/м - антибиотики). По окончании курса лечения она жаловалась м/с на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль. При осмотре м/с определила в области правой ягодицы инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней тяжести, температура тела 38,2 град., пульс - 76 в мин., ЧДД - 20 в мин., АД - 120/80 мм.рт.ст.

 

ЗАДАНИЯ.

 

1. Укажите возможную причину данного состояния. Определите стадию воспалительного процесса. Чем клинически характеризуется данная стадия?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Продемонстрируйте наложение пластырной повязки.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА.

 

1. Постинъекционный абсцесс. Стадия абсцедирования. Клинически характерно: дергающая боль, симптомы интоксикации, местно - отек, гиперемия, местное повышение температуры, наличие инфильтрата.

2. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровой, спать, отдыхать, общаться, быть чистой, поддерживать температуру, работать.

3. Проблемы пациента.

Настоящие:

- боль в области ягодицы

- гипертермия

- инфильтрат правой ягодицы

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациентки, связанное с интоксикацией

4. Приоритетная проблема - инфильрат правой ягодицы.

Цель - пациентка отметит уменьшение инфильтрата на 3-4 день лечения.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование | Мотивации

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о даль-

| нейшем лечении

2. М/с по назначению врача наложит |- с целью рассасывания инфильт-

компресс с мазью Вишневского на | рата

ягодицу. |

3. М/с обеспечит физиолечение пациент- |- с целью рассасывания инфильт-

ки | рата

4. М/с по назначению врача проведет |- с целью противовоспалитель-

антибиотикотерапию. | ного лечения

|

5. М/с осуществит контроль за темпера- |- оценки эффективности лечения

турой, общим состоянием пациентки. |

6. При ухудшении состояния и увеличе- |- для решения вопроса о даль-

ния инфильтрата м/с доложит врачу. | нейшем лечении.

 

5. Студент продемонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

 

ЗАДАЧА 31

 

Пострадавший извлечен из воды.

Объективно:

* сознание отсутствует

* кожные покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища

* пульса нет, дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет

 

Задание:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации при утоплении.

 

Эталон ответа:

1. Нарушено потребность жить. Диагноз: истинное (или мокрое) утопление, клиническая смерть. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние в виде клинической смерти - сознания нет, - пульса нет, зрачок широкий и не реагирует на свет, - дыхания нет, - кожные покровы: цианоз головы и бледность туловища

2. М/с за 3-4 минуты должна восстановить кровообращение и дыхание. Для этого м/с:

· удалит воду из пострадавшего: уложит пациента животом себе на бедро, выпрямит дыхательные пути пациента, приподняв его голову за лоб, затем второй рукой осуществит удары в межлопаточной области.

· уложит пострадавшего на спину, приподняв ноги на 15-20 град., повернет голову на бок, очистит ротовую полость и глотку от содержимого

· положит голову ровно, под плечи подложит валик, чтобы ликвидировать западение языка

· проведет реанимацию в ритме 1 к 4 (или 1 к 5), поворачивая голову пациента на бок в момент его выдоха и уберет содержимое изо рта

· оценит эффективность ИВЛ по экскурсии грудной клетки

· оценит эффективность непрямого массажа по наличию пульса на сонной артерии и сужению зрачка

· оценит эффективность реанимации по появлению самостоятельного дыхания и пульса на сонной артерии

3. Техника ЭСЛР по этапам при утоплении.

 

ЗАДАЧА 32

 

Пострадавшая извлечена с поверхности воды.

Объективно:

· сознание отсутствует

· кожные покровы резко бледные

· пульса нет, зрачок широкий и не реагирует на свет

· дыхания нет

Задание

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику проведения элементарной сердечно-легочной реанимации при утоплении.

 

Эталон ответа:

 

1. Нарушена потребность - жить. Диагноз: санкопальное утопление, клиническая смерть. Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние в виде клинической смерти:

· сознания нет

· пульса нет, зрачок широкий и не реагирует на свет

· дыхания нет

· кожные покровы бледные (из-за первичной остановки сердца)

2. М/с за 3-4 минуты должна восстановить кровообращение и дыхание.

Date: 2015-11-14; view: 7563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию