Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль средств массовой информации (печать, радио, телевидение) в формировании и распространении национально-государственной идеологии
Социальная закономерность – чем более массовой становится политическая деятельность в обществе, тем большую роль в политических и идеологических процессах начинают иг- рать СМИ. Проявляется это, в первую очередь, в том, что именно СМИ становятся осно- вным инструментом идеологической ориентации человека в современном мире. Средства массовой информации (СМИ) – это социальный и политический институт; организационно-технические комплексы, обеспечивающие сбор, обработку и распростра- нение информации в массовом масштабе. Разделяются на печатные, электронные и Интернет-СМИ. Массовая информация – печатные, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через СМИ. Адресат СМИ – аудитория, совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей, а также форм, способов и каналов удовлет- ворения этих потребностей. Функции СМИ: 1. Информационно-просветительская; 2. Контроль и наблюдение за действиями институтов власти; 3. Нормативно – ценностная – создание норм поведения, социальных ценностей и целей; 4. Регулятивная – воздействие на стандарты и нормы поведения; 5.Идеологическая – распространение господствующей идеологии (пропаганда, агитация), оправдание существующего порядка; создание положительного имиджа страны для граж- дан и на международной арене; формирование общественного мнения, относительно по- литики государства; 6.Мобилизационная – активное участие в политических сценариях, проведение кампаний за определённые политические курсы или реформы с использованием таких форм полити- ческой коммуникации как пропаганда и агитация; 7. С помощью СМИ отдельные люди, группы, партии могут обнародовать свои взгляды и позиции; 8.Развлекательная – релаксация, сглаживание социальных противоречий и ослабление со-циально-политической напряжённости в обществе («клапан для выпускания пара»).
Рассмотрим более подробно идеологическую функцию СМИ и понятия пропаганда и аги- тация. Пропаганда – это форма политической коммуникации, задача которой состоит в том, что- бы распространять среди аудитории СМИ определённую идеологию. Пропаганда условно разделяется на три основных типа. Первый – «белая пропаганда», при которой источник информации хорошо известен, а сама информация не искажает, представленные в ней со- бытия и факты. Второй тип – «серая» пропаганда, при которой источник информации не идентифицируется, а содержание информации требует проверки и критического восприя- тия. Третий тип – «чёрная пропаганда», которая скрывает источник информации, а ин- формация содержит ложь, сфабрикованные факты, построена на подмене понятий. Иног- да, в связи с этим, понятие «пропаганда» имеет негативный смысл - как навязывание, внедрение лживых взглядов и ценностей в сознание людей с целью манипулирования их деятельностью. Понятие «агитация» не несёт изначально в себе никакой негативной нагрузки и может быть определено как стандартная деятельность по распространению определённых идео- логических доктрин и стимулированию политической активности населения. .20..Вклад отечественных мыслителей, писателей и поэтов XV–XX вв. в формирование традиционных идеалов и ценностей белорусского народа. Date: 2015-11-14; view: 720; Нарушение авторских прав |