Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль средств массовой информации (печать, радио, телевидение) в формировании и распространении национально-государственной идеологии





Социальная закономерность – чем более массовой становится политическая деятельность

в обществе, тем большую роль в политических и идеологических процессах начинают иг-

рать СМИ. Проявляется это, в первую очередь, в том, что именно СМИ становятся осно-

вным инструментом идеологической ориентации человека в современном мире.

Средства массовой информации (СМИ) – это социальный и политический институт; организационно-технические комплексы, обеспечивающие сбор, обработку и распростра-

нение информации в массовом масштабе. Разделяются на печатные, электронные и Интернет-СМИ.

Массовая информация – печатные, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы,

публично распространяемые через СМИ.

Адресат СМИ – аудитория, совокупность людей, возникающая на основе общности их

информационных интересов и потребностей, а также форм, способов и каналов удовлет-

ворения этих потребностей.

Функции СМИ:

1. Информационно-просветительская;

2. Контроль и наблюдение за действиями институтов власти;

3. Нормативно – ценностная – создание норм поведения, социальных ценностей и целей;

4. Регулятивная – воздействие на стандарты и нормы поведения;

5.Идеологическая – распространение господствующей идеологии (пропаганда, агитация),

оправдание существующего порядка; создание положительного имиджа страны для граж-

дан и на международной арене; формирование общественного мнения, относительно по-

литики государства;

6.Мобилизационная – активное участие в политических сценариях, проведение кампаний за определённые политические курсы или реформы с использованием таких форм полити-

ческой коммуникации как пропаганда и агитация;

7. С помощью СМИ отдельные люди, группы, партии могут обнародовать свои взгляды и позиции;

8.Развлекательная – релаксация, сглаживание социальных противоречий и ослабление со-циально-политической напряжённости в обществе («клапан для выпускания пара»).

 

Рассмотрим более подробно идеологическую функцию СМИ и понятия пропаганда и аги-

тация.

Пропаганда – это форма политической коммуникации, задача которой состоит в том, что-

бы распространять среди аудитории СМИ определённую идеологию. Пропаганда условно

разделяется на три основных типа. Первый – «белая пропаганда», при которой источник информации хорошо известен, а сама информация не искажает, представленные в ней со-

бытия и факты. Второй тип – «серая» пропаганда, при которой источник информации не

идентифицируется, а содержание информации требует проверки и критического восприя-

тия. Третий тип – «чёрная пропаганда», которая скрывает источник информации, а ин-

формация содержит ложь, сфабрикованные факты, построена на подмене понятий. Иног-

да, в связи с этим, понятие «пропаганда» имеет негативный смысл - как навязывание,

внедрение лживых взглядов и ценностей в сознание людей с целью манипулирования их

деятельностью.

Понятие «агитация» не несёт изначально в себе никакой негативной нагрузки и может

быть определено как стандартная деятельность по распространению определённых идео-

логических доктрин и стимулированию политической активности населения.

.20..Вклад отечественных мыслителей, писателей и поэтов XV–XX вв. в формирование традиционных идеалов и ценностей белорусского народа.







Date: 2015-11-14; view: 720; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию