Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Введение в курс истории России. Понятие истории и его основные элементы
Понятие истории и его основные элементы. Место исторической науки в системе исторических дисциплин. Исторические субдисциплины. Специфика исторического познания: взаимосвязь объекта и субъекта познания в истории, эпистемологические функции источника, номотетический и идеографический методы, диалектический подход, сравнительно-исторический метод, принципы фиксации прошлого (хронологический, ретроспективный, историческое портретирование). Важнейшие методологические концепции исторической науки: нелинейные (цивилизационный подход – Д.Вико, Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев, О.Шпенглер, А.Тойнби), однолинейные (теории прогресса/ регресса, марксизм, неоэволюционизм и др.), многолинейные (билинейные концепции К.Виттфогеля, Л.С.Васильева, «мир-системный» подход И.Валлерстайна и др.) теории. Предмет истории России. Связь отечественной истории с всеобщей историей. Значение научного изучения прошлого России в наши дни. Основные этапы отечественной истории. Периодизация этапа древности и средневековья. Общие сведения об историографии истории России. Ключевые проблемы курса истории России периода древности и средневековья. Понятие исторического источника. Типы и виды источников истории России периода древности и средневековья. Роль вещественных, лингвистических и фольклорных источников. Важнейшие письменные источники по курсу. Проблема спорных и фальсифицированных источников. Историческая география России периода древности и средневековья: понятие исторической географии; историческая физическая география (территория, рельеф, полезные ископаемые, воды, климат, почвы, растительный и животный мир, экстремальные природные явления Восточно-Европейской равнины); историческая география хозяйства (хозяйственная специализация населения Восточной Европы, роль опольев), транспортные и торговые магистрали Восточной Европы, международные транзитные торговые пути – «Великий волжский путь» и «Путь из варяг в греки», хозяйственная колонизация Восточной Европы); историческая политическая география (политическая карта Восточной Европы в VI – XVI вв., типы и численность восточноевропейских городов); историческая география населения (этническая карта Восточной Европы с древнейших времён до XVI в., миграции, вопрос о численности восточноевропейских государств); роль географического фактора в историческом развитии России. Историческая демография периода древности и средневековья: понятие исторической демографии; структура и динамика населения Восточной Европы; болезни и эпидемии в истории российского средневековья. Учебники и литература по курсу. Методика самостоятельной работы студентов.
Date: 2015-11-13; view: 409; Нарушение авторских прав |